Блинов, Иван Петрович

17-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Иван Петрович Блинов
Дата рождения:

24 июня 1904({{padleft:1904|4|0}}-{{padleft:6|2|0}}-{{padleft:24|2|0}})

Место рождения:

с. Вялсы, Вялсинская волость, Елатомский уезд, Тамбовская губерния, Российская империя
(ныне Сасовский район, Рязанская область)

Гражданство:

СССР СССР

Дата смерти:

8 июля 1981({{padleft:1981|4|0}}-{{padleft:7|2|0}}-{{padleft:8|2|0}}) (77 лет)

Место смерти:

Курган, Курганская область, РСФСР, СССР

Награды и премии:

Иван Петрович Блинов (24 июня 1904, Вялсы, ныне Рязанская область — 8 июля 1981, Курган) — машинист депо станции Курган Южно-Уральской железной дороги.

Биография

Иван Блинов Родился 24 июня 1904 года в селе Вялсы Вялсинской волости Елатомского уезда Тамбовской губернии (ныне Сасовского района, Рязанской области), в крестьянской семье.

Трудовую деятельность начал в 1912 году пастухом.

В 1916 году, в 12 лет, пришел работать на железную дорогу. В паровозном депо станции Сасово Московско-Казанской железной дороги подростка поставили обтирщиком, затем получил квалификацию слесаря. С 1924 года работал в локомотивном депо станции Курган Южно-Уральской железной дороги. Самостоятельно изучил устройство паровоза. В 1927 году стал помощником машиниста, а через два года сдал теоретические и практические испытания и получил пава машиниста.

В 1936 году Блинову, как лучшему машинисту, доверили новый локомотив — ФД № 20-2697. Паровозы этой серии были самым мощными советскими локомотивами. Блинов приложил все силы и умение, чтобы максимально использовать возможности новой техники, включился в кривоносовское движение. Он одним из первых перешагнул запретный барьер весовых норм поездов и стал водить поезда двойного, а затем и тройного веса. В том же 1936 году провел на Курганском отделение по графику состав весом 10400 т при норме 1800 т. Также он постоянно перевыполнял задания по технической скорости, а среднесуточный пробег его паровоза составлял 140—150 км. Основой успеха являлось поддержание отличного технического состояния локомотива. Одини из инициаторов движения машинистов-пятисотников.

С 1939 года член ВКП(б), в 1952 году партия переименована в КПСС. Впоследствии обсуждался на партийном собрании локомотивного депо и исключен из партии за то, что в 1937 году Блинов И.П. дал ложные показания следствию НКВД о вредительской деятельности начальника депо Федорова, за что Федоров Александр Алексеевич был расстрелян[1] 07.01.1938, реабилитирован 06.03.1958.

В годы Великой Отечественной войны водил с высокой скоростью поезда-тяжеловесы, экономил топливо. Бригада ремонтировала паровоз своими силами, довела его пробег между подъемками до 120 тысяч кило­метров при норме 40 тысяч. Был инициатором работы зимой по нормам летнего графика.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года «за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» Блинову Ивану Петровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

В 1945 году получил назначение на должность начальника паровозного хозяйства Краснодарского отделения Северо-Кавказской железной дороги. За три года коллектив под его руководством вернул к жизни 22 разбитых паровоза, активно участвовал в восстановлении депо и путевого хозяйства в Краснодаре и Новороссийске.

В 1947 году Блинов вернулся в Курган и вновь встал за штурвал своего паровоза. В 1957 году он стал водить электровоз, а в 1959 году ушел на заслуженный отдых.

Жил в городе Кургане.

За 40 лет работы на железной дороге внес более 60 рационализаторский предложений с годовой экономией более 100 млн рублей. Щедро делился своим опытом, воспитал десятки учеников, в том числе и будущих Героев Социалистического Труда (Карпеш, Борис Петрович).

Принимал активное участие в общественной жизни города и Курганского отделения железной дороги, неоднократно избирался депутатом Курганского городского Совета депутатов трудящихся, членом городского и областного комитетов партии. Был делегатом ХХ съезда КПСС, депутатом Верховного Совета СССР III созыва. Много лет состоял в совете ветеранов железнодорожного узла и возглавлял районную комиссию содействия Советскому фонду мира, любил встречаться с молодёжью[2].

Иван Петрович Блинов скончался 8 июля 1981 года. Похоронен в Кургане, на новом Рябковском кладбище, около центрального входа.

Награды

Память

  • Улица Блинова в Ильичёвском районе Мариуполя.
  • На доме где жил герой-железнодорожник установлена мемориальная доска (г. Курган, ул. Красина, 94).
  • Его имя увековечено на мемориале в Парке Победы и на Доске почета курганских железнодорожников.
  • У станции Курган в августе 1980 года открыт памятник — локомотив ФД № 20-2697, на вечную стоянку его привел лично Иван Петрович Блинов[3].

Ссылки

 Иван Петрович Блинов. Cайт «Герои Страны». Проверено 1 сентября 2014.

Литература

  • Герои стальных магистралей. Кн. 1. М. 2000
  • Герои труда военных лет 19411945. М. 2001
  • Золотое созвездие Зауралья. Кн. 2. Курган. ПарусМ, 2002

Примечания

  1. НЕУЖЕЛИ НЕ БУДЕТ КОНЦА КУРГАНСКОМУ МАРАЗМУ? KurganPolit.ru
  2. Лица Зауралья: БЛИНОВ Иван Петрович
  3. Памятник трудовой славы курганских железнодорожников, площадь Собанина. Объект, представляющий собой историко-культурную ценность (163)

Блинов, Иван Петрович.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47