Леклерк с 140 мм пушкой, леклерк франция

30-01-2024

«Leclerc» на праздничной демонстрации в честь дня взятия Бастилии в Париже (2006)
AMX-56 Leclerc
Классификация основной боевой танк
Боевая масса, т 54,6
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 3
История
Годы производства с 1990
Годы эксплуатации с 1992
Количество выпущенных, шт. более 800
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 6880
Длина с пушкой вперёд, мм 9871
Ширина корпуса, мм 3710
Высота, мм 2953
Клиренс, мм 500
Бронирование
Тип брони комбинированная разнесённая стально-кевларо-керамическая, противоснарядная
Вооружение
Калибр и марка пушки 120-мм CN-120-26
Тип пушки гладкоствольная
Длина ствола, калибров 52
Боекомплект пушки 40
Прицелы монокулярный SAGEM HL-60 с тепловизором Athos, бинокулярный комбинированный панорамный SFIM HL-70, лазерный дальномер HL-58
Пулемёты 1 × 12,7-мм M2HB-QBC, 1 × 7,62-мм F1
Подвижность
Тип двигателя V-образный
8-цилиндровый многотопливный дизельный жидкостного охлаждения с турбонаддувом
Мощность двигателя, л. с. 1500
Скорость по шоссе, км/ч 71
Запас хода по шоссе, км 550
Удельная мощность, л. с./т 27,5
Тип подвески индивидуальная гидропневматическая
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,98
Преодолеваемый подъём, град. 31
Преодолеваемая стенка, м 1,25
Преодолеваемый ров, м 3
Преодолеваемый брод, м 1 (4 с ОПВТ)

AMX-56, «Леклерк» (фр. AMX-56 Leclerc) — французский современный основной боевой танк. Создан концерном GIAT в 1980-е годы для замены устаревшего танка AMX-30. Серийное производство начато в 1992 году, всего до 2007 года было выпущено 794 единиц; по состоянию на 2010 год, дальнейшее производство «Леклерка» не ведётся. 406 танков этого типа состоят на вооружении Франции, ещё 388 находятся на вооружении армии Объединённых Арабских эмиратов[1]. Является самым дорогостоящим среди современных танков. Стоимость около 8 миллионов долларов США.

Содержание

История создания и производства

Танк «Лекле́рк» (фр. Leclerc), производимый по заказу французского правительства фирмой GIAT Industries, получил наименование в память о генерале танковых войск времён Второй мировой войны Филиппе Мари де Отклоке, посмертно удостоенного звания маршала Франции и прозванного «Леклерком» в честь французского военачальника конца XVIII века.

Спроектированный ещё в начале 1960-х, танк AMX-30 начал устаревать к середине 1970-х. В 1977 году французские инженеры, опираясь на анализ разработок AMX-30 и иностранных ОБТ («Леопард», «Меркава» и M1 «Абрамс»), предложили проект собственного ОБТ — «EPC» (Engin Principal de Combat). После сворачивания в 1979 году совместной франко-германской программы разработки унифицированного танка на базе «Леопарда-2», Франция приступила к реализации национального проекта. В отличие от остальных западных аналогов, в нём особое внимание уделялось развитию систем активной защиты, позволяющих конструктивно уменьшить массу танка путём облегчения собственно брони.

В 1986 было выпущено 6 опытных образцов нового танка «Леклерк». Помощь в подготовке танка оказали ОАЭ, заинтересованные в его закупках. В 1990 с выпуском первой партии из 4 «Леклерков» началось серийное производство танка, поступившего на вооружение армии Французской республики в 1992. Вторая и третья партии (17 танков) были отозваны по причине выявления конструктивных дефектов. При выпуске четвёртой и пятой партии эти ошибки были учтены и исправлены. В следующей серии выпущенных танков (партии 6-9) особый упор делается на широкое применение электроники в танковых информационно-управляющих системах (ТИУС). Ранее выпущенные танки будут модернизированы в соответствии со стандартами девятой партии.

В 2004 была представлена новая, десятая, модификация этих танков, отличающаяся новой ТИУС, распознающей дружественные отряды, и новой бронёй. В третьей серии, начинающейся с десятой партии, будет выпущено 96 танков. В 2007 в строю находилось 355 танков, 320 из них були разделены на 4 полка по 80 единиц. Общая потребность французской армии в этих танках достигает 800—1000 единиц.

15 танков «Леклерк» несут службу в миротворческом контингенте в Косово. Ещё 13 будут отправлены в Южный Ливан.

В общей сложности, Франция обладает 406 танками «Леклерк»; ещё 388 принадлежат вооружённым силам Объединённых Арабских Эмиратов.

Описание конструкции

«Леклерк» имеет классическую компоновку, с расположением отделения управления в лобовой части, боевого отделения — посередине и моторно-трансмиссионного отделения — в кормовой части. В отличие от подавляющего большинства западных основных боевых танков, на «Леклерке» применён автомат заряжания, что позволило сократить его экипаж до трёх человек — механика-водителя, наводчика и командира.

Броневой корпус и башня

Лобовые и боковые стенки корпуса и башни изготовлены из многослойной брони.Принципиальным шагом в обеспечении защищённости машины явилось модульной конструкции бронирования лобовых частей корпуса и башни.Отдельные блоки брони с керамическими элементами могут быть легко заменены в полевых условиях при их повреждении или в случае модернизации.

