22-05-2023
«Интрепид» | |
---|---|
USS Intrepid (CV/CVA/CVS-11) | |
Авианосец «Интрепид» в Филиппинском море в 1944 году
|
|
Служба: | США |
Класс и тип судна | Авианосец типа «Эссекс» |
Организация | ВМС США |
Изготовитель | Newport News Shipbuilding |
Строительство начато | 1 декабря 1941 года |
Спущен на воду | 26 апреля 1943 года |
Введен в эксплуатацию | 16 августа 1943 года |
Выведен из состава флота | 15 марта 1974 года |
Статус | Корабль-музей |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 23 785 т сухое 26 669 т стандартное 34 881 т полное |
Длина | 265,9 м |
Ширина | 45,0 м |
Высота | 24,9 м от киля до полётной палубы |
Осадка | 8,4 м при полном водоизмещении |
Бронирование | пояс: 64—102 мм траверзы: 102 мм палуба: 64+37 мм румпельное отделение: 64—102 мм крыша боевой рубки: 37 мм кожухи кабелей и элеваторов: 25—64 мм |
Двигатели | 8 водотрубных котлов типа «Бабкок—Уилкокс» 4 турбины типа «Вестингауз» |
Мощность | 150 000 л.с. |
Движитель | 4 |
Скорость хода | 33 узла максимальная |
Дальность плавания | 15 000 миль на 15 узлах |
Экипаж | штатно 2386 человек, в том числе 215 офицеров, реально до 3106 человек, в том числе 226 офицеров |
Вооружение | |
Радиолокационное вооружение | РЛС обнаружения воздушных целей SK и SC-2, 2 РЛС обнаружения надводных целей SG |
Зенитная артиллерия | 6x2 127-мм/38 Mk.12 8?4 40-мм «Бофорс» Mk.2 46x1 20-мм «Эрликон» Mk.4 |
Авиационная группа | 91—103 самолёта |
«Интрепид» (англ. USS Intrepid (CV/CVA/CVS-11)), также известный как «Боевая „I“» (англ. «The Fighting "I"») — американский авианосец типа «Эссекс» времён Второй мировой войны. Название авианосца переводится на русский как «Неустрашимый». Это 4 корабль ВМС США, носивший подобное имя.
Содержание |
Был построен в Ньюпорт Ньюс (Newport News, VA) и вышел на службу 16 августа 1943 года. Длина 273 метра, вес 42 тыс. тонн. Имеет на борту 1600 люков и дверей, общая протяжённость электрокабелей — 32 тыс. км. Взлётно-посадочная палуба принимала единовременно три футбольных матча.
Intrepid прослужил в составе ВМС США 31 год. Имеет богатую военную историю. С 1943 года авианосец принимал участие в боях на Тихом океане. В бою у острова Трук 17-18 февраля 1944 года он был атакован самолётом-торпедоносцем типа Nakajima B5N и повреждён одной торпедой, после чего был вынужден уйти в Сан-Франциско для ремонта (вернулся в строй в июне).
Позже авианосец перенёс 5 атак камикадзе. Принимал участие в блокаде Кубы во время Карибского кризиса, использовался по прямому назначению в ходе Корейской и Вьетнамской войн. Авианосец использовался НАСА в космических миссиях Mercury и Gemini.
В 1974 году корабль был списан, планировалось его разобрать, однако по инициативе Закарии Фишера (англ. Zachary Fisher) его превратили в корабль-музей. Корабль пришвартован к 86 пирсу в Нью-Йорке и с 1982 года является военно-морским и воздушно-космическим музеем, который посещают сотни тысяч туристов в год. В случае необходимости корабль способен стать центром для работы экстренных служб. В 1986 году Intrepid был признан исторической достопримечательностью США.
С 2006 года корабль проходил реконструкцию в сухих доках в Байоне (Нью-Джерси). Открытие для посетителей состоялось 8 ноября 2008 года.
В июне 2012 года на плавучий музей авиации, оборудованный на авианосце Intrepid, был установлен шаттл «Энтерпрайз»[1].
Кандидат в президенты США на выборах 2008 года от Республиканской партии Джон Маккейн служил на Intrepid перед отправкой во Вьетнам.
Это заготовка статьи о военном корабле. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
USS Интрепид (CV-11).