Группа A

16-10-2023

Группа A — выпущенные FISA правила для доработанных легковых автомобилей, принимающих участие в кольцевых и раллийных автомобильных соревнованиях. Были введены в 1982 г., когда FISA поменяла систему классификации гоночных автомобилей и новая категория сменила Группу 2 (доработанные серийные) машины.

Содержание

Омологация

Для попадания в категорию производитель должен ежегодно производить 2500 автомобилей данной модификации (например Subaru Impreza WRX), на основе модели выпускающейся тиражом не менее 25000 машин в год (например, Subaru Impreza). До 1991 г. правила требовали выпуска не менее 5000 автомобилей данной модификации (например, BMW M3), безотносительно выпуска базовой модели, но на гонки допускались машины созданные на базе «эволюционной» серии, выпущенной тиражом не менее 500 машин (например BMW M3 Evo). При этом должны были сохраняться определенные элементы, например, дверные секции и приборная панель.

Впрочем, некоторые производители, создававшие «эволюционные» партии, не выпускали их в продажу целиком, предпочитая держать как источник запасных частей для восстановления гоночных машин. Например Volvo в 1985 г. после производства 500 машин модификации 240 Turbo лишило 477 машин специального оснащения и продала как обычные дорожные 240 Turbo, в итоге после того как FISA не обнаружила машины омологационной партии в магазинах Volvo должна была назвать имена всех владельцев машин «Evo», чтобы получить омологацию. Форд, распродав все 500 машин эволюционной партии RS500 своей модели Sierra Cosworth, обнаружил в правилах, что может использовать корпус обычной трехдверной Сьерры (уже снятой Фордом с производства), на которую можно устанавливать оборудование машин эволюционной партии.

Кольцевые гонки

Mercedes 190 Evo-II. ДТМ, 1992

В Европейском кузовном чемпионате Группа А была представлена 3 дивизионами — с рабочим объемом двигателя до 1600см³, 1600—2500см³ и свыше 2500см³. Машины несли кузов и аэродинамические элементы как на машинах эволюционной серии, что вынуждало производителя выпускать новинки для всей партии, если он хочет применить их в гонках. Допустимая ширина шин определялась также по объему двигателя.

Группа А окончила свое существование в 1994 г., когда немецкий ДТМ перешел на правила Класса 1, а другие кузовные чемпионаты начали переходить на правила Супертуризм Британского кузовного чемпионата. Двухдверные машины японских чемпионатов, обладая мощными двигателями (Nissan Skyline, Toyota Supra), перешли в Японский чемпионат Гран Туризмо (JGTC). В 1993 г. в Австралийском чемпионате отказались от правил Группы А в пользу правил V8 Supercars и Супертуризма одновременно. Ныне правила Группы А используются лишь в соревнованиях по подъему на холм в Европе.

Ралли

В Чемпионате Мира по ралли в Группе А выступали полноприводные и турбокомпрессорные версии таких машин как Lancia Delta Integrale, Toyota Celica GT-Four, Nissan Pulsar GTI-R, Subaru Impreza WRX и Mitsubishi Lancer Evolution. Группа А стала основной раллийной категорией в 1986 году, когда после ряда серьёзных аварий была запрещена Группа B, в которой выступали мощные машины, фактически силуэт-прототипы, и до 1996 г., когда были введены правила WRC. В национальных чемпионатах правила Группы А действуют до сих пор. Омологационная партия составляла 5000 машин до 1993г, и 2500 машин — после. Машины для участия в гонках подвергались доработкам с целью увеличения крутящего момента, усиления подвески под различные условия ралли — асфальт, гравий, снег и лед Северной Европы.

Чемпионаты, использовавшие правила Группы A

  • Австралийский кузовной чемпионат (1985—1992)
  • Австралийский кузовной чемпионат для машин с двигателем 2 литра (1986—1987)
  • Австралийский чемпионат по гонкам на выносливость (1985—1986 и 1990—1992)
  • Австралийский чемпионат среди марок (1985—1991)
  • Британский кузовной чемпионат (BTCC, 1983—1990)
  • Немецкий кузовной чемпионат (ДТМ, 1984—1992)
  • Французский чемпионат по супертуризму (1982—1993)
  • Итальянский чемпионат по Супертуризму (1987—1993)
  • Европейский кузовной чемпионат (ETCC, 1982—1988)
  • Чемпионат мира среди легковых машин (WTCC, 1987)
  • Японский кузовной чемпионат (All Japan Touring Car Championship, 1985—1993)
  • Чемпионат мира по ралли (1987—2001)

Машины, подготовленные по требованиям Группы А

Ссылки

  • Сайт Франка де Йонга, посвященный истории кузовных гонок

Группа A.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47