27-01-2024
В центре — изображение боевого мотоцикла | |
Боевой мотоцикл Гроховского | |
---|---|
Классификация | лёгкий бронеавтомобиль/ бронированный мотоцикл |
Экипаж, чел. | 1 |
История | |
Производитель | ОКБ ВВС РККА |
Количество выпущенных, шт. | не выпускался |
Основные операторы | |
Бронирование | |
Тип брони | стальная, противопульная |
Вооружение | |
Пулемёты | 1 × пулемёт ДТ |
Подвижность | |
Колёсная формула | полугусеничная ходовая часть с управляемым передним колесом и двумя поддерживающими колёсами |
Боевой мотоцикл (бронированный мотоцикл, бронемотоцикл, «бронецикл») Гроховского[сн 1] — советский проект одноместного полугусеничного полностью бронированного мотоцикла повышенной проходимости, разработанный в межвоенный период. Не был реализован в металле.
Содержание |
В начале 1930-х советским авиаконструктором и изобретателем Павлом Игнатьевичем Гроховским на волне повышенного интереса за рубежом к концепции сверхлёгких одноместных бронированных машин был предложен оригинальный проект боевого мотоцикла с бронированным корпусом и пулемётным вооружением. Проект был детально разработан, однако не получил дальнейшего развития и не был реализован в металле[1][2].
Боевой мотоцикл представлял собой одноместный лёгкий бронеавтомобиль на полугусеничном ходу с колёсным движителем мотоциклетного типа. Водитель, выполнявший также функции стрелка, располагался сидя в закрытой бронированной кабине в носовой части машины, моторно-трансмиссионное отделение — за ним[1][2].
Бронекорпус, обеспечивавший защиту от пуль и мелких осколков, прикрывал машину полностью[1]. Бронированная кабина — сложной конфигурации, с полусферической наблюдательной башенкой на горизонтальной крыше[2].
Водитель осуществлял наблюдение через смотровые щели в бронелистах кабины и наблюдательной башенке, имея возможность вести огонь из установленного в лобовом листе кабины курсового пулемёта[2].
Ходовая часть мотоцикла — полугусеничная, состоявшая из поворотного колеса мотоциклетного типа в носовой части, а также из ведущего гусеничного движителя с одной лентой и двух опорных колёс малого диаметра по бокам от него, обеспечивавших устойчивость машины во время движения на малой скорости и остановок[1][2].
Это заготовка статьи о бронетехнике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи о мотоциклах. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Полковник разбился на мотоцикле боевой, гроховского 38 колпашево.
Файл:Ubicación de Upala, Alajuela.jpg, Категория:Военный инженерно-космический университет имени А. Ф. Можайского, The Order of the Stick, Виталий Калашников.