Вооружение

Основным оружием «Леклерка» является 120-мм гладкоствольная пушка модели CN-120-26, имеющая длину ствола в 52 калибра / 6240 мм, снабжённая автоматом заряжания и стабилизированная в двух плоскостях. В конструкцию башни также заложен запас для возможности установки перспективных танковых орудий калибра 140 мм[2].

Наведение пушки на цель осуществляется при помощи системы управления огнём (СУО), интегрированной в танковую информационно-управляющую систему. Система управления огнём включает в себя комбинированный прицел наводчика HL60, панорамный прицел командира HL70, перископические приборы наблюдения командира и наводчика, двухплоскостной стабилизатор пушки, автоматический метеопост, определяющий условия стрельбы, а также компьютер, обеспечивающий согласованную работу компонентов СУО и осуществляющий корректировку наводки с учётом данных метеопоста. Прицел наводчика состоит из дневного оптического канала с увеличением 3,3× и 10×, дневного телевизионного канала с увеличением 10×, ночного тепловизорного канала, лазерного дальномера и дульного визира. Прицел командира имеет лишь дневной оптический канал, с 2,5× и 10× увеличением, изображение ночного канала отводится с прицела наводчика. Система управления огнём позволяет командиру в дневных условиях вести самостоятельный поиск целей и передачу их на прицел наводчика.

Боекомплект пушки составляет 40 унитарных выстрелов, из которых 22 находятся в автомате заряжания, а ещё 18 находятся в барабанной боеукладке в отделении управления, и могут быть перемещены наводчиком в автомат заряжания по мере расходования боеприпасов в нём. «Леклерк» использует ассортимент из бронебойно-подкалиберных и кумулятивных, выполняющих также роль осколочных, снарядов французской разработки, взаимозаменяемых с боеприпасами к 120-мм пушке «Рейнметалл». Автомат заряжания размещается в кормовой части башни в изолированном отсеке, снабжённом вышибными панелями и представляет собой ленточный конвейер, обеспечивающий пушке техническую скорострельность до 15 и практическую — до 10—12 выстрелов в минуту[3].

Средства наблюдения и связи

Двигатель и трансмиссия

На «Леклерке» устанавливается V-образный 8-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения, производства финской фирмы Wärtsilä, модели V8X 1500, развивающий максимальную мощность в 1500 л.с. при 2500 об/мин. V-8X оснащён турбокомпрессором «Гипербар», приводимым отдельным газотурбинным двигателем, который может использоваться также независимо от основного двигателя для привода электрогенератора. Двигатель размещается в моторно-трансмиссионном отделении танка вдоль его продольной оси и скомпонован в единый блок с системами охлаждения и трансмиссией. Трансмиссия «Леклерка» включает в себя пятиступенчатую автоматическую гидромеханическую коробку передач модели ESM500, бортовые механизмы поворота и тормоза. Проработанное размещение и крепление блока силовой установки позволяют осуществлять его замену всего за 30 минут[4]. Следуеет заметить, что "Леклерк" - единственный в мире танк с силовой установкой "Гипербар". Наддув дизеля происходит не от выхлопных газов (турбонаддув), а приводом от отдельной турбины. Благодаря данной прогрессивной конструкции французы получили отличные тяговые характеристики, экономичность и малые размеры МТО.

Ходовая часть

Ходовая часть «Леклерка» с каждого борта состоит из шести сдвоенных обрезиненных опорных катков, поддерживающих катков, ленивца и расположенного в корме ведущего колеса. Подвеска опорных катков — индивидуальная, гидропневматическая. Узлы подвески вынесены из броневого корпуса для высвобождения пространства в последнем и облегчения обслуживания подвески. Гусеница «Леклерка» — цевочного зацепления, шириной 635 мм, с резинометаллическим шарниром, обрезиненной беговой дорожкой и съёмными резиновыми башмаками для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием.

На вооружении

Оценка проекта

Примечания

  1. ↑ Leclerc Main Battle Tank  (англ.). army-technology.com. SPG Media (2007). Проверено 6 сентября 2008.
  2. В. Березкин, И. Желтов «Леклерк»: Первенец нового поколения // Танкомастер. — Москва, 1998. — № 2—3. — С. 30.
  3. В. Березкин, И. Желтов «Леклерк»: Первенец нового поколения // Танкомастер. — Москва, 1998. — № 2—3. — С. 28.
  4. В. Березкин, И. Желтов «Леклерк»: Первенец нового поколения // Танкомастер. — Москва, 1998. — № 2—3. — С. 31.
  5. The Military Balance 2010. — P. 130.

Литература

  • В. Березкин, И. Желтов «Леклерк»: Первенец нового поколения // Танкомастер. — Москва, 1998. — № 2—3. — С. 26—35.
  • М.Барятинский. Средние и основные танки зарубежных стран 1945—2000 (Часть 2). — М.: Бронеколлекция, выпуск № 2, 2002
  • Н.Л.Волковский "Современная боевая техника.Сухопутные войска".Издательство"Полигон".2006г.стр.13-14.

Леклерк с 140 мм пушкой, леклерк франция.

Паладиль Эмиль, Файл:Original mg 9708 056.jpg, Файл:Weaving, spinning, and combing flax.jpg, Файл:Equisetum hiemale nf.jpg, Файл:Adele someone like you - Cropped.jpg.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47