12-10-2023
Гражданство | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата рождения | |||||||||||||||||||||||||
Место рождения | |||||||||||||||||||||||||
Выступления в Формуле-1 | |||||||||||||||||||||||||
Сезоны |
1 (2014) |
||||||||||||||||||||||||
Команды | |||||||||||||||||||||||||
Гран-при |
19 |
||||||||||||||||||||||||
Дебют | |||||||||||||||||||||||||
Последний Гран-при | |||||||||||||||||||||||||
Место в 2014 |
11 (55 очков) |
||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
Аудио, фото, видео на Викискладе |
Ке́вин Ма́гнуссен (дат. Kevin Magnussen; родился 5 октября 1992 года в Роскилле, Дания) — потомственный датский автогонщик, победитель чемпионата Формулы-Рено 3.5 (2013).
Кевин — старший из трёх детей Кристины и Яна Магнуссенов; его брата зовут Лука, а сестру — Милли.
Как и большинство гонщиков своего поколения Магнуссен-младший начал свою карьеру в картинговых соревнованиях, проведя в подобных призах несколько сезонов в середине 2000-х годов.
В 2008 году Кевин переходит в гонки формульного типа: первый сезон датчанин проводит в не самых сильных первенствах двухлитровой Формулы-Рено и Формулы-Форд, изучая трассы и адаптируясь к пилотированию новой для себя техники. Проделываемая работа постепенно вознаграждается — Магнуссен выигрывает датское первенство Формулы-Форд, несколько раз приезжает на подиум в гонках ADAC Formel Masters и португальской Формулы-Рено 2.0. Через год Кевин сосредотачивается на выступлениях на технике двухлитровой Формулы-Рено, постепенно стабилизировав свои выступления: в североевропейском кубке он лишь дважды за 14 стартов не попадает в Top3 на финише, но одерживает при этом лишь одну победу (при девяти у главного конкурента — португальца Антониу Феликса да Кошты), занимая в общем зачёте второе место; в общеевропейском чемпионате сезон проходит заметно слабее — если Феликс да Кошта выигрывает три гонки и до последнего борется за титул, то Магнуссен лишь раз за этот период приезжает в Top3, занимая в личном зачёте седьмое место, более чем в двое уступая по очкам своему португальскому сопернику.
В 2010-11 годах Магнуссен проводит два сезона на технике класса Формула-3, выступая в первенствах Германии, Великобритании и Европы. Не всё получается сразу, но накапливаемый опыт в пилотировании и настройке разнообразной технике позволяет датскому гонщику быть одним из лидеров пелотона в любом из чемпионатов, а в отдельных гонках и одерживать победы. Борьба за общий титул в этот период оказывается не слишком удачной: в немецком чемпионате Кевин уступает в стабильности результатов Тому Диллманну и Даниэлю Абту, а год спустя — в британской серии — уже заметно проигрывает Фелипе Насру и не без труда опережает Карлоса Уэртаса. Не слишком удались и обе попытки выиграть крупные трофеи на технике подобного рода — на F3 Masters датчанин стал третьим, а на Гран-при Макао — 14-м (при этом Наср финишировал вторым).
В 2012-13 годах Кевин соревнуется в чемпионате Формулы-Рено 3.5, бывшего в тот период одним из двух сильнейших юниорских первенств Европы. В первый сезон Магнуссен смог на отдельных трассах на равных бороться с рядом сильнейших пилотов подобных гонок, выиграв три поула и одну гонку. Через год, с уходом многих основных соперников, Магнуссен выдвигается в число главных соискателей титула: датчанин с первых гонок борется в лидирующей группе пелотона, регулярно финишируя на подиуме и крайне редко позволяя себе терять очки. К концу сезона он всё больше наращивает своё преимущество в чемпионате, завершая сезон серией из трёх побед и пяти поулов. Недавний противник по Формуле-Рено 2.0 Антониу Феликс да Кошта, до старта числившийся главным претендентом на титул, в итоге уступает Магнуссену больше сотни очков.[1]
Стабильный быстрый пилот с известной фамилией[2] вызывает интерес к своей персоне и в Формуле-1: руководство McLaren приглашает датчанина к себе на тесты[3] и включает его в свою юниорскую программу.[4] В 2013 году, после титула Кевина в чемпионате Формулы-Рено 3.5 британцы, переживающие переходный период своей структуры в чемпионате мира, предоставляют Магнуссену право стать одним из своих боевых пилотов.[5] Датчанин оправдывает доверие уже на первом этапе сезона-2014, квалифицировавшись четвёртым, а в гонке приехав вторым.[6] В дальнейшем результаты постепенно падали: как за счёт меньших темпов доработки машины, так и за счёт малого опыта датчанина: за следующие 18 гонок он ещё 11 раз финишировал в очках, завершив сезон на 11-й строчке личного зачёта, более чем в два раза проиграв по очкам своему напарнику. Попытки добыть дополнительные очки за счёт пограничной жёсткости борьбы на трассе периодически вызывали штрафы[7] и недовольство среди соперников.[8]
Магнуссен, Кевин.