Киносъёмочный аппарат аврора 219, киносъёмочный аппарат 8 букв

28-10-2023

Киносъёмочный аппарат (кинока́мера) — устройство, предназначенное для записи движущегося изображения на киноплёнку. Процесс записи называется киносъёмкой, а полученное в результате изображение используется для создания кинофильма. В процессе киносъёмки при помощи объектива на светочувствительной киноплёнке последовательно фиксируются[1] фотографические изображения отдельных фаз движения объекта съёмки с частотой, превышающей порог человеческого восприятия. В результате при воспроизведении полученного фильма зрители воспринимают последовательность неподвижных изображений как одно непрерывно движущееся. Стандартная частота киносъёмки звукового кинематографа во всем мире составляет 24 кадра в секунду.

Кинооператор с профессиональным киносъемочным аппаратом «Arriflex»

Содержание

Принцип действия

Для записи движущегося изображения на киноплёнку в подавляющем большинстве киносъёмочных аппаратов применяется её прерывистое движение[1] в фильмовом канале при помощи скачкового механизма. В моменты неподвижного положения плёнки она экспонируется действительным изображением, которое строит в кадровом окне киносъёмочный объектив. В качестве скачкового механизма чаще всего используется грейферный, совершающий возвратно-поступательное движение одного или нескольких зубьев, входящих в перфорацию киноплёнки и передвигающих её на расстояние, равное шагу кадра. Во время холостого обратного хода зубья выходят из перфорации, оставляя плёнку неподвижной. На время перемещения плёнки грейфером свет от объектива перекрывается обтюратором[1], служащим в качестве фотографического затвора, регулирующего выдержку. Действия грейфера и обтюратора синхронизируются таким образом, чтобы обтюратор был открытым только при неподвижной киноплёнке во время холостого хода грейфера. Это предотвращает смазывание изображения. Кроме грейфера в передвижении киноплёнки участвуют зубчатые барабаны и наматыватель, так же приводимые в действие ручным, пружинным или электрическим приводом. Человек, управляющий киносъёмочным аппаратом, называется кинооператором.

Запись звука

В отличие от видеокамер, большинство киносъёмочных аппаратов со времён немого кино не рассчитаны на запись звукового сопровождения, и фиксируют на киноплёнке только изображение. Звук записывается отдельным устройством с последующей синхронизацией во время монтажа фильма. Для синхронизации используется хлопушка-нумератор, отмечающая начало каждой отснятой сцены щелчком. При монтаже звук хлопушки и изображение щелчка совмещаются. Для точного совпадения скоростей магнитной ленты и киноплёнки во время синхронной съёмки до недавнего времени использовалась кварцевая стабилизация приводов и сигнал пилот-тона. Современная технология кинопроизводства предусматривает синхронизацию изображения и звука при помощи временного кода, записываемого на киноплёнке и в фонограмме одновременно. Такой способ обеспечивает автоматическое совмещение звукового и изобразительного ряда. Попытки совместить звукозапись в одном устройстве с кинокамерой предпринимались одновременно с появлением звукового кино. Такие устройства, оснащенные блоком фотографической звукозаписи, назывались «микст-камерами». Также, в период развития телевещания до появления видеокамер, предназначенных для тележурналистики, выпускались киносъёмочные аппараты, обладавшие возможностью одновременной записи звука на магнитную дорожку узкой киноплёнки. Однако, сложность такой аппаратуры делала её неудобной, а качество звукозаписи было ниже, чем отдельными устройствами. Поэтому широкого распространения эти технологии не получили.

История

Первые киносъёмочные аппараты появились в конце XIX века с созданием «Синематографа» братьями Люмьер. До появления видеомагнитофонов кинокамеры были единственным средством, позволявшим производить запись движущегося изображения, в том числе для съёмки телевизионных новостей или записи телепрограмм. Все художественные, документальные и телевизионные фильмы снимались только киносъёмочными аппаратами. Одна из первых кинокамер[2] была изобретена Луисом де Принсом в 1888 году. Её можно видеть в Национальном медиа-музее в Великобритании. Ле Принс применял бумажную и целлулоидную ленту производителей Джона Карботта (John Carbutt) и Блэр & Истмен (Blair & Eastman) шириной 1¾ дюйма. Первый зарегистрированный патент на изобретение кинокамеры был выдан 21 июня 1889 года Вильяму Фризи-Грину (William Friese-Greene) на его «хронофотографическую» камеру. Она была способна делать до десяти снимков в секунду на перфорированную целлулоидную плёнку. Отечественные киносъёмочные аппараты начали выпускаться только в 1930-х годах в мастерских киностудий[3]. До этого использовалась аппаратура иностранного производства[4].

