Toyota Corolla

03-06-2023

Toyota Corolla
Toyota Corolla на Викискладе
Общие данные
Производитель: Toyota Motor Corporation
Годы пр-ва: 1966 — н.в.
Класс: Компакт-класс (С-класс)
Иные обозначения: Toyota Corolla Axio, Toyota Corolla Fielder (wagon), Toyota Corolla Rumion (hatchback)
На рынке
Предшественник
Предшественник
 
Toyota Corolla (2000)
Toyota Corolla Fielder (2003)
Toyota Corolla (Северная Америка) (2005)
Toyota Corolla (1987)

Toyota Corolla — автомобиль класса С, производимый фирмой Toyota. Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая модель в мире.[1][2]

Содержание

Поколения Toyota Corolla

  • Первое поколение — серия E10 — Октябрь 1966
  • Второе поколение — серия E20 — 1970
  • Третье поколение — серии E30, E40, E50 — Апрель 1974
  • Четвёртое поколение — серия E70 — 1979
  • Пятое поколение — серия E80 — 1983
  • Шестое поколение — серия E90 — Май 1987
  • Седьмое поколение — серия E100 — Июнь 1991
  • Восьмое поколение — серия E110 — Май 1995
  • Девятое поколение — серия E120 — Август 2000
  • Десятое поколение — серия E130 — Декабрь 2006

Первый автомобиль Toyota Corolla увидел свет в 1966 году. Он имел задний привод и продольное расположение двигателя. Такая компоновка сохранялась до 1984 года, когда была выпущена первая Corolla с передним приводом. С 1966 по 1997 гг. Corolla выпускалась в пяти кузовных решениях — седан, трёхдверный хетчбэк, пятидверный хетчбек, лифтбэк и универсал. Выпущенное в 1984 году пятое поколение Corolla сохранило задний привод для трёхдверного хэтчбека «купе GT» и для универсала, остальные же модификации обрели передние ведущие колеса. В 1987 году было представлено шестое поколение Toyota Corolla с кузовом E90. Не смотря на морально устаревший дизайн, высокое качество сборки, хорошее антикоррозийное покрытие сделало это поколение Corolla достаточно популярным. Восьмое поколение Toyota Corolla было презентовано в 1997 году. Автомобиль имел интересную отличительную черту – круглые фары. Кузов EE110 имел варианты: седан, хетчбэки (трех- и пяти- дверные), универсалы.

Автомобили на базе Corolla и Sprinter

Toyota Corolla Wagon / Toyota Sprinter Wagon

пятидверный универсал, имеющий сравнительно высокую грузоподъемность, зачастую снабжаемый двигателями 5A-FE, 5E-FE оба объёмом 1,5л поперечные, 4х-цилиндровые. В середине 1997года двигатель 5E-FE стал полностью электронным, из-за чего двигатель эксплуатировался на 2х-контактных свечах зажигания, выпускались партии Данных Королл с двигателем 5A-FE снабженных L-Touring, также выпускался автомобиль Тойота Королла с кузовом маркировки CE снабженных двигателями 2C соответственно (2l-Diesel). Автомобили выпускались как с автоматической, так и с механической коробкой передач, как на переднем так и на полном приводе соответственно (в основном дизельные модификации).

Максимальная коплектация данной модели - BZ-touring. На данной комплектации установлен 165-сильный мотор 4А-GE black top с многорычажной задней подвеской и дисковыми тормозами на передних и задних колесах. Трансмиссия как автоматическая с двумя режимами MANU и PWR, так и механическая с 5-ти или 6-ти ступенчатой коробкой передач.

Toyota Corolla Fielder

Toyota Corolla Fielder — пятидверный универсал. Комплектуется бензиновыми двигателями объёмом 1.3(2NZ-FE),1.5(1NZ-FE) и 1.8(1ZZ-FE 136л.с и 2ZZ-GE 190л.с) литра или дизельным 2.2(3C-TE) Toyota ZZ (en). В Россию официально Corolla Fielder поставлялся под именем Corolla с кузовом универсал, автомобиль был доступен только в одной комплектации (Terra) с двигателем 3ZZ-FE 1.6 литра. Внешнее отличие российской модели от японской заключалось в передней оптике аналогичной Corolla седан, задней оптике стилизованной под европейскую оптику Corolla седан и хетчбек, наличием рейлингов на крыше в базовой комплектации.

Toyota Sprinter Trueno / Toyota Corolla Levin

Toyota Sprinter Trueno/Corolla Levin — двухдверные купе. Комплектовались бензиновыми двигателями объёмом 1.5(5A-FE) и 1.6(4A-FE и 4A-GE) литра Toyota 4A-GE (en).

Toyota Sprinter Carib

Toyota Sprinter Carib (Тойота Спринтер Кариб) — пятидверный полноприводный универсал. Версия с левым рулём выпускалась под названием Toyota Corolla Wagon 4WD.

