Балтийский вокзал (Таллин)

16-10-2023

59°26′23.82″ с. ш. 24°44′13.74″ в. д. / 59.43995° с. ш. 24.73715° в. д. (G) (O)

Главное здание Балтийского вокзала и гостиница "Go Hotel Shnelli". Справа пешеходный туннель. Вид с улицы Тоомпуйестеэ.
Вид на Балтийский вокзал с севера, с улицы Копли.

Балтийский вокзал (эст. Balti jaam) — железнодорожный вокзал в Таллине в районе Пыхья-Таллин, находится у ширококолейной железной дороги (1520 мм). Вокзал находится в непосредственной близости от Старого города на улице Тоомпуйестеэ 37.

Первыми остановками отправляющихся с вокзала поездов являются Лиллекюла (западное направление), Китсекюла (восточное направление) и Таллин-Вяйке (южное направление).

У вокзала находится 12 железнодорожных путей.

Балтийский вокзал является конечной станцией пригородных поездов и поездов дальнего следования. Рядом с вокзалом расположен автовокзал для пригородных автобусов, а также трамвайная, троллейбусная и автобусная остановки городского транспорта.

Содержание

Перроны

Балтийский вокзал располагает шестью перронами[1]:

  • Перрон между 9 и 8 путями — 150 м
  • Перрон между 8 и 7 путями — 85 м
  • Перрон между 7 и 6 путями — 150 м
  • Перрон между 6 и 1 путями — 150 м
  • Перрон между 1 и 4 путями — 510 м
  • Перрон между 4 и 5 путями — 380 м

История

Балтийский вокзал был построен в 1870 году как главный вокзал на линии Балтийский ПортРевельСанкт-Петербург. Вокзал был открыт 24 октября (по новому стилю 5 ноября) 1870 года. Здесь заканчивалась железная дорога Балтийский Порт — Ревель, и начиналась дорога на Санкт-Петербург.

В 1923 году началась электрификация участка Таллин — Пяэскюла. Электропоезда на участке запустили 21 сентября 1924 года.

1 декабря 1924 года, во время Перводекабрьского восстания, вокзал был атакован отрядом Якоба Ваккера.

В 1928 году была построена платформа для пригородных поездов. Для участка Таллин — Нымме был открыт второй путь.

В 1930-е года товарная станция была основана в Копли. На месте разрушенной станции были построены запасные пути для пассажирских вагонов.

В 1941 году здание вокзала было подожжено отступающими чекистами.

Движение поездов на участке Таллин — Нымме было восстановлено 23 сентября 1944 года, через несколько дней поезда уже ездили до Кейла. Восстановление электрифицированного участка Таллин — Пяэскюла продлилось до 1946 года.

В 1945 году здание вокзала было частично восстановлено.

В 1962 году был построен зал ожидания пригородных поездов.

В октябре 1967 года было полностью открыто отреставрированное здание вокзала.

Направления

С Балтийского вокзала отправляются:

Пригородные электропоезда (оператор Elektriraudtee)

Подвижной состав, обслуживающий маршруты, приписан к депо Пяэскюла.

Дизельные поезда "дальнего следования" (оператор Edelaraudtee)

Дизельные поезда, обслуживающие внутриэстонские маршруты, приписаны к депо Таллин-Вяйке.

Международные поезда (оператор GoRail)

За день с вокзала отправляется около 140 составов. В советское время ходили пассажирские поезда до Ленинграда (Петербурга) (отменялся в 2002−2003 и в 2008—2012 гг.), Хаапсалу и Риги, восстановить пассажирские рейсы в Ригу планируется в 2012 году[3].

Ссылки

  • Домашняя страница Балтийского вокзала
  • Go Group

Примечания

  1. Проводимые операции на объектах АО «Эстонские железные дороги»
  2. Предприятие Go Rail открывает железнодорожную линию Таллинн — Петербург
  3. Эстония будет готова к запуску поезда Таллинн−Рига в 2012 году

Балтийский вокзал (Таллин).

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47