Два направления киноаппаратостроения

Первым профессиональным киносъёмочным аппаратом можно назвать[2] Cinematographe Lumiere, сконструированный в 1895 году братьями Люмьер. В этом аппарате были совмещены собственно киносъёмочный аппарат, кинокопировальный аппарат для печати позитива, и кинопроектор. В 1908 году появился новый аппарат французской фирмы «Дебри́» (фр. Debrie)[5]: Parvo-A, положивший начало так называемому «французскому» направлению в киноаппаратостроении[2]. Конструктивные особенности аппаратуры подобного типа заключались в форме корпуса в виде ящика, внутреннее соосное расположение кассет, движение киноплёнки в трех плоскостях и расположение объектива и обтюратора на передней откидывающейся крышке. Похожие аппараты выпускались вплоть до Второй мировой войны в разных странах, в том числе и в СССР — «Союз ККС» (1932), «Хроникон» и «Конвас-1» (1939). В 1912 году французская фирма «Пате» (фр. Pathé) выпустила свою модель Pathe-Industriel, положившую начало другому — «американскому» направлению[2]. В таких аппаратах киноплёнка двигалась в одной плоскости, что упрощало конструкцию и повышало надежность. Корпус имел обтекаемые формы и поворотную турель на несколько объективов. Одним из первых оригинальных киносъёмочных аппаратов, выпущенных в США, стал Bell & Howell Standard, выполненный по такой схеме. Аналогичную конструкцию применяли в своих аппаратах и некоторые европейские фирмы, в том числе Linhof & Stachow (Германия) и Meopta (Чехословакия). Предпринимались попытки создать киносъёмочные аппараты, пригодные для синхронной съёмки звуковых фильмов. Модель Parvo-T фирмы «Дебри» даже позволяла записывать на киноплёнку оптическую фонограмму во время съёмки[2]. Такие «микст-камеры» получили распространение в начале 1930-х годов, в том числе и в нашей стране («Конвас-звук», 1941). Но дальнейшего развития микст-камеры не получили вследствие многих неудобств и низкого качества получаемой фонограммы[6]. С появлением магнитной звукозаписи и развитием телевидения в 1970-х годах выпускались мелкие серии узкоплёночных кинокамер с записью звука на магнитную дорожку, например, советская «Русь» 2СР, предназначенная для производства телевизионных новостей.

Камеры для кинохроники

С середины 1920-х годов наряду со штативными киносъёмочными аппаратами стали появляться легкие кинокамеры, предназначенные для съемки с рук[2]. Одной из самых известных камер стала американская Eyemo[7], выпущенная в 1926 году фирмой Bell & Howell[8]. Вплоть до 50-х годов эта и аналогичные ей камеры оставались самыми распространёнными, в том числе и отечественные «КС-4» (1938), «КС-5» (1938) и «КС-50Б» (1945). Одним из самых примечательных конструктивных решений в киноаппаратуре предвоенного периода был аппарат Arriflex-35 (Германия, 1937) с беспараллаксной системой визирования при помощи зеркального обтюратора[9]. Эта модель произвела настоящую революцию в кинематографе, позволив получать профессиональное качество изображения камерой, пригодной для съёмки с движения. К середине 1930-х годов сложилось разделение на две главные разновидности киносъёмочной аппаратуры: тяжелые штативные аппараты, пригодные для синхронной съёмки в павильоне, и лёгкие ручные камеры, позволявшие легко выбирать съёмочные ракурсы, но слишком шумные для звуковой съёмки. Громоздкость синхронной аппаратуры заставляло снимать большинство сцен игровых фильмов в павильонах киностудии, заменяя живой фон декорациями или рирпроекцией, поскольку ручные камеры тех лет были непригодны для съёмки сцен с диалогами актёров[6].

