World Values Survey

12-07-2023

Перейти к: навигация, поиск

World Values Survey - всемирный научно-исследовательский проект, который исследует ценности и убеждения людей, как они меняются с течением времени и какое социальное и политическое влияние они оказывают. Проект осуществляется с помощью всемирной сети социологов, которые, начиная с 1981 года, провели репрезентативные национальные опросы почти в 100 странах. WVS является единственным источником эмпирических данных, охватывающих большую часть населения мира (около 90 %). WVS измеряет, отслеживает и анализирует: поддержку демократии, толерантность к иностранцам и этническим меньшинствам, поддержку гендерного равноправия, роли религии и изменения религиозности, влияние глобализации, отношение к окружающей среде, работе, семье, политике, национальной идентичности, культура, отсутствию безопасности и субъективного благополучия. Результаты ценны для политиков, стремящихся построить гражданское общество и демократические институты в развивающихся странах. Исследования также часто используют правительства по всему миру, ученые, студенты, журналисты, международные организации и учреждения, такие как Всемирный банк и Организация Объединенных Наций (ПРООН и Программа ООН по населённым пунктам). Данные, полученные в World Values Survey были, например, использованы, чтобы лучше понять мотивах таких событий, как Арабская весна, геноцида в Руанде в 1994 году и югославских войн и политических потрясений в 1990-х годах. Романо Проди, бывший премьер-министр Италии и десятый Президент Европейской комиссии заявил о работе WVS: "Растущая глобализация мира делает все более важным понятие [...] разнообразия. Люди с разными убеждений и ценностями могут жить вместе и работать вместе продуктивно, но для того чтобы это произошло, очень важно понять и оценить отличительные мировоззрения людей."

Ключевые понятия

WVS уже на протяжении многих лет показал, что верования людей играют ключевую роль в экономическом развитии, появлении и расцвет демократических институтов, повышение гендерного равноправия. Некоторые из ключевых результатов работы описаны ниже.

Воссоздание Инглхарт-Вельцельской культурной карты мира, созданное политологами Р. Инглхартом и К. Вельцелем на основе данных World Values ​​Survey.

Стремление к демократии

Стремление к свободному выбору и автономии является логичным человеческим стремлением, но не является главным приоритетом, при росте чувства тревоги за собственную жизнь. Пока физическое выживание остается неопределенным, стремление к физической и экономической безопасности стремится занять более высокий приоритет, нежели демократия. Когда основные физиологические потребности и потребность в безопасности удовлетворяются большего внимания обретает ценность самовыражения. Результаты исследований WVS демонстрируют: значения самовыражения для членов общества чрезвычайно весомо в становлении и процветании демократических институтов в обществе. С индустриализацией и подъемом постиндустриального общества, со сменой поколений ценность самовыражения приобретает более широкое распространение и в странах с авторитарными режимами под растущим давлением масс для политической либерализации. Этот процесс привел к третьего волне демократии в конце 1980-х и начале 1990-х годов и является одним из факторов, способствующих более поздним процессам демократизации.

Расширение прав и возможностей граждан

Исследователи WVS выявили, как расширение прав и возможностей рядовых граждан может привести к демократизации. Этот процесс человеческого развития позволяет и мотивирует людей требовать демократию, приводит к изменениям режима, что дает право людям управлять своей жизнью. Растущие ресурсы (например, образование), а также распространение ценностей самовыражения приводит к появлению демократических институтов, которые позволяют людям получить свободу выбора и самостоятельность в собственной жизни и в выборе политического режима.

Глобализация

За последние 30 лет мир стал свидетелем глубоких изменений в политической, экономической и социальной сферах и более быстрым техническим прогрессом. Это часто связано с явлением глобализации. Рынки капитала сегодня интегрированы по всему миру, а фильмы и книги распространяются в считанные секунды. Сотни миллионов людей посещают одни и те же сайты, смотрят одни и те же телевизионные каналы и смеются над теми же шутками. Эти примеры внесли свой вклад в убеждение, что глобализация приводит к уподоблению ценностей, или так называемой макдональдонизации мира. Анализ данных, полученных в World Values Survey показывает, что общественные ценности не сходились в течение последних трех десятилетий. Нормы, касающиеся брака, семьи, пола и сексуальной ориентации меняются, но практически все современные индустриальные общества движутся в одинаковом направлении и примерно с одинаковой скоростью. Это приводит к параллельным движениям, без конвергенции. Более того, в то время как экономически развитые общества меняется довольно быстро , страны, которые оставались наименее развитыми показали небольшое изменение ценностей. В результате, наблюдается все большее расхождение между преобладающими ценностями и убеждениями в странах с низким уровнем дохода и стран с высоким уровнем доходов.

