Катастрофа dc-8 2016, авария dc-8 в гуантанамо, катастрофа dc-8 в токио 1966, douglas dc-8 катастрофа в джидде

22-01-2024

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 138 Martinair

Компьютерная графика, изображающая момент столкновения самолёта с горой
Общие сведения
Дата

4 декабря 1974 года

Время

22:15

Характер

CFIT

Место

гора Анджималай, близ Маскелии enru (Центральная провинция, Шри-Ланка)

Координаты

6°53′32″ с. ш. 80°29′25″ в. д. / 6.8922833° с. ш. 80.4903611° в. д. / 6.8922833; 80.4903611 (O)(O)

Воздушное судно


DC-8 компании Martinair

Модель

DC-8-55CF Jet Trader

Авиакомпания

Martinair (зафрахтован Garuda Indonesia

Пункт вылета

Сидоарджо, Сурабая (Индонезия)

Остановки в пути

Бандаранаике enru, Коломбо (Шри-Ланка)

Пункт назначения

Король Абдул-Азиз enru, Джидда (Саудовская Аравия)

Рейс

MP138

Бортовой номер

PH-MBH

Дата выпуска

26 октября 1965 года

Пассажиры

182

Экипаж

9

Погибшие

191 (все)

 Изображения на Викискладе

В среду 4 декабря 1974 года на Шри-Ланке близ города Маскелия enru потерпел катастрофу DC-8-55CF компании Martinair, зафрахтованный Garuda Indonesia. Самолёт выполнял чартерный рейс из Сурабаи в Джидду, когда при заходе на промежуточную посадку в Коломбо врезался в гору Анджималай (Anjimalai) и полностью разрушился. В катастрофе погиб 191 человек — крупнейшая авиакатастрофа в истории Шри-Ланки.

Самолёт

Douglas DC-8-55CF с серийным номером 45818 и заводским 242 был выпущен 26 октября 1965 года и был оборудован четырьмя двигателями PW JT3D-3B. Под бортовым номером N802SW он был приобретён Flying Tiger Line enru, которая 13 ноября того же года сдала его в аренду Seaboard World Airlines enru. 1 октября 1971 года авиалайнер арендовала Loftleiðir Icelandic enru, в которой он эксплуатировался до 16 сентября 1973 года под бортовым номером TF-LLK и именем Leifur Eriksson. В том же году его приобрела Martinair, бортовой номер при этом сменился на PH-MBH[1]. Всего на момент катастрофы авиалайнер имел 35 613 часов налёта, из них в Martinair — 3347 часов[2].

Лётный экипаж

Катастрофа

1 декабря 1974 года самолёт был зафрахтован индонезийской авиакомпанией Garuda Indonesia и 4 декабря выполнял чартерный рейс MP138 из Сурабаи в Джидду с промежуточной посадкой в Коломбо для дозаправки. Помимо 3 членов лётного экипажа, на борту находились 6 бортпроводников: 4 из Martinair и 2 из Garuda Indonesia. Всего в салоне разместились 182 пассажира — жители Индонезии, которые направлялись на хадж в Мекку[7].

В 12:03 (O), достижение которой было оценено в 15:03[9].

В район Коломбо рейс 138 вошёл несколько раньше — в 14:57. Через час после прохода 92° и пролетев 467 морских миль (865 километров), в 15:57 экипаж доложил о пересечении меридиана 85° и дал оценку достижения побережья в 16:27. В ответ диспетчер дал указания по переходу на связь с диспетчером Коломбо-контроль. В 16:22 экипаж доложил Коломбо-контроль об удалении в 130 миль (241 километр) и высоте полёта 35 тысяч футов. В 16:25 на частоте 119,1 МГц экипаж сообщил об удалении 120 миль, высоте полёта 35 тысяч футов, расчётном времени достижения побережья в 16:30 и посадки в аэропорту Бандаранаике enru в 16:45. В ответ диспетчер дал разрешение снижаться до высоты 150 (4572 метра) и докладом об удалении 50 миль. Около 16:35 пилоты доложили об удалении 50 миль (93 километра) и высоте 160 (4877 метров), на что получили разрешение снижаться до 5000 футов (1524 метра) с докладом о прохождении 8000 футов (2438 метров). Также экипаж предупредил диспетчера подхода о приближении к аэропорту[9].