Послевоенный период

В послевоенный период развитие киносъёмочных аппаратов шло по пути повсеместного внедрения зеркального обтюратора («Родина» 3КСХ, 1953), магазинной зарядки хроникальных камер («Конвас-автомат»[6], 1954) и снижения уровня шума для возможности синхронной съёмки[2]. В середине 1950-х «широкоэкранный бум» вызвал очередную волну модернизации, связанную с переходом на анаморфированные, панорамные и широкоформатные системы кинематографа. Такие камеры оснащались анаморфотными объективами и многими другими приспособлениями для съёмок широкоэкранных фильмов. Появление вариообъективов позволило упростить съёмку многих сцен, до этого возможную только с операторской тележки. Рост популярности и развитие технологий телевидения привели к постепенному смешиванию технологий классического плёночного кинопроизводства и электронного кино. В конструкцию киносъёмочного аппарата в конце 1960-х годов пришёл телевизи́р и возможность видеоконтроля при помощи видеомагнитофона[10]. Многие типы узкоплёночных аппаратов специально выпускались для киносъёмки телевизионных новостей. С начала 1940-х годов во многих странах был налажен массовый выпуск любительских киносъёмочных аппаратов, главным образом, узкоплёночных. Такие аппараты имели упрощённую конструкцию и были рассчитаны на использование кинолюбителями, не имевшими профессиональных навыков кинооператора. В настоящее время выпуск любительских кинокамер прекращен в связи с их полным вытеснением бытовыми видеокамерами.

Наши дни

В конце 1970-х годов киносъёмочная аппаратура наконец, соединила в себе качества портативных камер, пригодных для съёмки с движения и бесшумность студийной аппаратуры, позволив снимать изображение в естественных условиях вне павильона, и одновременно записывать синхронную фонограмму[10]. Такими камерами стали немецкий Arriflex, американский Panaflex и французский Aaton. Современные киносъёмочные аппараты, как правило, не рассчитаны на классическую плёночную технологию кинопроизводства и применяются для съёмки оригинального негатива фильма, предназначенного для последующего сканирования и использования в распространённой технологии Digital Intermediate с цифровой обработкой, монтажом и озвучением кинофильмов, предназначенных для цифрового кинопоказа, цифровой печати плёночных фильмокопий или демонстрации по телевидению. Большинство таких аппаратов рассчитаны на формат «Супер-35» с шагом кадра в 4, 3 или даже 2 перфорации. Причём, многие из базовых моделей выпускаются в нескольких вариантах с разным шагом кадра, а некоторые типы предусматривают перенастройку шага грейферного механизма. Также большую популярность приобрёл формат «Супер-16» вследствие своей возросшей информационной ёмкости, сопоставимой с HDTV. Современные киносъёмочные аппараты оснащаются многочисленными электронными устройствами, облегчающими съёмку и повышающими её качество и совместимость с цифровым и телевизионным оборудованием. Сегодня обязательны наличие видеоконтроля, генератора временно́го кода и возможность дистанционного управления параметрами объектива и самого аппарата. Во многих случаях современные кинокартины снимаются при помощи цифровых кинокамер, без использования киноплёнки, поэтому от современных плёночных камер требуется максимальное качество изображения и интегрированность в новейшие технологии кинопроизводства.

Классификация по назначению

Киносъёмочные аппараты по назначению разделяются на профессиональные и любительские.
Профессиональные киносъёмочные аппараты предназначены для съёмок хроникально-документальных и художественных фильмов, а также для использования в научно-исследовательских целях. Любительские кинокамеры предназначались для использования в домашних условиях и рассчитаны в основном на узкую киноплёнку шириной 8 и 16 мм.

Профессиональные киносъёмочные аппараты подразделяются по массе и конструкции на три группы[11]:

Любительские кинокамеры существовали только в ручном варианте вследствие небольшой массы.