Гендерное равноправие

Результаты исследований WVS показывают, что поддержка гендерного равноправия является не только следствием демократизации. Она является частью более широкой культурных изменений, которые преобразуют индустриально развитые общества с массовыми требованиями для более демократических институтов. Хотя большинство населения мира по-прежнему считает, что мужчины становятся лучшими политическими лидерами, чем женщины, эта точка зрения исчезает в развитых индустриальных обществах, а также среди молодых людей в менее благополучных странах.[1]

Религия

Данные из World Values Survey охватывают несколько важных аспектов религиозности людей. Один из них отслеживает, насколько вовлечены люди в религиозные службы, и насколько большое значение они придают религиозным убеждениям. По данным 2000 г., 98% населения Индонезии ответила утвердительно, что религия очень важна в их жизни в то время, как в Китае только 3% считают религию важной.[2] Еще один аспект касается отношения людей к связи между религией и политикой, и соглашаются ли они с религиозными идеологиями, с помощью которых пытаются влиять на решения правительства и предпочтения избирателей.

Счастье и удовлетворение жизнью

Результаты WVS показали, что с 1981 по 2007 уровень счастья вырос в 45 из 52 стран, по которым имеются долгосрочные данные.[3] С 1981 года экономическое развитие, демократизация, и рост социальной толерантности увеличили степень ценности свободный выбор, что привело к более высоким показателям счастья во всем мире. Популярный сайт статистики NationMaster публикует упрощенную шкалу счастье в мире исходя из данных WVS. На сайте WVS предоставляет доступ к данным, что позволяет пользователям выполнять более сложные анализы, такие как сравнения уровней счастья с течением времени или по социально-экономическим группам. Один из самых ярких сдвигов, измеренных WVS, было резкое снижение уровня счастья, которое испытал русский народ и национальности многих других бывших коммунистических стран в 1990-х.

История

Проект World Values Surveys был разработан, чтобы проверить гипотезу, что экономические и технологические изменения преобразуют основные ценности и мотивацию общественности индустриально развитых обществах. Исследования основываются на данных проекта по исследованию европейских - European Values Study [4], впервые проведенными в 1981 году. EVS был основан и проведен под эгидой Яна Керкхофса и Рууда де Мура и продолжает свою работу в Нидерландах в университете Тилбурга. Исследование 1981 было в значительной степени ограничено в развитых обществах, но интерес к этому проекту распространился настолько широко, что исследования проводились более чем в 20 странах, расположенных на всех шести обитаемых континентах планеты. Рональд Инглхарт из Мичиганского университета играл ведущую роль в расширении этих исследований, которые будут проводиться в странах по всему миру. Сегодня сеть включает в себя сотни социологов из более чем 100 стран. Результаты первой волны опросов показали, что изменения между смена поколений привела к изменению основных ценностей, относящихся к политике, экономической жизни, религии, роли мужчин и женщин, семейных и сексуальных норм. Ценности молодого поколения отличались последовательно от тех, которые преобладали среди старших поколений, особенно в странах с быстрым экономическим ростом. Чтобы исследовать, действительно ли происходит изменения ценностей и проанализировать основные причины, была проведена вторая волна опросов WVS в 1990-91 годах. Поскольку эти изменения связаны с экономическим и технологическим развитием, необходимо было включить общества уровней развития: от обществ с низким уровнем доходов до материально состоятельных обществ. Третья волна опросов проводилась в 1995-97 годах. На этот раз она была проведена в 55 странах, и с повышенное внимание уделялось анализу культурных условий для демократии. Четвертая волна опросов была проведен в 1999-2001 годах в 65 странах. Ключевой целью был более широкий охват африканских и исламских обществ, которые были недостаточно исследованы в предыдущих опросах. Пятая волна была проведена в 2005-07 годах и шестая волна осуществлялась в течение 2011-12 годов. В связи с европейским происхождением проекта, ранние волны WVS являются европоцентричными, с небольшим представительством в Африке и Юго-Восточной Азии. Для расширения WVS принял децентрализованную структуру, в которой приняли участие социологи из стран всего мира приняли участие в проектировании, собирании, анализе данных и публикации результатов. В обмен на предоставленные данные опроса по собственному обществу, каждая группа получает непосредственный доступ к данным из всех участвующих обществ, что позволяет им анализировать социальные изменения в более широкой перспективе.[5] Сеть WVS провела более 1000 публикаций на 20 языках и вторичные пользователи провели еще несколько тысяч дополнительных публикаций. Базы данных WVS опубликованы в Интернете с бесплатным доступом .[6] Официальный архив World Values Survey расположен в [ ASEP / JDS ] Мадриде, Испания.