Панорама хребта Сапта-Канья enru

В 16:38 было доложено о прохождении 8000 футов, на что диспетчер контроля дал указание переходить на связь с диспетчером подхода на частоте 119,7 МГц. В 16:38:10 экипаж вызвал подход на частоте башни — 118,7 МГц. Диспетчер подхода ответил на своей частоте, но ему не ответили. После второго вызова от экипажа диспетчер понял, что те работают на частоте башни и также переключился на эту частоту. После установления связи в 16:39:48 с самолёта доложили: Мы проходим между семью тысячами и шестью тысячами, удаление один четыре [14] миль (англ. We arc out of seven thousand for six thousand and we are one four miles out.). Тогда диспетчер в 16:39:55 ответил: Один три восемь, понял. Снижайтесь до двух тысяч футов. QNH один ноль один ноль, температура два шесть, полоса ноль четыре, ветер ноль шесть ноль градусов один ноль. Доложить Кило Альфа Танго и наблюдение полосы (англ. One three eight, Roger descend to two thousand feet, QNH one zero one zero temperature two six runway zero four wind is zero six zero degrees one zero report Kilo Alpha Tango or field in sight.)[9]. В 16:40 экипаж повторил указание на снижение, на что диспетчер подтвердил правильность принятия информации. Это была последняя радиопередача с рейса 138[10].

Примерное место катастрофы

Экипаж неверно назвал своё удаление диспетчеру, так как на самом деле авиалайнер был гораздо дальше. В 16:45 UTC (22:45 местного времени) летящий по курсу 296° DC-8 на высоте 4309 футов (1313 метров) ударился краем крыла о четвёртую гору (высота 4800 футов или 1463 метра) хребта Сапта-Канья enru и прочертил на её склоне царапину в 35 метров длиной. Экипаж попытался начать набор высоты, но затем на высоте 4355 футов (1327 метров) и в 40 милях (74 километра) от аэропорта самолёт врезался в пятую гору — Анджималай (Anjimalai), высотой 4640 футов (1414 метров), и полностью разрушился[10]. Все находящиеся на борту 9 членов экипажа и 182 пассажира погибли[11].

На момент событий это была вторая крупнейшая авиакатастрофа в мире, после катастрофы DC-10 во Франции. Также на 2013 год остаётся крупнейшей авиакатастрофой в Шри-Ланке и третьей с участием DC-8[12].

См. также

Примечания

  1. PH-MBH Garuda Indonesia Douglas DC-8-55CF Jet Trader - cn 45818 / ln 242 (англ.). Planespotters.net. Проверено 3 ноября 2013.
  2. Report, p. 4
  3. Report, p. 5
  4. 1 2 Report, p. 6
  5. Report, p. 7
  6. Report, p. 8
  7. Martinair DC-8 verongelukt bij Colombo (Sri Lanka) (нид.). Проверено 3 ноября 2013.
  8. Report, p. 10
  9. 1 2 3 Report, p. 11
  10. 1 2 Report, p. 12
  11. Report, p. 1
  12. Aircraft accident Douglas DC-8-55F PH-MBH Maskeliya (англ.). Aviation Safety Network. Проверено 3 ноября 2013.

Ссылки

  • Report on the Accident to Martinair DC 8 PH-MBH on 4th December 1974 at Theberton Estate, Maskeliya, Sri Lanka (англ.). Sri Lanka Ministry of Transport Department of Civil Aviation. Проверено 3 ноября 2013.

Катастрофа dc-8 2016, авария dc-8 в гуантанамо, катастрофа dc-8 в токио 1966, douglas dc-8 катастрофа в джидде.

Файл:ВП вход в Царский курган.jpg, Файл:Landing on Malololailai, Fiji, 1986 - Flickr - PhillipC.jpg, Файл:Afghanistan – 5th CO 350th Airbn. Rgt. on the top.jpg, Vision Brisbane (Брисбен).

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47