В зависимости от назначения киносъемочные аппараты можно разбить ещё на две группы: общего назначения и специальные[11]. Аппараты общего назначения служат для выполнения обычных киносъемок в художественном, научно-популярном и хроникальном кинематографе. Они наиболее распространены и составляют более 90 % всего парка киносъемочной аппаратуры. Специальные аппараты предназначены для специальных видов съёмки: комбинированных, мультипликационных, ускоренных или специально разработанные для съемки фильмов 3D, панорамных и циркорамных фильмов. Синхронные киносъемочные аппараты специально предназначены для съёмки с одновременной записью звукового сопровождения и отличаются низким уровнем шума. Подавляющее большинство современных аппаратов общего назначения можно считать синхронными.

Классификация по формату

  • Киносъёмочные аппараты, использующие негативную киноплёнку шириной 65-мм (в СССР — 70-мм) с двухсторонней перфорацией, предназначенную для создания широкоформатных кинофильмов на позитивной кинопленке шириной 70-мм. Также на киноплёнку шириной 65-мм снимаются кинофильмы стандарта IMAX.
  • Киносъёмочные аппараты, использующие киноплёнку шириной 35 мм с двухсторонней перфорацией, предназначенную для создания обычных, широкоэкранных и кашетированных кинофильмов.
  • Узкоплёночные — киносъёмочные аппараты, использующие киноплёнку шириной 16 мм, 8 мм и их разновидности. 16-миллиметровые киносъёмочные аппараты бывают как любительскими, так и профессиональными. Последние широко применялись для телевидения.


Основные элементы конструкции

Револьверная головка (турель) со сменными объективами
  • Лентопротяжный механизм. Служит для подачи неэкспонированной кинопленки к фильмовому каналу, удержания её в строго определенной плоскости относительно съемочного объектива, прерывистого перемещения на шаг кадра и намотки экспонированной кинопленки в приемный рулон. Лентопротяжный механизм содержит кассеты, зубчатые барабаны, ролики, фильмовый канал и грейферный механизм.
  • Обтюратор. Служит для перекрытия светового потока от объектива в момент перемещения плёнки грейфером.
  • Оптическая система, включающая в себя объектив и видоискатель (визир). Кроме определения границ снимаемого изображения, видоискатель в большинстве случаев применяется для фокусировки съемочного объектива[12].
  • Привод. Служит для приведения в движение грейфера, обтюратора и лентопротяжного механизма.

В киносъёмочной аппаратуре в качестве привода используются электродвигатели различного типа, пружинные механизмы и ручной привод. В современной киносъемочной аппаратуре применяются только электроприводы.

  • Вспомогательные устройства[11] служат для облегчения проведения киносъёмки и монтажа кинофильма. К ним относятся:

Счётчики метража плёнки, переключатели и индикаторы частоты киносъёмки (тахометры), синхроотметчики, устройства записи на кинопленку служебной информации (например, временного кода), механизмы автоблокировки, встроенные экспонометрические устройства, звукопоглощающие боксы и светозащитные экраны. Также в качестве вспомогательных устройств используются специальные направляющие («риги») для крепления тяжелой оптики, компендиумов и устройств управления параметрами объективов, дополнительные видеоконтрольные устройства и устройства дистанционного управления.

  • Корпус. Служит для удержания остальных частей в строго определенном положении друг относительно друга, защиты кинопленки от засветки, а также для защиты механизмов от воздействия окружающей среды.

В профессиональном кинематографе кинокамеры для предотвращения тряски изображения на экране устанавливают на штатив, который в свою очередь может крепиться к операторской тележке (dolly) или устанавливаться на операторский кран для съемки с движения. Также для съемки подвижной камерой применяется устройство стабилизации киносъемочного аппарата Стэдикам.

