Д-27

09-09-2023

Д-27

Двигатель Д-27 на транспортном самолёте Ан-70
Тип: турбовинтовентиляторный
Страна:  Украина
Использование:
Применение: Ан-70
Производство:
Конструктор: ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко
Массогабаритные
характеристики
Сухая масса: 1650 кг
Длина: 4198 мм
Ресурс: 18000 ч.

Винтовентиляторный двигатель Д-27. Разработан Запорожским машиноконструкторским бюро «Прогресс». Данный двигатель не имеет аналогов в мире.[1][2][3] Опыты по построению винтовентиляторных двигателей проводились и ранее, однако на сегодняшний день единственным рабочим двигателем данного класса является Д-27. Предназначен для установки на высокоэкономичные пассажирские и транспортные самолёты с улучшенными взлётно-посадочными характеристиками.

Особенности конструкции

Д-27 имеет редуктор, соединяющий четырехступенчатую турбину с двумя винто-вентиляторами, вращающимися в разные стороны, которые расположены впереди двигателя (то есть тяга создается по принципу тянущего винта).

Компрессор — комбинированного типа. Состоит из 5 ступеней компрессора низкого давления, двух ступеней компрессора высокого давления и центробежной ступени.

Турбина — 1 ступень ТВД, ступень ТНД, 4 ступени свободной турбины (турбины винта). Лопасти винто-вентилятора выполнены из композитных материалов, что снимает нагрузки с валов и редуктора.

Технические характеристики

  • Взлётный режим: Рн = 730 мм.рт.ст, Мп=0, MCA +15°C:
  • Мощность, э.л.с. (кВт) 14000 (10294)
  • Удельный расход топлива, кг/э.л.с.·ч (кг/э.кВт·ч) 0,170 (0,231)

Примечания

  1. Статья в архиве - Сердце самолёта
  2. http://www.aviapanorama.ru/(S(pcpwdw20m2aiou454rnoer55))/Uploads/Issues/82/14.pdf
  3. Конструкторское бюро «Прогресс» имени академика А.Г.Ивченко» разрабатывает новые двигатели Технологии Каталог статей




Д-27.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47