14-08-2023
Ан-74ТК-300 | |
---|---|
Ан-74ТК-300Д в аэропорту Дубаи. | |
Тип | грузопассажирский самолёт |
Разработчик | АНТК «Антонов» |
Производитель | ХГАПП |
Первый полёт | 20 апреля 2001 года[1] |
Статус | Эксплуатируется |
Годы производства | 2001 — наше время |
Единиц произведено | 3 + 3 (в производстве)[2] |
Базовая модель | Ан-74 |
Изображения на Викискладе |
Ан-74ТК-300 — грузопассажирский самолёт, созданный в 2001 году на ХГАПП на базе транспортного самолёта Ан-74 с перенесёнными под крыло двигателями и новым интерьером пассажирского салона, разработанным «ИнтерАМИ Интерьер».
Содержание |
АН-74ТК-300 был запланирован как модернизация самолёта Ан-74, но, по сути, стал принципиально новым высокоэкономичным самолётом семейства «Антонов» с улучшенными аэродинамическими свойствами и современным дизайном интерьера пассажирской кабины. 20 апреля 2001 года в Харькове состоялся первый полет самолёта АН-74ТК-300 на аэродроме ХГАПП. Полет авиалайнера с новым дизайном пассажирского салона наблюдали Президент Украины Л. Д. Кучма, члены правительства и несколько тысяч человек. Ан-74ТК-300 привлек внимание стран и компаний, заинтересованных в том, чтобы купить самолёт мирового уровня с современным интерьером пассажирской кабины по доступной цене, и переговоры о продаже самолётов ведутся в настоящее время. «ИнтерАМИ Интерьер» предлагает различные варианты компоновки пассажирского салона самолёта, в частности, с VIP интерьером пассажирской кабины. Варианты компоновок салона выбирают авиакомпании, покупающие самолёт. Все интерьеры пассажирских салонов полностью соответствуют авиационным правилам и сертифицированы в составе самолёта.
Особенностью компоновки самолёта является установка двухконтурных турбореактивных двигателей Д36 серии 4А с реверсом тяги (производства «Мотор Сич») под крылом на пилонах. Новая компоновка позволила значительно увеличить крейсерскую скорость, дальность полета и экономическую эффективность самолёта. АН-74ТК-300 оснащен современным радиосвязным и пилотажно-навигационным оборудованием в соответствии с требованиями ICAO до 2015 года, что обеспечивает полеты самолёта на оборудованных трассах во всех регионах, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью.
АН-74ТК-300VIP входит в состав государственной авиакомпании «Украина» с 2004 года и перевозит первых лиц Украины.
Ан-74ТК-300, принадлежащий ВВС Ливии, был повреждён во время авианалёта в феврале 2011 года[2].
Источник данных: [3]
Технические характеристики
Лётные характеристики
Самолёты ОКБ им. О. К. Антонова | |
---|---|
Многоцелевые | |
Гидросамолёты | |
Пасcажирские и грузо-паcсажирские | |
Специального назначения | |
Транспортные и военно-транспортные |
Ан-8 • Ан-12 • Ан-22 «Антей» • Ан-26 • Ан-32 • Ан-34 • Ан-70 • Ан-72 • Ан-74 • Ан-74ТК-300 • Ан-124 «Руслан» • Ан-225 «Мрия» |
Экспериментальные |
Ан-714 • ВП • Изделие 181 • ЛЕМ-2 • Э-153 |
Проекты | |
Планёры |
А-1 • А-2 • А-7 • А-9 • А-10 • А-11 • А-13 • А-15 • А-40 • БА-1 • БС-3 • БС-4 • БС-5 • Голубь • Город Ленина • ОКА-2 • ОКА-3 • ОКА-5 • ОКА-7 • ОКА-14 • ОКА-23 • ПС-1 • ПС-2 • Рот Фронт-1 • Рот Фронт-2 • Рот Фронт-3 • Рот Фронт-4 • Рот Фронт-5 • Рот Фронт-7 • РЭ-1 • РЭ-2 • РЭ-3 • РЭ-4 • РЭ-5 • РЭ-6 • Стандарт • УС-1 • УС-2 • УС-3 • УС-4 • УС-5 • УС-6 |
СЛА |
Ан-74-300.