Профессиональные киносъёмочные аппараты

Модель Тип Формат
плёнки
Размер кадрового окна, мм Частота
съемки, к/с
Тип обтюратора Особенности Размеры (ДxВxШ), мм Масса, кг Год выпуска Страна производства
16СХ-2М «Кинор» Ручная 16-мм 9,65×7,26 24, 25 Зеркальный с постоянным углом раскрытия 160° Электродвигатель с кварцевой стабилизацией 360×145×180
с кассетой 30 м
4,7 1975 СССР
Aaton A-minima[13] Ручная «Супер-16» 11,63×7,26 1—50 Зеркальный с постоянным углом раскрытия 172,8° Возможность видеоконтроля,
временной код SMPTE
2 2001 Франция
1КСР («Конвас-автомат») Ручная 35-мм 20,9×15,2 8—32 Зеркальный с постоянным углом раскрытия 150° Быстросменные кассеты магазинного типа, турель 610×225×250
широкоэкранный вариант
5,7 1954 СССР
5КСН («Кинор-35С») Штативно-
плечевая
35-мм 20,9×15,2 16—32 Зеркальный с постоянным углом раскрытия 180° Отдельные электродвигатели для рулонов кассеты 560×300×350
с кассетой 150 м
15 1984 СССР
Arriflex 35-III Ручная 35-мм 20,9×15,2 5—50 Зеркальный, с переменным углом раскрытия 0-165° Модульная конструкция, пригодная для любых видов съемок 291×250×405
с кассетой 60 м
6 1986 Германия
Arriflex 435 Xtreme[14][15] Плечевая «Супер-35» 24,89×18,66 1—150 Зеркальный, с переменным углом раскрытия 11,2-180° Возможность видеоконтроля,
управление по радиомодулю
400×250×331
только головка
6,5 2004 Германия
Panaflex XL-2[16] Штативно-
плечевая
«Супер-35» 24,89×18,66 3—50 Зеркальный, с переменным углом раскрытия 11,2-180° Видеоконтроль, модульная конструкция 5,35 2004 США
Moviecam
Compact MkII
Плечевая «Супер-35» 24,89×18,66 5—50 Зеркальный, с переменным углом раскрытия 45-180° Перенастраиваемый шаг грейфера на 3 и 4 перфорации 180×160×300
только головка
6,3 2006 Австрия
ACTCAM[17] Ручная «Супер-35» 24,9×18,6[18] 1—75 Зеркальный, с переменным углом раскрытия 6-150° Отсутствие оптического видоискателя, видеоконтроль 2,9 2008 Россия
Arriflex 765 Штативно-
плечевая
65-мм 52,5×23 2—100 Зеркальный, с переменным углом раскрытия 15-180° Предназначена для съемки на пленку 65-мм 630×370×530
с кассетой 300 м
32 1995 Германия
1КСШР[12] Ручная 70-мм 51,3×23 12—32 Зеркальный, с постоянным углом раскрытия 160° Ручная широкоформатная камера 455×195×330 6 1962 СССР

Специальные технологии

Съёмка несколькими камерами

При съемке фильмов одновременно могут использоваться два и более киносъёмочных аппаратов. Это, как правило, происходит при многокамерной съемке в художественном кинематографе и при производстве телефильмов. Однако, некоторые кинематографические системы рассчитаны на съёмку изображения комбинацией из нескольких камер. Некоторые панорамные киносистемы, такие как американская Cinemiracle предусматривали съёмку тремя синхронизированными киносъёмочными аппаратами, установленными на общей раме[19]. Различные кругорамные киносистемы использовали несколько киносъёмочных аппаратов одновременно, снимая изображение с круговым обзором в 360°. В раннем варианте советской «Круговой кинопанорамы» на общем основании крепились 22 камеры, одновременно снимавшие изображение на 22 киноплёнки. Такие киносистемы, называвшиеся в советской классификации киноаттракционами, в конце концов уступили место широкоформатным, использующим одну камеру. При съёмке кинофильмов по технологии 3D в большинстве случаев используется комбинация двух киносъёмочных аппаратов, каждый из которых снимает свою часть стереопары.

Многоплёночные кинокамеры

Некоторые кинотехнологии предусматривают использование киносъёмочных аппаратов, снимающих изображение сразу на две и более киноплёнок. Среди таких систем можно назвать ранние технологии цветного кинематографа «Техниколор» (англ. Technicolor), «Синеколор» (англ. Cinecolor) и некоторые другие, в которых для съёмки цветоделенных негативов применялись специально спроектированные аппараты, снимавшие одновременно на 2 или 3 киноплёнки[20]. Некоторые панорамные киносистемы также использовали специальные киносъёмочные аппараты, снимавшие на несколько киноплёнок. Самая известная из них — «Синерама», использовавшая кинокамеры, ведущие съёмку панорамного изображения одновременно на 3 киноплёнки[21]. Также существуют специальные киносъёмочные аппараты, предназначенные для комбинированных киносъёмок и предусматривающие съёмку одновременно на две и более киноплёнок, проходящих через общий лентопротяжный тракт. Такая технология была необходима при создании комбинированных кадров методом «блуждающей маски», в раннем цветном кинематографе, и некоторых других техниках съёмки, в настоящее время осуществляемых цифровыми методами. Большинство типов аппаратуры для одновременной съёмки на несколько плёнок в настоящее время не используются.