Методология

World Values ​​Survey использует метод семплирования в качестве способа сбора данных, систематический и стандартизированный подход к сбору информации через опрос представителей различных национальностей и жителей разных стран. Основными этапами семплированного опроса являются: анкетирование; семплирование; сбор и анализ данных.

Анкетирование

Для каждой волны опросов запрашивается предложение социологов со всего мира касательно вопросов для анкеты, а также разработан Мастер Анкет на английском языке. С 1981 года каждая последующая волна охватывала более широкий спектр общества, нежели предыдущий. Анализ данных каждой волны показал, что некоторые вопросы касались интересных и важных понятий в то время, как другие были маловажными. Это привело к отбору более важных вопросов, и, таким образом, в последующих волнах появляется место для новых вопросов. [7] Вопросник переведен на различных языки, но во многих случаях предоставлены на английском, чтобы проверить точность перевода.

Семплирование

Опрос проводятся для населения от 18 лет и старше. Минимальное количество респондентов - 1000. На первых этапах, выборка проводится на основе статистических данных по областям, районам, избирательным участкам, спискам избирателей или избирательным участках и центральным регистрам населения. В большинстве стран учитываются численность населения и / или степень урбанизации. В некоторых странах, люди взяты из национальных реестров.[8]

Сбор данных

После семплирования из каждой страны выбирают определённое количество респондентов. Затем эти люди дают интервью в течение ограниченного периода времени, который устанавливается Исполнительным комитетом World Values ​​Survey, с помощью равномерно структурированной анкеты. Опрос проводится профессиональными организациями с использованием тет-а-тет интервью или телефонных интервью для отдаленных районов. Каждая страна имеет главных исследователей (социологов, работающих в академических учреждениях), которые отвечают за соответствие проведенных исследований с установленными правилами. Ни одна страна не входит в волну до того момента, как полная документация не будет передана. Это означает, что данные предоставляются с полностью заполненной методологической анкетой[9] и с специфической информацией по конкретной стране (например, важные политические события во время исследований или важные проблемы страны). После того, как все опросы будут завершены, главный исследователь получит доступ ко всем исследованиям и данным.

Анализ

Группа WVS работает с ведущими социологами каждого из исследованных обществ. Это помогает распространять методы социальных наук в новые страны. Каждая исследовательская группа, которая внесла свой вклад в исследования, анализирует результаты в соответствии с их гипотезами. Потому что все исследователи получают данные из всех участвующих обществ, они также в состоянии сравнить ценности и убеждения людей их страны с множеством других обществ и протестировать альтернативные гипотезы. Кроме того, участники приглашаются на международные заседания, на которых сравниваются результаты и интерпретации с другими членами сети WVS. Результаты исследования затем распространяются через совместные публикации.[10]

Практическое использование

Данные WVS используют более 100 000 ученых, журналистов, политиков и т.д. Данные доступны на веб-сайте WVS, который содержит инструменты, разработанные для оперативного анализа..[11]