Первое поколение (на базе Tercel — AL25)

Ответом Toyota на полноприводную экспансию Subaru в классе недорогих массовых автомобилей стал начавшийся в 1982 году выпуск Sprinter Carib. Машина получила концепцию и слегка измененную внешность Tercel 4WD. Покупателям предлагался всего один полуторалитровый продольно расположенный двигатель 3A-SU мощностью 83 л. с., заимствованный у Corolla. 1984 год — время появления самой идеи SUV (sport utility vehicle — спортивно-утилитарная машина). Компактный универсал с отключаемым полным приводом имел большой успех на рынке. А его уникальный дизайн задней части кузова повлиял на многие будущие модели универсалов и минивэнов.

Второе поколение (на базе Corolla — AE95)

Cледующее поколение Carib, появившееся в 1987 году, базировалось на агрегатах не «крошки» Tercel, а непосредственно Sprinter. Вследствие чего машина подросла в размерах и внешностью стала напоминать прародителя. Двигатель также существовал только один — поперечно расположенный 16-клапанный 1,6-литровый мотор 4A-FHE с распределенным впрыском топлива. Подключаемый задний мост и «раздатка» канули в лету. На их месте появился постоянный полный привод с электронной блокировкой межосевого дифференциала. Обе оси приводились в движение через 5-скоростную механическую коробку или 4-диапазонный «автомат». Передняя подвеска — традиционные стойки McPherson — достаточно надежная и легкая в обслуживании. Задняя цельная балка была подвешена на пяти штангах и двух амортизаторах и напоминала аналогичную у «Жигулей». От предыдущей модели Carib второго поколения унаследовал модификацию с регулируемой жесткостью подвески. А также получил систему регулировки дорожного просвета. Она называлась Height control (о ее наличии сообщает соответствующая надпись на задней пятой двери) и была призвана сохранять величину клиренса постоянной при перевозке в багажнике поклажи. Независимо от уровня оснащения, которых четыре (AV I, AV II, RV special, Touring special), все машины оборудовались кондиционером, гидроусилителем рулевого управления и катализатором.

По возможностям трансмиссии Sprinter Carib не уступит[источник не указан 563 дня] таким джипам, как Toyota RAV4, Suzuki Vitara, нашей «Ниве». Но геометрические параметры проходимости на практически легковой машине, естественно, далеки от идеальных. По объему спроса и предложения Carib второго поколения ощутимо опередил своих конкурентов: Mitsubishi Libero, Honda Civic Aerodeck, Nissan AD[источник не указан 563 дня]

Третье поколение (на базе Corolla — AE111/114/115)

В 1995 году Toyota представила новое, третье, поколение Sprinter Carib. Автомобиль получил весьма оригинальный дизайн кузова, который впоследствии был заимствован для европейского варианта универсала Corolla (Sprinter Carib ROSSO). Трансмиссия без изменений перекочевала в новый Carib с предшественника: те же «механика» и «автомат» и тот же постоянный полный привод с межосевым дифференциалом с многодисковой муфтой, оснащенный принудительной блокировкой. В отношении двигателей ситуация несколько иная. Мощности мотора 4A-FE, видимо, уже не хватало для того, чтобы крутить 4WD наравне с конкурентами. Поэтому к 1,6-литровому силовому агрегату добавили 16-клапанный двигатель 7A-FE в 1800 «кубиков», развивающий около 120 л. с.

В отличие от второго поколения Carib с его четырьмя уровнями оснащения новая машина 1995 модельного года в стандартной комплектации содержит электроприводы зеркал и стекол, центральный замок и тканевую обивку сидений. Следующий уровень оснащения Z-Touring имеет климат-контроль, шесть динамиков, CD-чейнджер, велюровый салон и прочее.

Toyota Corolla II

Кузов EL41 (c сентябрь 1990 по август 1994)

  • 4E-FE 1.3 л. 4 цилиндра, 85 л.с.
  • 5E-FHE 1.5 л. 4 цилиндра, 115 л.с.
  • 5E-FE 1.5 л. 4 цилиндра, 105 л.с.
  • 1N-T 1.5 л. 4 цилиндра, 67 л.с.

Кузов El51 (с сентябрь 1994 по август 1999)

  • 4E-FE 1.3 л. 4 цилиндра, 85 л.с.
  • 5E-FE 1.5 л. 4 цилиндра, 94 л.с.(перед привод), 91 л.с.(4WD)
  • 1N-T 1.5 л. 4 цилиндра, 67 л.с.

Toyota Corolla Ceres / Toyota Sprinter Marino

Toyota Corolla Axio

Toyota Corolla Axio — Юбилейное десятое поколение Corolla выпускается в Японии под именем Corolla Axio. Выпуск этого автомобиля приурочен к 40-летию модели.

Toyota Corolla Auris/Blade

Toyota Corolla Verso

По версии журнала Auto Bild, публикующим ежегодные рейтинги надёжности автомобилей в ФРГ AUTO BILD TÜV-Report, Toyota Corolla Verso стала самой надёжной среди легковых автомобилей в возрасте от 2 до 3 лет в 2008 году[3].

Toyota Corolla Rumion

Toyota Corolla Rumion — двухобъёмник, выпущенный в рамках серии Corolla. Экстерьер Rumion отличают прямые линии, угловатый, "коробчатый" силуэт.

Toyota Corolla Runx

Toyota Sprinter Van

Toyota Corolla Linea

построена на база двигателя DF65C

Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. «Auto Bild», «Der TÜV zieht Bilanz», 19 декабря 2008 (нем.)


Toyota Corolla.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47