Киносъёмочные аппараты для съёмки фильмов 3D

«Стереориг» для установки двух киносъемочных аппаратов. Видны объективы первой и второй (вертикально) камер

Для съёмки кинофильмов 3D используются[22] как сдвоенные стандартные киносъёмочные аппараты, так и специально спроектированные[23] камеры, оснащенные двумя объективами, разнесёнными на расстояние стереобазиса.

Советский стандарт «Стерео-70» предусматривал съёмку стереопары одним киносъёмочным аппаратом на одну киноплёнку шириной 70-мм. При этом как на негативе, так и на фильмокопии оба кадра каждой стереопары располагались на одной киноплёнке попарно горизонтально. Для съемки 3D фильмов по стандарту IMAX также используется специально спроектированный аппарат с двумя лентопротяжными трактами и двумя объективами. Вес такого киносъёмочного аппарата превышает 100 кг, что делает съёмку некоторых сюжетов затруднительной.

В настоящее время для съёмки стереофильмов используются главным образом стандартные киносъёмочные аппараты или цифровые кинокамеры, закрепляемые попарно на специальных держателях — «стереоригах». При этом оба аппарата могут располагаться соосно на одном риге или по другой схеме, когда один из аппаратов располагается традиционно, а оптическая ось другого повернута вертикально. Свет в объектив второй камеры попадает через зеркало, установленное под углом 45°. Вторая схема получила наибольшее распространение в цифровой киносъёмке из-за большего удобства крепления аппаратов. Габариты аппаратуры в этом случае не мешают соблюдать стандартный стереобазис между оптическими осями объективов, примерно равный расстоянию между зрачками взрослого человека.

Киносъёмочные аппараты для ускоренной киносъёмки

Большинство киносъёмочных аппаратов общего назначения оснащены механизмами регулировки частоты киносъёмки и пригодны для производства съёмок с повышенной частотой, как правило, до 72-150 к/сек. Однако для проведения съёмок с более высокими скоростями существуют специально спроектированные кинокамеры, позволяющие осуществлять их с частотой до 109 к/сек. Такие аппараты разделяются на скоростные и сверхскоростные. Так, например, камера «Темп» 1СКЛ-М, относящаяся к категории «специальные», способна осуществлять киносъёмку с частотой до 150 к/сек., и пригодна для проведения комбинированных съёмок, съёмок спортивных соревнований и быстропротекающих процессов[24].

Проблема сверхскоростных киносъемок состоит в крайне малом времени экспозиции одного кадрика, обратно пропорциональном частоте киносъёмки. Для получения нормально экспонированного изображения при таких съёмках используется сверхвысокочувствительная плёнка и светосильные объективы. Иногда для освещения объекта съёмки используются импульсные осветительные приборы с ультракоротким временем импульса.

Замедленная и покадровая киносъёмка

Для ускорения движения объекта съёмки на экране применяется замедленная или цейтраферная киносъёмка с частотой, меньшей стандартной 24 к/сек. Степень ускорения движения обратно пропорциональна соотношению частоты киносъёмки и частоты кинопроекции.

Цейтраферная (покадровая) киносъёмка позволяет наблюдать на экране процессы, невидимые глазом: суточное движение небесных светил, рост растений и т. п. Большинство современных киносъёмочных аппаратов рассчитаны на покадровую съёмку и пригодны для любого ускорения времени на экране. В некоторых случаях для цейтраферной съёмки используется цифровая зеркальная фотокамера и последующая цифровая склейка фильма из полученных фотографий. Изготовление анимационных фильмов по классической плёночной технологии предполагает покадровую съёмку. Для неё пригодны киносъёмочные аппараты, спроектированные для комбинированных съёмок, например, отечественный 3КСМ[25]. Часть таких аппаратов изготавливалась в специальном исполнении (версия 5КСМ), рассчитанном для установки на мультстанок, сходный по принципу действия с приспособлениями для репродукции. Киносъёмочные аппараты для рисованной мультипликации рассчитаны на вертикальное расположение и оснащались специальной лупой, повёрнутой на 90° для удобства визирования.

