Переворот Иммельмана

14-07-2023

Такое название носила эскадра люфтваффе, см. «Иммельман»

Переворот Иммельмана или иммельман — фигура сложного пилотажа, полупетля с полубочкой. Представляет собой половину восходящей петли, которая завершается в верхней точке переворотом на 180 градусов для выхода в обычный горизонтальный полёт.

Эта фигура пилотажа была названа в честь немецкого лётчика-аса Макса Иммельмана (1890—1916). Оригинальный переворот Иммельмана (в советской авиационной практике — «боевой разворот») состоит из виража и полупереворота; в результате выполнения этого приёма в бою атакующий самолёт выходит выше и позади вражеского самолёта, что обеспечивает выгодную позицию для успешной атаки.[1]

Содержание

Техника выполнения

Для выполнения переворота Иммельмана сначала необходимо сбалансировать самолёт в режиме горизонтального полёта на скорости 380 км/час. При выполнении же самого приёма скорость должна быть 460 км/час или более, а высота 700—800 метров. Техника для левого и правого переворота Иммельмана не отличается. Нельзя пытаться преждевременно перевернуть самолёт, так как это приведёт к потере скорости.

Примечания

  1. Красный барон Манфред фон Рихтгофен. Архивировано из первоисточника 29 февраля 2012.

Ссылки

  • Сталинские соколы

Литература

  • Словарь иностранных слов. — 12-е изд. — М.: Рус.яз., 1985. — 608 с.
  • Каталог фигур высшего пилотажа Арести ФАИ = FAI Aresti Aerobatic Catalogue. — Federation Aeronautique Internationale, 2002.


Переворот Иммельмана.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47