Вопрос:
Как правильно ставить печать на документах?
Ответ:
Если речь идет о документах унифицированных форм, то в них, как правило, место для печати обозначается буквами М.П.
Однако печать может ставиться и на документах, составляемых в свободной форме, например, счетах на оплату, письмах, коммерческих предложениях и т.д. Следует отметить, что законодательно не закреплены стандарты, по которым печать коммерческой организации должна проставляться определенным образом и в определенном месте. Однако существует Приказ Минкультуры РФ от 08.11.2005 N 536 "О Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти", которую можно взять на вооружение в части рассматриваемого вопроса. В ней говорится, что «оттиск печати должен захватывать окончание наименования должности лица, подписавшего документ». А также согласно правилам делового этикета нежелательно, чтобы печать заходила на подпись должностного лица.
Примеры:
- как не следует ставить печать.
Вопрос:
Потеряли (украли) печать – ЧТО ДЕЛАТЬ?
Ответ:
- Сообщить в полицию о факте утере (кражи).
- Дать объявление в СМИ об утере (краже) с сообщением признать ее недействительной.
- Заказать новую печать.
- Внутренним документом (приказом или уведомлением) признать старую печать недействительной и ввести в действие новую печать. В данном документе необходимо поставить оттиск новой печати, а также обозначить круг документов, в которых она ставится (банковские, кассовые, договора) и указать ответственных за её сохранность лиц.
- Оповестить банк (банки) и сделать новую банковскую карточку.
- Оповестить всех партнеров о том, что у вас новая печать, а старая недействительна.