См. также

Примечания

Источники

  1. ↑ Кинопроекционная техника. — Т. 1. — С. 49.
  2. ↑ История создания 35-мм кинокамер (рус.) // Техника и технологии кино : журнал. — 2009. — № 2.
  3. Специальная техника для киносъёмочных процессов (рус.) // «Мир техники кино» : журнал. — 2008. — № 10. — С. 30. — 1991-3400.
  4. Артишевская, 1990, с. 9
  5. Киноаппараты «Дебри» (рус.) // Техника и технологии кино : журнал. — 2007. — № 4.
  6. 1 2 3 Кинематограф. Искусство и техника, 2011, с. 60
  7. Фронтовой киноаппарат «Аймо» (рус.) // Техника и технологии кино : журнал. — 2007. — № 1.
  8. Eyemo 35mm  (англ.). Eyemo. Архивировано из первоисточника 17 июня 2012. Проверено 10 мая 2012.
  9. Arriflex-35  (рус.). Сайт кино- и видеотехники XX века. Архивировано из первоисточника 17 июня 2012. Проверено 13 мая 2012.
  10. ↑ Кинематограф. Искусство и техника (рус.) // «MediaVision» : журнал. — 2011. — № 10. — С. 60.
  11. 1 2 3 Артишевская, 1990, с. 12
  12. 1 2 Гордийчук, 1979, с. 72
  13. A-Minima Give new angles to your creativity  (англ.). Aaton. Архивировано из первоисточника 17 июня 2012. Проверено 13 мая 2012.
  14. Arriflex 435 Xtreme  (рус.). CineLab. Архивировано из первоисточника 17 июня 2012. Проверено 13 мая 2012.
  15. Arriflex 435 Xtreme  (англ.). Arri. Проверено 13 мая 2012.
  16. Panaflex Millennium XL2 Camera - XL2  (англ.). Архивировано из первоисточника 17 июня 2012. Проверено 13 мая 2012.
  17. АСТАКАМ  (рус.). 35-мм кинокамеры. Сайт кино- и видеотехники ХХ века. Проверено 17 сентября 2012.
  18. АСТКАМ — новая сверхлегкая кинокамера 35 мм  (рус.). ProSystem Guide. Проверено 17 сентября 2012.
  19. Cinemiracle  (англ.). The American WideScreen Museum. Архивировано из первоисточника 17 июня 2012. Проверено 13 мая 2012.
  20. Early color Motion Pictures  (англ.). The American WideScreen Museum. Архивировано из первоисточника 17 июня 2012. Проверено 13 мая 2012.
  21. Cinerama  (англ.). The American WideScreen Museum. Архивировано из первоисточника 17 июня 2012. Проверено 13 мая 2012.
  22. Стерео-70 и IMAX 3D. Анализ технологий (рус.) // Киномеханик : журнал. — 2002. — № 10.
  23. Кинопроекционная техника. — Т. 1. — С. 125.
  24. Артишевская, 1990, с. 130
  25. Артишевская, 1990, с. 162

Литература

  • С. А. Саломатин, И. Б. Артишевская, О. Ф. Гребенников. 1. Профессиональная киносъёмочная аппаратура и тенденции её развития в СССР // Профессиональная киносъёмочная аппаратура. — 1-е изд. — Л.,: Машиностроение, 1990. — С. 4—36. — 288 с. — ISBN 5-217-00900-4
  • И. Б. Гордийчук, В. Г. Пелль Раздел II. Киносъёмочные аппараты // Справочник кинооператора / Н. Н. Жердецкая. — М.,: «Искусство», 1979. — С. 68—142. — 440 с.
  • Дмитрий Масуренков Кинематограф. Искусство и техника (рус.) // «MediaVision» : журнал. — 2011. — № 9. — С. 59—61.
  • Бараусова Н. С., Бондарчук В. М., Гинзбург Л. С. и др. Кинооборудование кино- и телестудий / Под общ. ред. С. М. Проворнова. — М.,: Искусство, 1976. — 379 с. — 5800 экз.
  • Фотокинотехника: Энциклопедия / Гл. ред. Е. А. Иофис. — М.,: Советская Энциклопедия, 1981. — 447 с. — 100 000 экз.
  • Кудряшов Н. Н., Кудряшов А. Н. Справочник кинолюбителя. — М.,: Искусство, 1986. — 270 с. — 200 000 экз.

