ГТД-3

21-10-2023

ГТД-3турбовальный авиационный двигатель, создавался Омским моторостроительным конструкторским бюро для вертолёта Ка-25. Испытания двигателя были завершены в 1964 г., а в 1965 г. было начато его серийное производство. Выпускались следующие модификации двигателя:

  • ГТД-3 – устанавливался на первых опытных образцах Ка-25. Мощность 750 л.с.
  • ГТД-3Ф – мощность 900 л.с. (с редуктором РВ-3Ф).
  • ГТД-3М – мощность 1000 л.с. (с редуктором РВ-3Ф).
  • ГТД-3БМ – мощность 990 л.с.

За 20 лет на Омском моторостроительном заводе им. П. И. Баранова изготовлено около 1000 двигателей семейства ГТД-3.

В 1960 году ОКБ-29 проводило работы по адаптации ГТД-3 в качестве танкового двигателя. Были разработаны и испытаны модификации:

  • ГТД-3Т мощностью 700 л.с.
  • ГТД-3ТЛ мощностью 900 л.с.
  • ГТД-3ТП можностью 950 л.с.
  • ГТД-3ТУ с сокращенным временем пуска в условиях низких температур.

Испытания проводились на базе переоборудованных танков Т-55 и Т-64, а также опытного объекта 167.[1]

Также на основе ГТД-3 была создана зерносушилка. В то время для целинных хозяйств была остро необходима зерносушилка. Огромные вороха хлеба превращались в гниющую массу. Специально изготовленную для этих целей газотурбинную установку испытывали в одном из целинных совхозов северного Казахстана. Производительность составила более 10 тонн в час. Однако в деле использовать её не пришлось — появились элеваторы.

Ссылки

  • http://www.brazd.ru/gtd3.html

Примечания

  1. ОБТ Абрамс. История создания

ГТД-3.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47