04-02-2024
Рязанский трамвай | |
Трамвайная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Тип системы |
пассажирская |
Дата открытия |
2 января 1963 |
Дата закрытия |
15 апреля 2010 |
Количество маршрутов в период максимального развития |
1 |
Количество трамвайных парков в период максимального развития |
1 |
Модели эксплуатируемых трамваев | |
Ширина колеи |
1524 мм |
Тип питания |
контактный провод |
Напряжение контактной сети |
550 Вольт |
Регламентированная высота подвеса контактной сети |
4 м |
Ряза́нский трамва́й — вид общественного транспорта в Рязани. Линия трамвая располагалась на окраине города и служила для связи с нефтеперерабатывающим заводом.
Отличительной особенностью Рязанского трамвая являлось то обстоятельство, что на момент его пуска (1963 год) в городе уже существовало троллейбусное сообщение, что является единственным примером такого рода в СССР.
В 1960 году в пригороде Рязани был построен нефтеперерабатывающий завод. Поскольку завод был расположен в районе, где не была развита транспортная инфраструктура, а ежедневно на предприятие было необходимо доставлять тысячи людей, было решено построить трамвайную линию. Она прошла по улице Черновицкой (раньше называвшейся проспект Энтузиастов) и соединила завод с районом Городская Роща.
Поскольку линия была построена предприятием для собственных нужд, то до 1990-х годов рязанский трамвай представлял собой одно из подразделений Рязанского НПЗ.
Первоначально на трамвайной линии использовались вагоны КТМ/КТП-2, а также небольшое количество трамваев РВЗ-6. В 1977—1983 годах на смену им пришли КТМ-5.
В конце восьмидесятых — начале девяностых годов наполовину был обновлён подвижной состав (стали использоваться трамваи 71-608К, всего было закуплено 11 вагонов), но вскоре в связи с ухудшением экономической ситуации трамвай оказался на грани вымирания. Рязанский нефтеперерабатывающий завод был куплен Тюменской нефтяной компанией. Новый собственник решил избавиться от всех непрофильных активов завода, в том числе и от трамваев. Однако муниципалитет не захотел принимать трамвайное хозяйство на свой баланс, и трамвай превратился в коммерческое предприятие ЗАО «Рязанский трамвай». В 2006 году был закрыт участок линии от ТЭЦ до завода «Химволокно» в связи с ликвидацией последнего.
К началу 2007 года финансовое состояние ЗАО «Рязанский трамвай» стало критическим и 25 января трамвайное движение было остановлено. 26 января между ЗАО «Рязанский трамвай» и городскими властями состоялось совещание, по итогам которого было подписано соглашение о передаче трамвайного хозяйства в собственность города. Через несколько дней, 28 января, трамвай возобновил свою работу.
В сентябре 2009 года рязанский выпуск на линию сокращён до двух вагонов, трасса трамвая была продублирована автобусным маршрутом.
15 апреля 2010 года трамвайное движение в Рязани было упразднено, трамвайные пути разбирались в течение четырех лет.
Система рязанского трамвая состояла из одной линии:
|
Короткое ответвление в сторону депо располагается между остановками Трамвайное депо и Школа.
Генеральный план развития города Рязани включает в себя перспективную линию скоростного трамвая.
В апреле 2010 года начальник управления экономического развития Администрации города подтвердил[1], что строительство высокоскоростной линии метротрама включено в долгосрочный план. Кроме того, прозвучало предложение использовать традиционные трамвайные линии в туристических целях.
6 апреля 2012 года, председатель комитета Государственной Думы по транспорту на выездном заседании в Рязани отметил, что трамвайное сообщение в городе необходимо возродить.[2]
Уникальное трамвайное дорожно-транспортное происшествие произошло в Рязани в конце 70-х годов на пересечении улиц Черновицкой и Гагарина — тогда на путях столкнулись два вагона, шедшие встречными (!) курсами. Столкновение произошло на повороте при выходе на улицу Черновицкую со стороны трамвайного круга, находящегося на площади 50-летия Октября, в момент поворота трамваев: шедший с Черновицкой улицы на круг трамвай своим левым передним углом пропорол левой борт трамвая, выезжающего с круга на Черновицкую.
Причина произошедшего — в недостаточно большом интервале между рельсами встречных путей: уложенные в начале 60-х годов трамвайные пути были рассчитаны на маленькие вагоны того времени — двухдверные КТП-2, с короткой базой и небольшими свесами. Однако в конце 70-х в городе уже курсировали усть-катавские вагоны КТМ-5 (на фото они красного цвета), которые были значительно длиннее и имели по 3 двери. Новые вагоны на поворотах существенно больше «выделялись» за пределы рельсов: свесы выступали наружу поворота, а середина — внутрь. После этого случая вагоновожатым запретили совершать повороты одновременно по двум путям.
Рязань трамвай стоимость, рязанский трамвай закрытые трамвайные системы россии, рязанский трамвай список, рязань трамвай восстановление.
Список песен Ланы Дель Рей, Хаев, Георгий Матвеевич, Биг Корн Айленд.