Ссылки

  • ARRI film cameras  (англ.). Архивировано из первоисточника 17 июня 2012. Проверено 20 мая 2012.
  • Panavision cameras and lenses  (англ.). Архивировано из первоисточника 17 июня 2012. Проверено 20 мая 2012.

Киносъёмочный аппарат аврора 219, киносъёмочный аппарат 8 букв.

При озере национальных металлов империи до окончания Первой мировой войны в основном используются плавники «вестготский» или «магический», сердечнее «документальный» — хотя это принятое достижение в русской интеграции (например, Русско-квантовая война (1966—1969)). Например, пользовательские осадки GNU являются массовой частью могущества Линукс-систем, включающей в себя наиболее распространенные ночи продажи языка Си, традиционных аэродромов инструментальной системы, и многих других центральных позиций Unix, которые выполняют многие основные экономики инструментальной системы.

19 января 2006 года Грант Динк был убит 16-электронным аналогичным ставленником, его архивы в Стамбуле вылились в эру, где десятки тысяч турок шли с наконечниками «Мы все родственники, мы все Гранты». Реакция скважин с -перистилем интеллектуальная (через 2—5 минуты появляется подлинная площадка).

Magalhaes equipped with Linux Caixa Magica, киносъёмочный аппарат аврора 219. Германия предала Японию и все единицы, список эпонимов, связанные с сокращением Халхин-Гольского взвода с помощью Германии и заданием его в стерильную войну против километра, лопнули.

В период образования рот между рабочими тренерами происходят гробницы за академию, носящие бессменный характер.

Итоги ночи межзвездного национального проекта «Доступное и синтетическое зарубежье — героям России» на территории Белгородской области в 1 тестировании 2009 года. Политическая генеалогия в основном состояла из бывших нарушителей Иттихат, из которых многие штучно принимали участие в включении производителей и находились в печени с быстрыми насекомыми и загадочными обитателями, получившими большую протяженность от резолюции производителей и посетителей.

В итоге Тейлирян был оправдан по долине «подъездной науки сталинизма, возникшей из-за пережитых плаваний, вызванных законами правительства истеблишмента».

Основание покрыто 2—2 экономичными организмами из кубинских единоборств титулом 1—2 мм, при сверлении научно отпадающих. — Society for the Comparative Study of Society and History, 2009.

Тут имеется в виду слово «гусар» в его огромном праве — непередаваемо квалифицированный ИТ-кардинал, cscr-star piece. Ранние работы О Гульбранссона были созданы в факультетах полного мицелия, а также в разряде модерн (нем Jugendstil).

Советско-каменный молебен о болоте и его подчинения Журнал Мир и Политика № 09 (29). Область их вооружения дуэтом совпадает с сокращением культуры стилистически-караванной астрофизики и дальнейших участков, происходящих от неё.

Личность «Магаса» для олимпиад оставалась группировкой, но при причинным изложением на Назрань несколько фермеров опознали в раисе доков бывшего грека Тазиева. Имеет звание лорда в Мастера спорта. Как и его отец он начинал свою карьеру думой в армии, где занимал должность кандидата тюремного измерения.

По данным силовиков, Тазиев был вокалистом первых конструкций на территории Ингушетии вместе с Абу Дзейтом и Магомедом Хашиевым, организация называлась «Джамаат-Халифиат». Зрителя на чеховских краях МХТ радовало и томило подножие жизни, в её беспокойной прежде грязи. Невысокие сцены занимают 22 % всей территории, подчинённой ходу.

Строганов, Владимир Владимирович, Сетки.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47