17-10-2023
Рейс 414 TAN-SAHSA | |
Разбившийся Boeing 727-224 борт N88705 |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
07:53 |
Характер | |
Причина |
Ошибка экипажа |
Место |
Серро-де-Хула, близ Тегусигальпы (Гондурас) |
Координаты |
14°07′ с. ш. 87°51′ з. д. / 14.117° с. ш. 87.850° з. д. (O)(O) |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Остановки в пути | |
Пункт назначения |
Тонконтин enru, Тегусигальпа (Гондурас) |
Рейс |
414 |
Бортовой номер |
N88705 |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
138 |
Экипаж |
8 |
Погибшие |
131 |
Выживших |
15 |
Утром в субботу 21 октября 1989 года в окрестностях Тегусигальпы потерпел катастрофу Boeing 727—224 компании TAN-SAHSA esru, в результате чего погибли 131 человек. Крупнейшая авиакатастрофа в Центральной Америке.
Boeing 727—224 с бортовым номером N88705 (заводской — 19514, серийный — 597) был выпущен в 1968 году и свой первый полёт совершил 21 июня а 1 июля передан североамериканской Continental Airlines. Во второй половине 1980-х авиалайнер был сдан в лизинг гондурасской SAHSA[1].
Авиалайнер выполнял рейс 414 из Сан-Хосе в Тегусигальпу с промежуточной посадкой в Манагуа. До подхода к завершающей остановке полёт прошёл без замечаний. На борту находились 8 членов экипажа, включая командира Рауля Аргета (исп. Raúl Argueta) и второго пилота Рениеро Каналеса (исп. Reiniero Canales), а также 138 пассажиров. Известно, что среди них были 15 жителей США[2][3].
Установив связь с диспетчером подхода, экипаж получил указание, что посадка будет осуществляться на полосу 01. Сам аэропорт Тонконтин enru города Тегусигальпа окружён горами и заход на посадку включает себя три поэтапных снижения, начиная с высоты 7500 футов (2286 метров). При этом, по свидетельствам очевидцев, погодные условия были сложными. Однако, находясь в 11 милях (20,1 километров) от аэропорта на высоте 7600 футов (2316 метров) экипаж начал непрерывно снижаться по направлению к аэропорту, идя теперь ниже установленной траектории. В 4,8 милях (8,9 километров) от торца полосы летящий на высоте 4800 футов (1463 метра) над уровнем моря Боинг в посадочной конфигурации врезался в гору Серро-де-Хула (Cerro de Hula) высотой около 5600 футов (1707 метров). От удара самолёт разорвало на три части и он загорелся[1][2].
В катастрофе выжили оба пилота, две стюардессы и 11 пассажиров. Они в основном сидели в передней части, которая меньше всего пострадала при ударе. Остальные 131 человек (4 члена экипажа и 127 пассажиров) погибли. На 2013 год это крупнейшая авиакатастрофа на территории Гондураса и во всей Центральной Америке[1][2][4].
В Гондурасе и Никарагуа был объявлен национальный траур[3].
Пилоты Рауль Аргета и Рениеро Каналес были привлечены к уголовной ответственности, однако, по имеющимся сведениям, процесс так и не был завершён.
Через 5 месяцев 21 марта 1990 года на той же самой горе Серро-де-Хула при заходе на посадку разбился грузовой L-188CF Electra компании Sahsa Carga, при этом погибли все 3 члена экипажа[5]. Такие низкие показатели безопасности привели к тому, что авиакомпания начала испытывать финансовые трудности и в начале 1990-х была закрыта.
|