71-615

12-10-2023

71-615 (КТМ-15)
Завод-изготовитель

Усть-Катавский вагоностроительный завод

Экземпляры:

11

Проект, г

1994

Выпускался, гг

1995 - 1998

Напряжение контактной сети, В

550

Масса без пассажиров, т

19,9

Макс. скорость, км/ч

75

Вместимость, чел.
Мест для сидения

32

Номинальная вместимость (5 чел/м²)

126

Полная вместимость (8 чел/м²)

183

Габариты
Колея, мм

1000

Длина, мм

15250

Ширина, мм

2500

Высота по крыше, мм

3100

База, мм

7350

База тележки, мм

1940

Диаметр колёс, мм

720

Двигатели
Число × тип

ДК-269

Мощность, кВт

180(4х45)

71-615 (разг. КТМ-15) — российский пассажирский высокопольный односторонний трамвайный вагон. Является узкоколейной модификацией вагона типа 71-608КМ (для колеи 1000 мм) и отличается от последнего только конструкцией тележек. Спроектирован специально для трамвайной системы городя Пятигорск.

Содержание

История создания

  • 1994 год - начата разработка трамвайного вагона уменьшенной колеи для Пятигорска. За основу был взят кузов базовой модели 71-608КМ под который были разработаны тележки колеи 1000 мм. При проектировании тележек в качестве базовой принята конструкция чехословацкой тележки с наружными буксами. Для привода использовали тяговые двигатели ДК-269 уменьшенных габаритов мощностью 45 кВт и массой 400 кг[1].
  • 1995 год - построено два опытных вагона 71-615, которые в конце года поступили в трамвайное депо Пятигорска для проведения испытаний[1].
  • 1997-1998 годы - построено ещё 10 вагонов модели 71-615, из которых 9 вагонов поступили в Пятигорск. Вагон с заводским номером 00009 не был выкуплен, позднее его оборудовали стандартными мостовыми тележками и продали в Магнитогорск[1].

Устройство вагона

Кузов

Кузов вагона - с цельносварным несущим каркасом, изготовлен из полых элементов - труб квадратного и прямоугольного сечения, а также специальных гнутых профилей, соединенных между собой сваркой. Обшивка кузова выполнена из предварительно натянутого стального листа приваренного к каркасу, внутренняя сторона листов покрыта противошумным материалом. Обшивка крыши из листов стеклопластика крепится болтами к обвязочным элементам и дугам каркаса кузова. Внутренняя обшивка стен и потолка вагона выполнена из бумажнослоистого пластика, стыки которого перекрыты алюминиевыми штапиками. стены и потолок имеют тепловую изоляцию, установленную между внутренней и внешней обшивками. Пол вагона собран из фанерных плит и покрыт нескользким износостойким материалом, поднятым у стен на 90 мм. Для доступа к подвагонному оборудованию в полу предусмотрены люки, закрытые крышками[1].

Салон

В пассажирском салоне установлены 32 мягких кресла: слева - одноместные, справа - сдвоенные. В боковой стене имеются четыре двери сдвижного типа. Крайние двери одностворчатые, средние - двухстворчатые (ширина крайних - 890 мм, средних - 1390 мм), открывание и закрывание которых осуществляются индивидуальным электромеханическим приводом с реечной передачей, централизованно из кабины водителя. В кабине водителя, отделенной от салона перегородкой с задвижной дверью, размещена аппаратура управления. На задней площадки салона установлен маневровый пульт управления. Кабина водителя и салон имеют хорошую естественную освещенность в дневное время благодаря большим окнам. Вечернее освещение салона - 12 светильниками с люминесцентными лампами мощностью 40 Вт с индивидуальными преобразователями типа БПЛ-5, расположенными в два ряда; отопление - 19 электропечами с нагревательными элементами типа ТЭН60, расположенными под пассажирскими сидениями и бортовыми электропечами, расположенными с правой стороны. Стекла лобовых окон обогреваются трубчатыми нагревательными элементами. Вентиляция вагона - естественная через двери и форточки[1].

Двигатели

Вагон оборудован четырьмя тяговыми двигателями смешанного возбуждения типа ДК-269 мощностью 45 кВт. Крутящий момент от тяговых двигателей через карданный вал с упругой муфтой и одноступенчатый редуктор с зацеплением Новикова передается на колесные пары тележки. Питание тяговых двигателей осуществляется от контактной сети с номинальным напряжением 550 В постоянного тока через токоприемник 606.29.00.000 пантографного типа[1].

Тележки

Тележки вагона — рамной конструкции с независимой подвеской тяговых двигателей. Рама тележки сварной конструкции состоит из двух продольных и двух концевых балок замкнутого сечения. Через буксовые узлы наружного типа рама тележки опирается на две оси открытого типа. Буксовый узел состоит из осевых подшипников и резиновых прокладок. Рессорное подвешивание состоит из резинометаллических элементов и винтовых пружин, колеса - подрезиненные. На тележке установлены соленоиды привода механического тормоза и электромагнитные башмаки рельсового тормоза[1].

Эксплуатирующие города

По состоянию на январь 2013 года вагоны модели 71-615 эксплуатируется в единственном городе - Пятигорске[2][3].

Бортовой номер
Заводской номер
Год выпуска
Примечание
201
116
1995
-
202
70
1995
-
203
424
1997
-
204
425
1997
-
205
428
1997
-
206
429
1997
-
207
430
1997
-
208
446
1997
-
210
447
1997
-
211
448
1997
-
212
451
1997
-

См. также

Примечания

  1. ↑ История создания и технические характеристики трамвайного вагона 71-615. www.vagons.tramvaj.ru. Архивировано из первоисточника 26 января 2013. Проверено 1 января 2013.
  2. Полный список трамвайных вагонов 71-615. www.vagons.tramvaj.ru. Архивировано из первоисточника 26 января 2013. Проверено 1 января 2013.
  3. Список трамвайных вагонов 71-615 в Пятигорске. www.transphoto.ru. Архивировано из первоисточника 26 января 2013. Проверено 1 января 2013.

Ссылки

  • Описание вагона 71-615 на сайте «Трамвайные вагоны»
  • Фотографии вагона 71-615 на сайте «Transphoto.ru»
  • Фотографии вагона 71-615 на сайте «Транспортный глобус»
  • Фотографии вагона 71-615 на сайте «Городской транспорт Новочеркасска»

71-615.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47