Управление и финансирование

World Values ​​Survey организована как сеть социологов, координируемых центральным органом - World Values ​​Survey Association. Он создан в качестве некоммерческой организации, базирующегося в Стокгольме, Швеция , с конституцией[12] и постановкой задач.[13] Проектом руководит Исполнительный Комитет, который представлен регионами всего мира. Комитет также поддерживается Научно-консультативным комитетом, Секретариатом и архивом. Исполнительный комитет WVS обеспечивает руководство и стратегическое планирование ассоциации. Он отвечает за побор и расстановку новых кадров, организацию совещаний и семинаров, обработку и распространение данных и результатов. Каждая национальная команда отвечает за свой ​​счет и большинство обследований финансируются из местных источников. Тем не менее, централизованное финансирование получается в тех случаях, когда местные средства не предоставляются в должным количестве. В настоящее время деятельность Секретариата WVS и WVS Исполнительного комитета финансируются Фондом трехсотлетия Банка Швеции. Также данный проект финансируется Национальным научным фондом США, Агентством международного развития Швеции (SIDA), Фондом Фольксвагена, Немецким научным фондом (DFG) и Министерством иностранных дел Нидерландов.

Примечания

  1. Alesina, Giuliano
  2. Inglehart, Basanez, p. 2
  3. «World Values Survey», <http://www.worldvaluessurvey.org/wvs/articles/folder_published/article_base_122/> .
  4. «European Values Study», NL, <http://www.europeanvalues.nl/> .
  5. «World values survey», <http://www.worldvaluessurvey.org/wvs/articles/folder_published/article_base_51> .
  6. "WVS Analize", «WVS EVS DB», <http://www.wvsevsdb.com/wvs/WVSAnalize.jsp> .
  7. Esmer, 2004, p. 386
  8. Esmer, 2004, p. 390
  9. «World values survey», 2005, <http://www.worldvaluessurvey.org/wvs/articles/folder_published/survey_2005> .
  10. «New index publications», World values survey, <http://www.worldvaluessurvey.org/new_index_publications> .
  11. «Index surveys», World values survey, <http://www.worldvaluessurvey.org/index_surveys> .
  12. «Constitution», World values survey, <http://www.worldvaluessurvey.org/wvs/articles/folder_published/article_base_52/files/constitution.pdf> .
  13. «World values survey», <http://www.worldvaluessurvey.org/wvs/articles/folder_published/article_base_52> .

