22-09-2023
Tachikawa Ki-9 | |
---|---|
Тип | учебный самолёт |
Разработчик | Татикава хикоки КК |
Производитель | заводы Tachikawa и Токио хикоки |
Главный конструктор | Рёкити Эндо |
Первый полёт | 7 января 1935 года |
Начало эксплуатации | конец января 1935 |
Основные эксплуатанты | Императорская армия Японии |
Годы производства | январь 1935 - ? |
Единиц произведено | 2618 |
Tachikawa Ki-9 - Японский учебно-тренировочный самолёт для основной летной подготовки.
В 1933 г японская армия провела испытания опытного образца учебного самолёта R 5 под 125-сильный двигатель ADC Циррус IV, выпущенного Татикавой хикоки КК, но испытательная комиссия посчитала самолёт слишком небольшим для боевого класса. Hесмотря на то, представителей Татикавы в марте 1934 года пригласили на встречу с членами летной школы в Токородзаве. Там обсуждались требования к будущему учебному самолёту. Через месяц воздушный штаб предложил Татикаве спроектировать самолёт, который можно было бы использовать в качестве учебного и переходного самолёта.
Требования к переходному варианту Tachikawa Ki-9:
Требования к учебному варианту Tachikawa Ki-9:
Татикаве такая полиморфия не очень понравилась, но воздушный штаб ссылался на опыт конструкторов Польши и Швеции, и утверждал, что именно такая конструкция приведёт к успеху.
Самолёт был спроектирован Рёкити Эндо, и уже к концу 1934 года были построены три Ki-9. На первом самолёте стоял двигатель Ha 13а. Полетел этот самолёт 7 января 1935 года. Управление оказалось очень тяжелым и маневренность неважной. После переработки самолёт полетел 9 января и был испытан на штопор. После того, Ki-9 отправили для официальных испытаний в Токородзаву. Второй самолёт был выполнен тоже с двигателем Ha 13а, в то время как третий получил 150-сильный Hакадзима и стал играть роль прототипа учебного варианта.
По результатам официальных испытаний в Токородзава был утверждён лишь самолёт с двигателем Ha 13а, которого запустили в серию под обозначением "переходной учебный самолёт армейский тип 95-1 модель А". Модернизированная версия самолёта получила обозначение Модель В (Ки 9 КАИ). Модель В был легче, с более прочными стойками шасси и укороченным фюзеляжем.
Всего было выпущено 2618 Ki-9: завод Татикава выпустил 2398, а Токио хикоки - 220.
Учебный Ки 9 оставался на вооружении Японии на протяжении всей Второй мировой войны.
Источник данных: http://aviacija.dljavseh.ru/Samolety/Tachikawa_Ki_9_Spruce.html
Технические характеристики
Лётные характеристики
Вооружение
Самолёты Императорской армии Японии времён Второй мировой войны | ||
---|---|---|
Истребители | Ki-10 · Ki-27 · Ki-43 Hayabusa · Ki-44 Shoki · Ki-61 Hien · Ki-84 Hayate · Ki-100 | |
Ночные и тяжелые истребители | Ki-45 Toryu · Ki-102 · Ki-109 | |
Бомбардировщики | Ki-21 · Ki-30 · Ki-32 · Ki-48 · Ki-49 Donryu · Ki-67 Hiryu | |
Разведывательные самолёты | Ki-15 · Ki-46 | |
Транспортные самолёты | Ki-34 · Ki-56 · Ki-57 · Ki-59 | |
Учебно-тренировочные самолёты | Ki-7 · Ki-9 · Ki-17 · Ki-54 · Ki-55 | |
Штурмовики | Ki-36 · Ki-51 | |
Самолёты специального назначения | Ki-76 · Ki-115 Tsurugi · Ki-167 |
Tachikawa Ki-9.