Полковник разбился на мотоцикле боевой, гроховского 38 колпашево

27-01-2024

В центре — изображение боевого мотоцикла
Боевой мотоцикл Гроховского
Классификация лёгкий бронеавтомобиль/
бронированный мотоцикл
Экипаж, чел. 1
История
Производитель ОКБ ВВС РККА
Количество выпущенных, шт. не выпускался
Основные операторы
Бронирование
Тип брони стальная, противопульная
Вооружение
Пулемёты 1 × пулемёт ДТ
Подвижность
Колёсная формула полугусеничная ходовая часть с управляемым передним колесом и двумя поддерживающими колёсами

Боевой мотоцикл (бронированный мотоцикл, бронемотоцикл, «бронецикл») Гроховского[сн 1] — советский проект одноместного полугусеничного полностью бронированного мотоцикла повышенной проходимости, разработанный в межвоенный период. Не был реализован в металле.

Содержание

История создания

В начале 1930-х советским авиаконструктором и изобретателем Павлом Игнатьевичем Гроховским на волне повышенного интереса за рубежом к концепции сверхлёгких одноместных бронированных машин был предложен оригинальный проект боевого мотоцикла с бронированным корпусом и пулемётным вооружением. Проект был детально разработан, однако не получил дальнейшего развития и не был реализован в металле[1][2].

Описание конструкции

Боевой мотоцикл представлял собой одноместный лёгкий бронеавтомобиль на полугусеничном ходу с колёсным движителем мотоциклетного типа. Водитель, выполнявший также функции стрелка, располагался сидя в закрытой бронированной кабине в носовой части машины, моторно-трансмиссионное отделение — за ним[1][2].

Бронекорпус, обеспечивавший защиту от пуль и мелких осколков, прикрывал машину полностью[1]. Бронированная кабина — сложной конфигурации, с полусферической наблюдательной башенкой на горизонтальной крыше[2].

Водитель осуществлял наблюдение через смотровые щели в бронелистах кабины и наблюдательной башенке, имея возможность вести огонь из установленного в лобовом листе кабины курсового пулемёта[2].

Ходовая часть мотоцикла — полугусеничная, состоявшая из поворотного колеса мотоциклетного типа в носовой части, а также из ведущего гусеничного движителя с одной лентой и двух опорных колёс малого диаметра по бокам от него, обеспечивавших устойчивость машины во время движения на малой скорости и остановок[1][2].

Интересные факты

  • Позднее, во время Второй мировой войны, вооружённые пулемётами и малокалиберными автоматическими пушками мотоциклы (не имевшие, однако, бронирования и с размещённым в колясках вооружением) стали широко использоваться в военных действиях[1].
  • В нацистской Германии были построены два опытных образца концептуально аналогичной машины, созданные путём установки на полугусеничный мотоцикл SdKfz 2 бронекорпуса. Машина оказалась неудачной из-за возросшей массы[2].

Примечания

Сноски

  1. Названия, под которыми машина фигурирует в современных научно-популярных изданиях.

Источники

  1. ↑ Они были первыми // 0320-331X.
  2. ↑ Двухколесная угроза: Бронированные мотоциклы // Популярная механика : журнал. — декабрь 2009. — № 12 (86).

Литература

  • Владислав Грибовский Они были первыми // 0320-331X.
  • Шпаковский В. Ю. Глава 3. Большие и малые проблемы танков 1930-х годов // Танки. Уникальные и парадоксальные. — М.: АСТ, Полигон, 2007. — 3000 экз. — ISBN 978-5-17-046950-5, ISBN 5-17-039960-X, ISBN 5-89173-337-4
  • Тим Скоренко Двухколесная угроза: Бронированные мотоциклы // Популярная механика : журнал. — декабрь 2009. — № 12 (86).

Ссылки

  • Листая старую «Технику — молодёжи». gudleifr.h1.ru. Архивировано из первоисточника 11 мая 2012. Проверено 25 ноября 2010.


Полковник разбился на мотоцикле боевой, гроховского 38 колпашево.

Файл:Ubicación de Upala, Alajuela.jpg, Категория:Военный инженерно-космический университет имени А. Ф. Можайского, The Order of the Stick, Виталий Калашников.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47