13-10-2023
Эскизный проект танка ТГ-5, 1931 год | |
ТГ-5 | |
---|---|
Классификация | сверхтяжелый танк |
Боевая масса, т | 1000 |
Компоновочная схема | альтернативная |
Экипаж, чел. | 40 |
История | |
Производитель | ОКБ-5 завода «Большевик» |
Годы разработки | 1931 |
Количество выпущенных, шт. | не реализован |
Основные операторы | |
Бронирование | |
Лоб корпуса, мм/град. | 300мм |
Борт корпуса, мм/град. | 250мм |
Днище, мм | 100 |
Крыша корпуса, мм | 60 |
Лоб башни, мм/град. | 300 |
Борт башни, мм/град. | 250 |
Крыша башни, мм | 60 |
Вооружение | |
Калибр и марка пушки | 2 × 304 мм, 4 × 152 мм, 4 × 76 мм, 2 × 45 мм |
Подвижность | |
Тип двигателя | 2/3/4 × корабельных двигателя |
Мощность двигателя, л. с. | 2/3/4 × 24 000 |
Скорость по шоссе, км/ч | 60 |
Удельная мощность, л. с./т | ~48…96 |
Тип подвески | гидравлическая с тройными гусеницами |
ТГ-5 — советский проект сверхтяжёлого танка массой более 1000 тонн межвоенного периода. Разрабатывался в 1931 году конструкторским бюро завода «Большевик» ОКБ-5 под руководством немецкого инженера-конструктора Эдварда Гротте.
В марте 1931 года немецкий конструктор-изобретатель Э. Гротте предложил правительству СССР и Совнаркому два проекта танка массой около одной тысячи тонн. По его замыслу это должна была быть машина с 3 или 5 башнями, в которых было бы установлено более десятка орудий, и колоссальной бронёй. В движение конструкцию должны были приводить 2—4 корабельных двигателя мощностью по 24 000 л. с. каждый, которые, согласно расчётам, должны были в сочетании с гидромеханической трансмиссией обеспечивать танку скорость до 60 км/ч. Танк не был реализован ввиду чрезвычайно громоздкой и сложной для освоения в производстве конструкции, делавшей его постройку фактически нереальной.
Примечательно, что в период Второй мировой войны в нацистской Германии рассматривался проект очень схожей машины, выполненный тем же автором — 1000-тонного танка Ratte.
Это заготовка статьи о бронетехнике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
ТГ-5.