Авиакатастрофа Ту-134 в Иваново 27 августа 1992 года

13-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Катастрофа рейса 2808 Аэрофлота
Общие сведения
Дата

27 августа 1992 года

Характер

Разбился на посадке

Причина

Ошибка экипажа (неправильный заход на посадку)

Место

аэропорт Иваново-Южный,Ивановская область, Россия

Воздушное судно


Ту-134А а/к Аэрофлот, аналогичный разбившемуся

Модель

Ту-134А

Авиакомпания

Аэрофлот, Ивановское авиапредприятие

Пункт вылета

Донецк, Украина

Пункт назначения

Иваново, Россия

Бортовой номер

65058

Дата выпуска

30 марта 1977 года

Пассажиры

77

Экипаж

7

Погибшие

84 (все)

Катастрофа Ту-134 в Иваново 27 августа 1992 — авиакатастрофа, произошедшая с самолётом Ту-134А (бортовой номер RA-65058) при заходе на посадку в аэропорту Иваново (Южный) 27 августа 1992 года. Самолёт выполнял пассажирский рейс Минеральные Воды — Донецк — Иваново. Погибли 84 человека.

Содержание

Обстоятельства

Командиром воздушного судна являлся 53-летний В.Груздев, при значительном опыте лётной работы (31 год) имевший относительно небольшой налёт на Ту-134 (около 400 часов).

Для захода на посадку с магнитным курсом 292° высота 1800 метров была занята на удалении 28 километров от торца взлётно-посадочной полосы, после чего по команде диспетчера подхода экипаж приступил к снижению до 1500 метров и был переведен на управление диспетчера посадки.

Запросив заход по курсо-глиссадной системе, экипаж получил разрешение на снижение к четвёртому развороту. Снижение до эшелона перехода 1200 метров выполнялось с магнитным курсом около 20° и вертикальной скоростью 15 м/с. Эшелон перехода 1200 метров (1020 метров по давлению аэродрома) был занят в районе 3-го разворота на радиальном удалении 17 километров и боковом 10 километров.

На скорости 410 км/ч экипаж выпустил шасси. В течение 1 минуты полёт происходил на высоте 1020 метров по давлению аэродрома с магнитным курсом около 20° при скорости 390 км/ч; самолет двигался от третьего разворота к четвёртому.

За 2 километра до пересечения линии посадочного курса, находясь на удалении 13 километров от торца взлётно-посадочной полосы, на скорости 390 км/ч и высоте 1020 метров экипаж приступил к выполнению четвёртого разворота с левым креном до 25° и одновременным переходом на снижение с вертикальной скоростью от 6 до 13 м/с. Выход из разворота был закончен на удалении 8600 метров на высоте 470 метров при скорости 390 км/ч, при этом самолет оказался на 1900 метров правее линии посадочного курса.

Для парирования бокового уклонения экипаж начал манёвр выхода на посадочный курс с левым креном до 20°. На удалении 6 километров, высоте 260…270 метров и скорости 380 км/ч, находясь правее линии посадочного курса на 1000 метров, экипаж вывел самолет из крена. В результате перекладки стабилизатора создалась вертикальная перегрузка 1,3 g и самолет из снижения с вертикальной скоростью 8 м/с перешёл в набор высоты с вертикальной скоростью 6 м/с. Командир воздушного судна отклонил штурвал «от себя», в результате чего самолет вновь перешёл на снижение с вертикальной скоростью 10…14 м/с.

На удалении 4500 метров, при боковом уклонении 100 метров вправо, высоте 180 метров и скорости 360 км/ч командир воздушного судна попытался энергично вывести самолет на посадочный курс, для чего ввел его в левый разворот с креном до 35°. Разворот выполнялся с увеличением вертикальной скорости до 15…16 м/с. ДПРМ (дальняя приводная радиостанция с маркером) был пройден на высоте 170 метров (должно быть 210 метров по схеме) и 50 метров левее посадочного курса. На высоте 120…130 метров, при удалении 3700 метров, в 130 метров левее линии посадочного курса, командир воздушного судна начал выводить самолет из крена, не уменьшая вертикальной скорости снижения, на высоте 60 метров при правом крене 10° резко отклонил штурвал «на себя», вследствие чего реализовалась вертикальная перегрузка 1,5 g, а вертикальная скорость уменьшилась до 6 м/с.

На удалении 2962 метров от торца взлётно-посадочной полосы на скорости 370 км/ч произошло столкновение самолёта с вершинами деревьев правой плоскостью крыла. В этот момент самолёт находился в 60 метрах левее линии пути и двигался с магнитным курсом 95°. Началось разрушение правой плоскости, в результате чего самолет перевернулся вправо и через 512 метров столкнулся с землёй в 2450 метрах от торца взлётно-посадочной полосы вблизи посёлка Лебяжий Луг. На борту самолёта погибло 84 человека. На земле был поврежден двухэтажный кирпичный жилой дом и несколько нежилых построек.

Расследование

Расследование показало, что отказов и неисправностей авиационной техники, взрыва и пожара в воздухе не было. Основной причиной катастрофы стало принятие командиром воздушного судна неоправданного решения на продолжение захода на посадку при сознательном нарушении схемы и параметров захода и явно непосадочном положении самолета. В процессе снижения и захода на посадку члены экипажа действовали с многочисленными нарушениями технологии работы и не оказали необходимой помощи командиру воздушного судна.

Авиадиспетчеры аэропорта Иваново действовали с нарушением технологии работы и других руководящих документов, ни разу не сообщив экипажу об имеющихся отклонениях от курса и глиссады.[1]

Примечания

  1. Лётные происшествия и катастрофы в СССР и РФ

Ссылки

  • Катастрофа в Иванове: виноват был все-таки пилот. Расшифрованы записи «чёрных ящиков» погибшего Ту-134 Журнал «Коммерсантъ Власть», № 136, 7 сентября 1992 года
  • Ту-134 Иваново 27.08.92 Сайт «Последний полёт»
  • Катастрофа Ту-134А Ивановского авиапредприятия в районе а/п Иваново Сайт airdisaster.ru — Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России
  • Романов А. Крупнейшая за последние 8 лет авиакатастрофа произошла под Ивановом // Комс. правда, 1992, 29 авг.
  • «Раздумья ездового пса»


Авиакатастрофа Ту-134 в Иваново 27 августа 1992 года.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47