Железнодорожная линия Полуночное — Обская-2

19-08-2023

Перейти к: навигация, поиск

Железная дорога Полуночное − Обская-2 — проектируемая железная дорога, является частью проекта «Урал Промышленный — Урал Полярный».

Проект приостановлен до 2015-го года по причине того, что прогнозные объёмы полезных ископаемых на территории Северного, Приполярного и Полярного Урала не были подтверждены.[1]

За всё время существования проекта были только проведены проектно-изыскательские работы и сделан проект железной дороги[2] — всё это выполнила компания ОАО «Ленгипротранс». Основные работы, связанные с построением экономической модели освоения Урала и привлечением инвесторов в рамках проекта «Урал Промышленный — Урал Полярный», провалились.

Хронология событий

С 2008-го года все проекты по модернизации и строительству ж/д включены в «Стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года». До экономического кризиса, начавшегося в августе-ноябре 2008-го года, планировалось построить дорогу к 2015-му году. В 2011-м году принято решение рассмотреть данный план повторно после окончания строительства ж/д Обская-Надым (участок СШХ), что фактически означает перенос планов на неопределенный срок[3][4]. Белецкий:

Действительно, сначала планировалось одновременное строительство двух железнодорожных линий — широтной и меридиональной. Однако в условиях оптимизации расходов федерального бюджета в связи с мировым финансовым кризисом корпорация разработала новую концепцию. На первом этапе будет сформирован железнодорожный Северный широтный ход (Обская — Салехард — Надым — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево). В рамках второго этапа планируется возведение железной дороги «Полуночное — Обская», а также строительство автодороги «Тюмень — Агириш — Салехард».

Назначение ж/д — освоение и разработка месторождений Урала, а также транспортировка грузов на нефтегазоносные месторождения ЯНАО.

Дорога проходит вдоль Северного Урала и Приполярного Урала, где уже есть разведанные промышленные залежи полезных ископаемых.

«Российская газета» — Экономика УРФО № 4870, 19.03.2009[5]:

На поиск ископаемых в обширной зоне Уральских гор ушли десятки лет. Во многом результаты впечатляют. Тем не менее детально геологическая картина не прописана. Авторы концепции комплексного промышленного освоения восточной части Югры констатировали: «До промышленных категорий доведены лишь отдельные запасы по некоторым видам ископаемых: бурые угли, кварц, золото, цеолиты». В аналитической записке Института экономики Уральского отделения РАН о потенциале горной части Ханты-Мансийского автономного округа в промышленных запасах не значилось ни одной тонны руды — железной, марганцевой, медной, цинковой, хромовой. Хотя, по прогнозным оценкам ученых, в залежах — миллиарды тонн.

Николай Винниченко, полномочный представитель президента в УрФО, 19.03.2009[5]:

- Мы внимательно анализируем все критические замечания. Да, проблема недоразведки месторождений есть. Но у нас достаточно времени, чтобы решить её без ущерба для общей стратегии реализации проекта «Урал промышленный — Урал Полярный». Мы активно работаем с Роснедрами и Министерством природных ресурсов: принято решение об интенсификации работ по доразведке месторождений Приполярного Урала. Но говорить о том, что проект может превратиться в некое подобие БАМа — масштабной стройки, эффект от которой был минимальным, — я бы не стал. Такого результата мы не допустим. Моя убежденность основана на подтвержденных фактах наличия полезных ископаемых минимум 26 групп. Мы планируем, не останавливая разведку, даже усиливая её, приступить к строительству железной дороги и созданию инфраструктуры одновременно. Потому что без путей, в том числе подъездных, геологи на дальние месторождения не пойдут.

Ссылки

  • «Северный широтный ход» идет по пути Трансполярной магистрали, или ж/д для Газпрома /20.08.2011

Примечания

  1. Главная / Проект / Состав проекта / Транспортный блок (10.02.2012)
  2. Строительство новой железнодорожной линии Полуночное — Обская — Салехард. ОАО «Ленгипротранс»
  3. Корпорация приглашает к кооперации. Северный широтный ход удешевит транспортировку грузов с Ямала «Российская газета» — Федеральный выпуск № 5503 (127), 16.06.2011
  4. Доклад полномочного представителя Президента РФ в УрФО Николая Винниченко. 24.03.2011 Пресс-центр ОАО «Корпорация УП-УП»
  5. ↑ Трудный путь через горы. Когда построят магистраль к месторождениям Полярного Урала «Российская газета» — Экономика УРФО № 4870, 19.03.2009

Железнодорожная линия Полуночное — Обская-2.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47