Литература

  • Alesina, A; Giuliano, P & Nunn, N (2010), «The Origins of Gender roles — Women and the Plough», World Values Survey, <http://www.worldvaluessurvey.org/wvs/articles/folder_published/publication_590/files/gender-roles-and-plough.pdf> .
  • Alexander, A & Welzel, C (2010), "«Empowering Women: The Role of Emancipative Values»", European Sociological Review Т. 27 (3), <http://esr.oxfordjournals.org/content/27/3/364> .
  • Alexander, A & Welzel, C (2011), "«Islam and Patriarchy: How Robust is Muslim Support for Patriarchal Values?»", World Values Research Т. 4 (2), <http://www.worldvaluessurvey.org/wvs/articles/folder_published/paperseries_40/files/islam-and-patriarchy.pdf> .
  • Brockmann, H; Delhay, J; Yuan, H & Welzel, C (2008), «The China Puzzle: Declining Happiness in a Rising Economy», Journal of Happiness Studies, <http://www.worldvaluessurvey.org/wvs/articles/folder_published/publication_577/files/JOHS.pdf> .
  • Esmer, Y (2004), Inglehart, Ronald; Basanez, Miguel & Diez-Medrano, Jaime et al., eds., «Human Beliefs and Values: A cross-cultural sourcebook based on the 1999–2002 values surveys» .
  • Haerpfer, C; Bernhagen, P & Inglehart, Ronald et al., eds. (2009), «Democratization», Oxford: Oxford University Press .
  • Inglehart, Ronald (1990), «Culture Shift in Advanced Industrial Society», Princeton: Princeton University Press .
  • Inglehart, Ronald (1997), «Modernization and Postmodernization: Cultural, Economic and Political Change in 43 Societies», Princeton: Princeton University Press .
  • Inglehart, Ronald (2008), «Changing Values among Western Publics from 1970 to 2006», World Values Survey, <http://www.worldvaluessurvey.org/wvs/articles/folder_published/publication_559> .
  • Inglehart, Ronald & Baker, Wayne (2000), "«Modernization, Cultural Change and the Persistence of Traditional Values»", American Sociological Review (U Mich) . — Т. 65 (1): 19–51, 10.2307/2657288, <http://wvs.isr.umich.edu/papers/19-51_in.pdf> .
  • Inglehart, Ronald; Basanez, Miguel & Diez-Medrano, Jaime et al., eds. (2004), «Human Beliefs and Values: A cross-cultural sourcebook based on the 1999–2002 values surveys» .
  • Inglehart, Ronald & Norris, P (2003), «Rising Tide: Gender Equality and Cultural Change Around the World», New York and Cambridge: Cambridge University Press .
  • Inglehart, Ronald & Welzel, C (2005), «Modernization, Cultural Change and Democracy», New York and Cambridge: Cambridge University Press .
  • Inglehart, Ronald & Welzel, C (2009), «Development and Democracy: What We Know about Modernization Today», World Values Survey, <http://www.worldvaluessurvey.org/wvs/articles/folder_published/publication_593/files/inglehart-welzel-modernization-and-democracy.pdf> .
  • Inglehart, Ronald & Welzel, C (2010), «Changing Mass Priorities: The Link between Modernization and Democracy», World Values Survey, <http://www.worldvaluessurvey.org/wvs/articles/folder_published/publication_587/files/ChangingMassPriorities.pdf> .
  • Norris, P & Inglehart, Ronald (2004), «Sacred and Secular: Religion and Politics Worldwide.», New York and Cambridge: Cambridge University Press .
  • Norris, P & Inglehart, Ronald (2009), «Cosmopolitan Communications: Cultural Diversity in a Globalized World», New York: Cambridge University Press .
  • Van de Vliert, E (2006), «Climatoeconomic Roots of Survival Versus Self-expression Cultures», World Values Survey, <http://www.worldvaluessurvey.org/wvs/articles/folder_published/publication_546/files/Roots-JCCP.pdf> .
  • Welzel, C (2006a), «Individual Modernity», World Values Survey, <http://www.worldvaluessurvey.org/wvs/articles/folder_published/publication_573/files/10-DaltonandKlingemann-chap10.pdf> .
  • Welzel, C (2006b), «Democratization in the Human Development Perspective», World Values Survey, <http://www.worldvaluessurvey.org/wvs/articles/folder_published/publication_574/files/cs.pdf> .
  • Welzel, C (2006c), «Democratization as an Emancipative Process», World Values Survey, <http://www.worldvaluessurvey.org/wvs/articles/folder_published/publication_555/files/ejpr%2045%20(3)_printvers.pdf> .
  • Welzel, C (2007), "«Are Levels of Democracy Affected by Mass Attitudes?»", International Political Science Review Т. 28 (4), <http://www.worldvaluessurvey.org/wvs/articles/folder_published/publication_571/files/IPSR.pdf> .
  • Welzel, C (2009a), «Theories of Democratization», World Values Survey, <http://www.worldvaluessurvey.org/wvs/articles/folder_published/publication_579/files/OUP_Ch06.pdf> .
  • Welzel, C (2009b), «How Selfish Are Self-Expression Values? A Civicness Test», World Values Survey, <http://www.worldvaluessurvey.org/wvs/articles/folder_published/publication_585/files/JCCP354378_Correx2.pdf> .
  • Welzel, C (2010), "«How Selfish Are Self-Expression Values: A Civicness Test»", Journal of Cross Cultural Psychology Т. 41 .
  • Welzel, C (2011), "«The Asian Values Thesis Revisited: Evidence from the World Values Surveys»", Japanese Journal of Political Science Т. 12 (1) .
  • Welzel, C & Inglehart, Ronald (2006), «Mass Beliefs in Comparative Politics», World Values Survey, <http://www.worldvaluessurvey.org/wvs/articles/folder_published/publication_572/files/Boixstokes-chap13.pdf> .
  • Welzel, C & Inglehart, Ronald (2008), "«Democratization as Human Empowerment»", Journal of Democracy Т. 19 (1) .

World Values Survey.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47