Оксфордская школа

15-07-2023

Статья является частью цикла о
Схоластике

Источники
Библия | Евангелие
Античные ученые:
Аристотель | Евклид | Птолемей | Платон
Отцы Церкви:
Августин Аврелий | Дионисий Ареопагит | Иоанн Дамаскин | Боэций

Течения
Томизм | Скотизм | Концептуализм | Номинализм | Реализм | Августинианство | Аверроизм

Схоластики
Ранняя схоластика:
Рабан Мавр | Ноткер Немецкий | Гуго Сен-Викторский | Алкуин | Иоанн Скот Эриугена | Аделард из Бата | Иоанн Росцелин | Пьер Абеляр | Гильберт Порретанский | Иоанн Солсберийский | Бернард Шартрский | Амальрик из Бена | Пётр Дамиани | Ансельм Кентерберийский | Бонавентура | Беренгар Турский | Гийом из Шампо | Давид Динанский | Пётр Ломбардский
Средняя схоластика:
Альберт Великий | Фома Аквинский | Дунс Скот | Аверроэс | Витело | Дитрих Фрейбергский | Ульрих Энгельберт | Винсент из Бове | Иоанн Жандунский | Роджер Бэкон | Роберт Гроссетест | Александр Гэльсский | Эгидий Римский | Роберт Кильвордби | Раймунд Луллий | Марсилий Падуанский
Поздняя схоластика:
Альберт Саксонский | Уолтер Берли | Николай Кузанский | Жан Буридан | Николай Орезмский | Пётр д’Альи | Уильям Оккам | Данте | Марсилий Ингенский | Лерэ, Франсуа

Проблематика
Проблема Всемогущества | Проблема существования | Спор об универсалиях | Логика | Пресуществление | Проблема истины | (Учение о двойственной истине) | Проблема единства и множества (Экземпляризм) | Проблема предопределенности | Догматическое богословие | Проблема познания (Метод Бэкона | Принцип бритвы Оккама) | Проблема мышления

Школы
Шартрская школа | Саламанкская школа | Оксфордская школа

Неосхоластика

Шаблон: ПросмотрОбсуждениеПравить

Оксфордская школа (англ. Oxford Franciscan school) — группа средневековых философов-схоластов XIII века, связанных с Оксфордским университетом и оказавших значительное влияние на становление современной научной методологии.

Тремя источниками Оксфордской школы были: августинизм, научный аристотелизм и греко-арабская наука. Этот синтез позволил большое внимание уделять опыту, отдельным фактам и индукции.

Обращение к естественнонаучным исследованиям в то время было смелым новаторским шагом, поскольку Римская курия запрещала изучение произведений Аристотеля, посвященных этим проблемам. Вследствие удаленности от римской курии Оксфордский университет обладал в тот период значительной свободой. Его исследования стимулировались также тем, что в Англии раньше других стран получили развитие ремесленное производство и торговля, испытывающие насущную потребность в естественнонаучном знании.

Из Оксфордской школы вышел один из наиболее интересных и оригинальных мыслителей своего времени, философ и естествоиспытатель Роджер Бэкон. Другими выдающимися представителями Оксфордской школы были Роберт Гроссетест, Дунс Скотт, Уильям Оккам.

Литература

  • Sharp D. E. Franciscan philosophy at Oxford in the thirteenth century. Oxford University Press, 1930.

Оксфордская школа.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47