07-09-2023
Рейс 3142 LAPA | |
Траектория движения самолёта |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
20:54 |
Характер |
Выкатывание за пределы ВПП |
Причина |
Ошибка экипажа (взлёт с убранными закрылками) |
Место | |
Погибшие |
65 |
Воздушное судно | |
|
|
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Рейс |
3142 |
Бортовой номер |
LV-WRZ |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
98 |
Экипаж |
5 |
Погибшие |
63 |
Выживших |
40 |
Изображения на Викискладе |
(O)
Катастрофа Boeing 737 в Буэнос-Айресе — авиационная катастрофа Boeing 737-204C компании Líneas Aéreas Privadas Argentinas enru (LAPA), произошедшая в Буэнос-Айресе во вторник 31 августа 1999 года. При этом погибли 65 (по другим данным — 64) человек.
Boeing 737-204C с заводским номером 20389 и серийным 251 был выпущен в 1970 году и 14 апреля совершил свой первый полёт. Авиалайнер получил бортовой номер G-AXNB и 17 апреля был продан авиакомпании Britannia Airways (Великобритания). 1 февраля 1990 года самолёт был продан французской авиакомпании TAT European Airlines, где после перерегистрации получил бортовой номер F-GGPB, а 21 декабря 1996 года — аргентинской авиакомпании LAPA, бортовой номер при этом сменился на LV-WRZ[1]. Его два турбовентиляторных двигателя были модели Pratt & Whitney JT8D-9A. Общая наработка авиалайнера составляла 67 864 лётных часа и 41 851 цикл (посадку)[2].
Самолёту предстояло выполнить пассажирский рейс 3142 из Буэнос-Айреса в Кордову продолжительностью 1 час 15 минут и расчётным временем вылета 20:36. Командиром экипажа был Густаво Вайгел (исп. Gustavo Weigel), а вторым пилотом — Луис Эчеверри (исп. Luis Echeverry). Однако перед вылетом обнаружились нарушения в работе двигателя № 1, поэтому три авиатехника попытались устранить эту проблему, в связи с чем вылет был задержан. В 20:55 с 5 членами экипажа и 98 пассажирами на борту рейс 3142 начал взлёт и на скорости 250 км/ч оторвался от полосы. Но поднявшись всего на пару метров, Боинг вновь опустился на полосу, после чего выкатился за её пределы, пересёк проспект Костанера esru, сбив при этом восемь автомобилей, выкатился на территорию гольф-клуба, где остановился и загорелся. В катастрофе погибли 3 члена экипажа (оба пилота и стюардесса) и 60 пассажиров, а также два человека на дороге, то есть всего 65 человек (в некоторых источниках число погибших разнится от 64 до 67). В настоящее время это вторая крупнейшая авиакатастрофа в истории Аргентины (после катастрофы под Пардо)[2][3].
Согласно заключению комиссии, расследующей происшествие, экипаж перед взлётом забыл выпустить закрылки, что привело к недостаточной подъёмной силе. Во многом такой ошибке способствовало недостаточное взаимодействие между членами экипажа, которые больше обсуждали личную жизнь, чем выполнение контрольной карты. Затем в момент взлёта сработала звуковая сигнализация, предупреждая о неправильной конфигурации самолёта, но экипаж её проигнорировал[4].
Катастрофе рейса 3142 посвящён фильм 2004 года «Виски Ромео Зулу enru» (режиссёр Энрике Пиньейро).
|
Катастрофа Boeing 737 в Буэнос-Айресе.