12-10-2023
Донавиа | ||||
|
||||
Дата основания |
1925 |
|||
---|---|---|---|---|
Основные пункты назначения | ||||
Размер флота |
10 |
|||
Количество пунктов назначения |
25 |
|||
Штаб-квартира | ||||
Руководитель |
Головин В. А. |
|||
Сайт: aeroflot-don.ru |
«Донавиа» — российская авиакомпания, базирующаяся в Ростове-на-Дону. Авиакомпания выполняет регулярные и заказные (чартерные) авиаперевозки пассажиров и грузов из Ростова, Москвы и Сочи в города России, СНГ и страны дальнего зарубежья. 100 % акций принадлежит ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии».
Содержание |
Современный «Донавиа» — наследник ростовского объединённого авиаотряда «Аэрофлота», основанного 15 июня 1925 и ставшего впоследствии одним из его крупнейших подразделений. До войны география полетов ограничивалась в основном Москвой, Тифлисом, Баку и Харьковом. С приходом новой авиатехники открылись прямые рейсы в Грозный, Минеральные Воды, Орёл.
Как и в других подразделениях Аэрофлота по всей стране, лётчики ростовского авиаотряда принимали активное участие в Великой Отечественной войне. К концу войны 8 человек из авиаотряда стали Героями Советского Союза. Многие донские авиаторы были награждены боевыми орденами и медалями.
После войны пассажироперевозки стали стремительно расти, в связи с чем в 1963 на базе на базе 77-го и 78-го лётных отрядов и заново отстроенного после войны ростовского аэропорта был создан Ростовский объединённый авиаотряд.
В 1981 начались регулярные рейсы за рубеж: из Сочи в Братиславу, Будапешт, Прагу. Позднее открылось множество рейсов на Ближний Восток и в Западную Европу.
Распад Советского Союза и последующий переход к рыночной экономике привел к реорганизации в 1993 Ростовского авиаотряда в акционерное общество «Донские авиалинии» («Донавиа») со стопроцентным частным капиталом.
Весной 2000 года ОАО «Донавиа» и ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» основали новую авиакомпанию «Аэрофлот-Дон». Альянс с национальным российским авиаперевозчиком помог ростовским авиаторам обновить парк воздушных судов, привлечь дополнительные инвестиции для развития сети маршрутов, информационной инфраструктуры и современных технологий управления.
С 2007 года 100 % акций компании «Аэрофлот-Дон» принадлежит «Аэрофлоту»[1].
С 25 сентября 2009 года ОАО «Аэрофлот-Дон» переименовано в ОАО «Донавиа».
«Донавиа» выполняет регулярные, а также чартерные рейсы в города России, страны Европы, Азии и Африки.
Авиакомпания «Донавиа» в 2010 году перевезла 1 млн 385,9 тыс. человек, что на 14,5 % больше, чем в 2009 году. Грузов и почты за 2010 год перевезено 2 177,1 тонн, соответственно, прирост объемов к 2009 году составил 20,7 %.
Пассажирооборот в 2010 году составил 2 423,1 млн пассажирокилометров, превысив уровень 2009 года на 1,3 %. Эксплуатационный тоннокилометраж — 221,3 млн тоннокилометров, что на 1,4 % больше относительно 2009 года.
«Донавиа» выполняет регулярные рейсы в следующие города: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Минеральные воды, Киев, Ереван, Мюнхен, Ташкент, Дубай, Душанбе, Стамбул, Тель-Авив, Прага, Баку, Душанбе, Бишкек, Худжанд.
Чартерные рейсы «Донавиа» выполняет в такие города, как: Анталия, Барселона, Ларнака, Неаполь, Римини, Салоники и др.
Авиакомпания постепенно заменила устаревшие самолеты на более новые. В 2006 — начале 2009 г. парк воздушных судов пополнился 10-ю ВС Боинг-737 (7 В-737-500, 3 В-737-400). С 20 февраля 2011 года авиакомпания прекратила эксплуатацию судов ТУ-154[2].
На чартерных рейсах до апреля 2011 года использовались 2 самолёта Ил-86.
По информации генерального директора «Донавиа» Виталия Головина, слияние «Донавиа» и ФГУП «Кавминводыавиа» может завершиться к концу лета 2011 года, а объединённая компания будет ориентироваться на формирование авиапарка из самолетов Airbus[3]. Однако этого не произошло в связи с завершением операционной деятельности Кавминводыавиа в начале октября 2011 года.
Аэрофлот-Дон.