15-09-2023
Национал-социалистический блэк-метал | |
Истоки: | |
---|---|
Место и время возникновения: | |
Годы расцвета: |
В основном европейский блэк-металический Андеграунд, также заметная популярность на Украине |
Родственные: | |
Национал-социалистический блэ́к-ме́тал (от англ. National Socialist Black Metal) или НСБМ (от англ. NSBM) — условное направление блэк-метала, ориентированное на нацистскую тематику текстов и сопутствующую атрибутику. Как пишет Матиас Гардел, NSBM — это «национал-социализм как логическое продолжение политического и духовного инакомыслия, присущего блэк-металу»[1]
Прежде всего принадлежность групп к жанру обуславливается текстами, сконцентрированными на белом национализме, антисемитизме, национал-социализме, гетеросексизме, расизме и расовой сегрегации, смешанными с эстетикой сатанизма или язычества. Музыканты, которые придерживаются национал-социалистических убеждений, но не отображают их в творчестве, к NSBM не причисляются, хотя их могут относить к нему в средствах массовой информации[2]. Некоторые коллективы, использующие нацистскую символику и другие отсылки к Третьему рейху только в целях эпатажа, к национал-социалистической музыке также не относятся.
Содержание |
Варг Викернес, один из «отцов» блэк-метал движения и создатель культовой группы Burzum, как правило рассматривается как главный виновник появления нацизма в блэк-метале[3][4]. Согласно его интервью в Blood & Honour magazine, он вступил в неонацистскую организацию Zorn 88’s (также называемую Norges Nasjonalsocialistiske Bevegelse [NNSB]) в 1992 году[3] и в White Aryan Resistance, прежде чем убил Эйстейна Орсета[5]. Хотя его лирика не выражает никаких национал-социалистических и политических взглядов вообще и не относится к NSBM, по словам некоторых журналистов[6] нацизм является составной частью его мировоззренческого фундамента. Кроме того, он приветствовал НСБМ-движение за «мужество быть иными и политически некорректными в отличие от бесхребетных позеров на Black Metal-сцене»[7]. Он опубликовал несколько эссе, оцениваемых как расистские, на сайте Burzum. Однако в последнее время Викернес пытался дистанцироваться от нацизма и сцены NSBM, предпочитая называть себя одалистом вместо «социалистической» и «материалистической» нацистской сцены[8].
НСБМ в основном складывается из национал-социалистических убеждений с одной стороны и особенностей менталитета поклонников блэк-метала с другой, в частности из ненависти к христианству и язычества и сатанизма в нацистской интерпретации. Музыканты часто обращаются к эзотерике и язычеству, которые практиковали некоторые деятели Третьего Рейха, например Альфред Розенберг и общество Туле. Хендрик Мёбус из Absurd описывал национал-социализм как «наиболее совершенный синтез сатанинской / люциферической воли к власти, элитарный социальный дарвинизм, связанный с арийским германским язычеством»[9].
Многие музыканты НСБМ рассматривают христианство как продукт некого еврейского заговора для уничтожения так называемой «арийской», «белой» культуры[10]. Они обычно отрицают факт существования антисемитизма в христианстве, а также то, что некоторые епископы были ярыми нацистами во времена третьего рейха, а многие видные деятели нацистской Германии были христианами.
Хотя многие «белые националисты» положительно оценивали НСБМ из-за его идеалов и лирического содержания, некоторые встретили жанр негативно. Это было вызвано прежде всего ассоциациями металлической музыки с слоганом «Секс, наркотики и рок-н-ролл». Также иногда жанр критиковали из-за длинных волос и металлического имиджа в целом, проведя аналогии с хиппи и стилистикой левых движений[11].
В частности Уильям Лютер Пирс, основатель Национального Альянса, стремился содействовать популяризации НБСМ и другой музыки соответствующей этим политическим идеалам. Им был основан лейбл «Resistance Records», объясняя это тем что лейбл будет «спонсировать Национальный Альянс и распространять наше сообщение наиболее эффективно»[12]. Ради этого он даже помог разместить фронтмена группы Absurd Хендрика Мобуса, в то время когда тот скрывался в США от немецких властей. Хотя Пирс высоко оценил идеологические ценности НСБМ и коммерческую выгоду от Resistance Records, сам музыкальный жанр он не любил и критиковал его за «Секс, наркотики и рок-н-ролл» и «негроидные» влияния[13].
По версии немецкого журналиста Матиаса Гардела, поклонники НСБМ находятся в меньшинстве по отношению к остальной сцене блэк-метала[1]. Они также были раскритикованы некоторыми видными блэк-музыкантами: Йоном Нёдтвейдтом[14], Tormentor[15], King ov Hell[16], Инфернусом[17], Lord Ahriman[18], Emperor Magus Caligula[18][19] Protector,[20], участниками Watain [21]. и участниками Arkhon Infaustus[18].
Многие блэк-металлисты отвергают национал-социализм, поскольку видят в нём тоталитаризм, авторитаризм и стадное чувство что конфликтует с традиционной для блэк-метала направленностью на индивидуальность[14][15]. Лирика группы Darkthrone всегда была аполитичной, но участник группы Fenriz также упоминал что в молодости сидел в изоляторе из-за участия в митинге протеста против апартеида[18]. Вокалист шведской блэк-метал группы Craft говорил:
Я не думаю, что национал-социализм смешивается с реальной идеологией Black Metal, и это не идет дальше, чем элементы эстетики. Я только думаю, что NS Black Metal является неуместным ярлыком для музыки[22]
Большинство изданий, посвящённых металической музыке, как правило игнорируют NSBM группы. Книга Unheilige Allianzen вызвала краткое обсуждение в журнале Legacy, чтобы остановить рекламу NSBM. Другая дискуссия прошла между читателями журнала Rock Hard руководствуясь Der rechte Rand im Black Metal (Black Metal’s Far-right Border)[23]
Экстремальный метал | |
---|---|
Блэк-метал | Национал-социалистический блэк-метал · Мелодичный блэк-метал · Симфонический блэк-метал · Викинг-метал |
Дэт-метал | Брутальный дэт-метал · Мелодичный дэт-метал · Техничный дэт-метал |
Дум-метал | Дэт-дум-метал · Дроун-метал · Сладж-метал · Стоунер-метал |
Трэш-метал | Кроссовер-трэш · Грув-метал · Трэш-метал с берегов Залива (англ.) · Тевтонский трэш-метал |
Это заготовка статьи о метале. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Национал-социалистический блэк-метал.