Платная автомобильная дорога

04-08-2023

Пункт пропуска на платной дороге в Мексике

Платная дорога — дорога, за проезд по которой взимается определённая плата. Часто платными являются скоростные дороги, мосты и туннели.

Содержание

Устройство

Существуют три системы платных дорог: открытая (со сборочными пунктами, перекрывающими основное движение), закрытая (сбор при въезде / выезде) и полностью электронная система дорожных сборов (отсутствие сборочных пунктов, только электронный сбор на въезде / выезде и на стратегических участках основной дороги).

В открытой системе весь транспорт останавливается в различных местах дороги для уплаты пошлины. Хотя это может сэкономить деньги из-за отсутствия необходимости строительства пунктов сбора пошлины на каждом съезде с дороги, это может вызвать заторы, а водители могут уклониться от сборов, съезжая и вновь заезжая на дорогу.

В закрытой системе путешественники покупают билеты при въезде на дорогу. В некоторых случаях билет показывает, сколько требуется заплатить на выезде. При выезде водитель обязан заплатить указанную сумму. Если билет утерян, водителю обычно приходится платить максимальную сумму. На коротких платных дорогах без каких-либо промежуточных въездов и выездов может быть только один пункт оплаты в одном конце. Автомобилисты, движущиеся в любом направлении, платят фиксированную сумму на въезде или на выезде. В варианте закрытой системы платных, магистральные барьеры присутствуют на двух концах платных дорог, и каждый имеет обмен платных рампой, которая выплачивается при выезде или въезде. В этом случае автомобилист платит фиксированную сумму при заезде и другую сумму при выезде с платной дороги; билет не нужен.

Полностью электронная система требует установки в автомобиль специального компактного электронного транспондера. Транспондер крепится к лобовому стеклу и содержит информацию об аккаунте автовладельца. Современное оборудование таких электронных систем оплаты, позволяет электронное радио-сообщение с транспондером на полной скорости. Т.о. денежный сбор проводится без какой либо остановки автомобиля, и даже без необходимости снижения его скорости. Полностью электронная система, зачастую дублируется отдельной ветвью дороги, со сборочными пунктами закрытого типа.

Современные платные дороги часто используют комбинацию всех трех перечисленных типов сбора. Множество въездных/выездных сборочных пунктов на протяжении пути время от времени дополняются системами сборов по ходу основного движения.

Некоторые платные дороги берут плату только в одном направлении, например, в Великобритании в месте, где M4 пересекает реку Северн по любому из двух мостов (Севернский мост и Второй Севернский мост). По этим мостам движение бесплатное из Уэльса в Англию, но на обратном пути требуется заплатить. Это оправдано только в случаях, когда бесплатный объезд слишком длинный — в этом случае около 40 миль.

Платежи могут производиться наличными, кредитной картой, посредством предоплаченной карты, или электронной системы оплаты. В некоторых европейских странах оплата осуществляется с помощью наклеек, которые крепятся на лобовое стекло. Пункты сбора оплаты могут быть автоматизированы. Плата может зависеть от расстояния и от типа транспортного средства.

Платные дороги в России

В Российской федерации работа над созданием платных дорог началась в 1998 году. Управление федеральными платными автодорогами в стране осуществляет государственная компания «Российские автомобильные дороги» («ГК Автодор»).

По состоянию на декабрь 2010 года в России действует одна федеральная платная дорога (точнее, один из её участков) — обход города Задонска и села Хлевное в Липецкой области на автодороге М4 «Дон» (Москва — Новороссийск)[1]. Также действует ряд платных участков на региональных автодорогах, в частности, в Псковской области имеется 4 платных участка: Остров — Вышгородок (62 км), Печоры — Старый Изборск (23 км), Опочка — Дубровка (82 км) и Усвяты — Невель (58 км). Стоимость проезда варьируется от 1 до 17 рублей за километр в зависимости от грузоподъёмности транспорта. С мая 2011 года является платной пятикилометровая часть Западного скоростного диаметра - внутригородской магистрали в Санкт-Петербурге (от КАД до Благодатной улицы, со съездом на Автомобильную улицу)[2].

На декабрь 2010 года ведётся строительство или проектирование следующих федеральных платных дорог:

Перспективы

В соответствии с подписанным президентом Д. А. Медведевым законом о компании «Российские автомобильные дороги» платными могут быть объявлены:

  • вновь построенные дороги, идущие параллельно существующим (если дорога единственная, то она не может быть платной);
  • реконструированная часть старой дороги (что вызывает нарекания в связи с тем, что строительство этой дороги уже было профинанссировано за счёт транспортного налога). Ближайшая перспектива такого рода — трасса М4 «Дон», о чём 31 августа 2009 Сергей Иванов: «Возможно, что отдельные участки трассы „Дон“ станут платными» [3]

См. также

Примечания

  1. Рублевое шоссе // Ведомости, 20.12.2010, № 240 (2758)  (Проверено 20 декабря 2010)
  2. Проезд по Западному скоростному диаметру в Петербурге стал платным. // vz.ru. Архивировано из первоисточника 6 апреля 2012. Проверено 15 мая 2011.
  3. Часть трассы «Дон» может стать платной в ближайшее время, «Ведомости», 31.08.2009.

Ссылки

  • Все платные дороги России на форуме ROADS.RU - отдельный раздел форума: проекты, новости, обсуждения.
  • «Золотые колдобины». А. Алексеев, Ю. Моисеенко. «Российская газета», № 212 (4769), 9.10.2008.
  • «Список четырех платных дорог Псковской области с ценами». Список всех четырех платных дорог Псковщины на официальном сайте Псковской области.

Платная автомобильная дорога.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47