КТМ-4С

09-08-2023

Перейти к: навигация, поиск
КТМ-4С
Масса без пассажиров, т

20[1]

Макс. скорость, км/ч

60[1]

Вместимость, чел.
Мест для сидения

58[1]

Номинальная вместимость (5 чел/м²)

130[2]

Полная вместимость (8 чел/м²)

198[1]

Габариты
Колея, мм

1524

Длина, мм

20040[1]

Ширина, мм

2600[1]

Низкопольность, %

0

Салон
Количество дверей для пассажиров

4[1]

Двигатели
Число × тип

? × ДК-258[1]

Система управления

НСУ

КТМ-4С — проект шестиосного двухсекционного высокопольного моторного трамвайного вагона, разрабатывавшийся в 1960-е годы Усть-Катавским вагоностроительным заводом им. С.М. Кирова[1][3]. Аббревиатура КТМ расшифровывалась как Кировский Трамвай Моторный, индексы 4 и С обозначали порядковой номер разработки в модельном ряду выпускаемых УКВЗ трамвайных вагонов и Сочлененный тип кузова соответственно.

Описание

В 1960-е годы темпы урбанизации в СССР значительно увеличились, и для крупных городов был необходим общественный транспорт с большой провозной способностью, поэтому в 1964 году Совет министров СССР поручил УКВЗ разработать сочлененный трамвайный вагон[4][5].

Новой разработке была присвоена модель КТМ-4С. За основу проектируемого вагона был взят выпущенный в 1962 году трамвайный поезд КТМ/КТП-3, которому был добавлен узел сочленения[6]. За счет этого увеличивалась полезная площадь вагона и увеличивалась максимальная пассажировместимость до 198 человек[1], что должно было увеличить провозную способность трамвайных линий, где эксплуатировались бы данные поезда до 10400 пассажиров в час[2] при пропуске на транспортной линии 80 вагонов КТМ-4С в час[2].

Однако почти сразу разработка проекта шестиосного вагона КТМ-4С остановилась, поскольку реализовать его в металле УКВЗ не мог из-за неготовности производственных мощностей к выпуску сочлененных трамвайных вагонов[4].

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Юдин В.А., Самойлов Д.С. Городской транспорт: Учебник для ВУЗов. — М.: Стройиздат, 1975. — С. 17.
  2. 1 2 3 Овечников Е.В., Фишельсон М.С. Городской транспорт: Учебник для ВУЗов. — М.: Высшая школа, 1976. — С. 104.
  3. Михеев В.Н. История и перспектива трамваестроения на Усть-Катавском вагоностроительном заводе // Вестник ГЭТ России. — 1996. — № 2. — С. 28.
  4. 1 2 Курихин О., Розалиев В. Трамвай «с гармошкой» // Техника — молодёжи. — 2006. — № 11. — С. 16.
  5. Усть-Катавский вагоностроительный завод: страницы истории // Омнибус. — 2008. — № 7/8.
  6. История проектирования отечественных сочлененных трамвайных вагонов на Усть-Катавском вагоностроительном заводе им. С. М. Кирова // Альманах современной науки и образования. — 2013. — № 4. — С. 212-214. — 1993-5552.

КТМ-4С.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47