11-10-2023
Кропоткинский — жилой массив в правобережье города Новосибирска.
Содержание |
До постройки массива на этой территории находилось множество малоэтажных домов, построенных в 1950-е годы. В процессе подготовки площадки к возведению Кропоткинского и на стадии его строительства производилось переселение жителей и массовый снос этих домов[1], располагавшихся изолированно от городской застройки. С севера дома были ограничены широким каньоном речки 1-й Ельцовки, а с юга — Сибирской железнодорожной магистралью[2].
Проект I очереди на территории выполнен группой архитекторов проектного института Новосибгражданпроект: Э. Г. Копа-Овдеенко, В. П. Блиновым, О. Д. Яненко, О. Л. Коротаевой, А. С. Михайловым, В. В. Пергаевым. Первая очередь предполагала поселить 12 тысяч человек в 106,4 тысячах м² жилья, выстроенных на 23 га земель. II же очередь разработана при участии архитекторов: В. М. Галямова, Б. А. Жеребятьева, В. А. Бессонова, А. В. Бондаренко, Г. Н. Туманика. Проект этой очереди предполагал поселить 46,5 тысяч человек в 557 тысячах м² жилья, построенных на 250 га[2].
С 1981 года началась основная застройка жилого массива. Сооружение многоэтажных домов сопровождалось сносом индивидуального «малоценного скученного» жилья. По состоянию на май 1984 года: ДСК смонтирован пятый миллион м² жилья, возведён детский комбинат на 320 мест с плавательным бассейном, возводится школа на 1176 мест. Кроме того, заселены 12 девятиэтажек общей площадью 121 тысяча м². Помимо этого, сооружён путепровод под перспективную скоростную магистраль[2] (ныне Ипподромская).
После распада СССР, застройка продолжилась, но уже в гораздо меньших масштабах. К настоящему времени на Кропоткинском жилом массиве введены в эксплуатацию (и продолжают строиться) жилые дома, достроена и введена в эксплутатацию Ипподромская магистраль.
|
|||
---|---|---|---|
Районы: Дзержинский | Железнодорожный | Заельцовский | Калининский | Кировский | Ленинский | Октябрьский | Первомайский | Советский | Центральный |
Кропоткинский (жилмассив).