19-05-2023
Vietnam Airlines 815 | |
Ту-134Б-3 VN-A120 в аэропорту Дон Мыанг (14 апреля 1992 года), за 5 лет до катастрофы |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
14:00 |
Характер |
CFIT[1] (упал при попытке ухода на второй круг) |
Причина |
ошибка командира судна |
Место | |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Рейс |
VN815 |
Бортовой номер |
VN-A120 |
Дата выпуска |
1984 год |
Пассажиры |
60 |
Экипаж |
6 |
Погибшие |
64 |
Раненые |
1 |
Выживших |
2 |
3 сентября 1997 года близ Пномпеня потерпел авиакатастрофу Ту-134Б-3 авиакомпании Vietnam Airlines, выполнявший международный рейс VN815 Хошимин (Вьетнам) — Пномпень (Камбоджа). В результате погибли 64 человека — крупнейшая авиакатастрофа в истории Камбоджи, а также в истории компании Vietnam Airlines[2].
Содержание |
Самолёт заходил на посадку в аэропорту Пномпеня в сильный дождь, из-за чего видимость была сильно ограниченной. Он находился на высоте около 2000 метров, когда с бортом связался диспетчер и предложил более удобный из-за ветра заход с западной стороны, после чего связь прервалась. Однако самолёт продолжил спуск, пока через три минуты левым крылом не зацепил деревья. После этого лайнер начал было набор высоты, но, пролетев ещё почти 200 метров, упал на рисовое поле и взорвался. До начала ВПП лайнер не долетел около 300 метров (по другим данным — около 600 метров). Несмотря на сильный ливень, пожар на месте падения продолжался в течение часа[3][4].
Помимо 6 членов экипажа (все — из Вьетнама), на самолёте находились 60 пассажиров, из которых 21 был из Тайваня, 21 — из Южной Кореи, 5 — из Гонконга (при этом один из них имел британское гражданство), 3 — из Камбоджи, 2 — из Китая, 2 — из Вьетнама, 2 — из Австралии, а также по одному из Великобритании, Канады и Японии. Национальность одного пассажира не установлена[3].
Изначально официально было заявлено. что в катастрофе выжил лишь один пассажир — годовалый ребёнок-тайванец, а остальные 65 человек погибли. Позже однако был найден ещё один уцелевший пассажир — 4-летний мальчик-вьетнамец, которого поначалу приняли за местного жителя[3]. Таким образом, число жертв вскоре официально сократилось до 64[5].
Комиссию по расследованию катастрофы возглавлял Шок Шамбар (Sok Sambaur). Оцепление вокруг места падения самолёта было поставлено лишь через несколько часов, в течение которых местные жители вовсю мародёрствовали. Из трёх бортовых самописцев эксперты нашли лишь один, поэтому властям пришлось обратиться к населению, с просьбой вернуть остальные за награду. В результате вскоре фермерами был принесён ещё один, за который им выплатили награду в 200 американских долларов. В расследовании катастрофы помогали и российские специалисты[3].
26 мая 1998 года были оглашены результаты комиссий, согласно которым причиной катастрофы стала ошибка командира судна — 59-летнего Фам Ван Тьеу (Pham Van Tieu). Он продолжил спуск с 2000 метров, проигнорировав при этом просьбы со стороны первого помощника и бортинженера о возвращении на второй круг. Лишь когда самолёт снизился до 30 метров и стал зацеплять деревья, капитан осознал, что они вовсе не над ВПП и потянул штурвал на себя, при этом дав команду бортинженеру на перевод двигателей на полный режим[5]. Однако самолёт уже развернуло влево, а следом заглох один из двигателей, что привело к резкому падению силы тяги. Не имея возможности вновь подняться, самолёт рухнул на землю.
← 1996 · Авиационные происшествия и инциденты 1997 года · 1998→ | |
---|---|
Столкновение вертолётов в Израиле (4 февраля) — Рейс 815 Vietnam Airlines (3 сентября) — Катастрофа Ан-124 ВВС России (6 декабря) — Рейс 3183 Точикистон (15 декабря) — Рейс 241 Аэросвита (17 декабря) — Рейс 185 Silk Air (19 декабря) |
|
Выделена наиболее тяжёлая катастрофа года |
Катастрофа Ту-134 в Пномпене.