Сезон 1950 Формулы-1

23-09-2023

1-й Чемпионат мира Формулы-1

 нет    Сезон 1950    1951 

Чемпион мира

Нино Фарина (SA Alfa Romeo)

Кубок конструкторов

не разыгрывался

Портал:Формула-1

Сезон Формулы-1 1950 года — первый Чемпионат Мира по автогонкам в классе Формула-1, устраиваемый FIA. Чемпионат начался 13 мая и закончился 3 сентября, продлившись 113 дней. В чемпионате участвовали 16 команд, из которых 5 были заводскими и 11 независимыми. Соревнования состояли из шести европейских Гран-при и одной американской гонки Индианаполис 500, которая была включена в зачет чемпионата Мира несмотря на то, что проводилась по другому техническому регламенту, и в ней участвовали только американские команды, конструкторы и пилоты. Также по ходу сезона по регламенту Формулы-1 было проведено множество незачетных гран-при.

Содержание

Общие сведения о регламенте чемпионата

По результатам каждой гонки пятеро первых финишировавших гонщиков получали соответственно 8, 6, 4, 3 и 2 очка. Дополнительно одно очко присуждалось обладателю быстрейшего круга в гонке. Из показанных каждым пилотом результатов в зачет чемпионата шли только 4 лучших результата. Правила допускали замену пилота по ходу гонки, в таком случае набранные данным болидом очки делились поровну между этими пилотами. Кубок конструкторов не разыгрывался. В чемпионате принимали участие болиды определенной мощности. На машинах был установлен двигатель объемом 1,5 литра с наддувом, либо 4,5 литра без наддува.

Расписание сезона

Гран-при Официальное название Место Трасса Дата
1 Гран-при Великобритании IIIrd RAC British Grand Prix Великобритания, Сильверстоун Сильверстоун 13 мая
2 Гран-при Монако XIe Grand Prix Automobile de Monaco Монако, Монте-Карло Монте-Карло 21 мая
3 500 миль Индианаполиса XXXIVth Indianapolis International Motor Sweepstakes США, Индианаполис Индианаполис 30 мая
4 Гран-при Швейцарии X Grosser Preis der Schweiz Швейцария, Бремгартен Бремгартен 4 июня
5 Гран-при Бельгии XII Grote Prijs van Belgiё Бельгия, Спа Спа-Франкоршам 18 июня
6 Гран-при Франции 37e Grand Prix de l'ACF Франция, Реймс Реймс-Гу 2 июля
7 Гран-при Италии 21o Gran Premio d'Italia Италия, Монца Монца 3 сентября

Список заявленных команд

Команда Шасси Двигатель Ш Пилот Этапы
SA Alfa Romeo Alfa Romeo
158
Alfa Romeo
158 1,5 L8С
P Редж Парнелл 1
Консальво Санези 7
Пьеро Таруффи 7
Луиджи Фаджиоли 1-2, 4-7
Хуан Мануэль Фанхио 1-2, 4-7
Нино Фарина 1-2, 4-7
Automobiles
Talbot-Darracq SA
Talbot-Lago
T26C
,
T26C-DA,
T26C-GS
Talbot 4,5 L6 D Ив Жиро-Кабанту 1-2, 4-6
Эжен Мартен 1, 4
Луи Розье 4, 5, 6
Раймон Соммер 6
Филипп Этанселен 5
Equipe Gordini Simca-Gordini
T15
Gordini 1,5 L4С Е Робер Манзон 2, 6, 7
Морис Трентиньян 2, 7
Scuderia Ferrari Ferrari 125,
125/275,
166, 375
Ferrari
125 1,5 V12С,
275 3,3 V12,
375 4,5 V12
P Альберто Аскари 2, 4-7
Луиджи Виллорези 2, 4-6
Дорино Серафини 7
Раймон Соммер 2, 4
Officine Alfieri
Maserati
Maserati
4CLT/48
Maserati
4CLT 1,5 L4С
P Франко Роль 2, 4, 6-7
Луи Широн 1-2, 4, 6-7
Scuderia
Ambrosiana
Maserati
4CLT/48
Maserati
4CLT 1,5 L4С
D Дэвид Марри 1, 6, 7
Редж Парнелл 4, 6, 7
Дэвид Хэмпшир 1, 6
T.A.S.O.
Mathieson
ERA E ERA 1,5 L6С D Лесли Джонсон 1
Ecurie Rosier Talbot-Lago
T26C
, T26C-GS
Talbot 4,5 L6 D Анри Луво 7
Шарль Поцци 2
Луи Розье 1, 2, 7
Ecurie Belge Talbot-Lago
T26C
Talbot 4,5 L6 D Джонни Клэз 1-2, 4-7
Enrico Platé Maserati
4CLT/48
Maserati
4CLT 1,5 L4С
P Принц Бира 1-2, 4, 7
Туло де Граффенрид 1-2, 4, 7
Scuderia Milano Maserati Milano
4CLT/50

Milano 1
Maserati Milano
4CLT 1,5 L4С
Speluzzi 1,5 L4С
P Феличе Бонетто 1, 4, 6-7
Клементе Бьондетти 2
Джанфранко Комотти 7
Scuderia
Achille Varzi
Maserati
4CLT/48
Maserati
4CLT 1,5 L4С
P Хосе Фройлан Гонсалес 2, 6
Джанфранко Комотти 6
Нелло Пагани 4
Альфредо Пиан 2
Ecurie Lutetia Talbot-Lago
T26C
Talbot 4,5 L6 D Эжен Шабу 5, 6
Ecurie Bleue Talbot-Lago
T26C
Talbot 4,5 L6 D Харри Шелл 4
Ecurie Espadon SVA Fiat 1,5 L4С P Руди Фишер 4
Horschell Racing
Corporation
Cooper T12 JAP 1,1 V2 D Харри Шелл 2
Частные заявки Ferrari 125 Ferrari 125
1,5 V12С
D Джованни Бракко 7
Maserati
4CL
Maserati
4CL 1,5 L4С
P Тони Бранка 4, 5
Ferrari 166S Jaguar
XK 3,4 L6
P Клементе Бьондетти 7
ERA A, B/C ERA 1,5 L6С D Боб Джерард 1, 2
Alta GP Alta 1,5 L4С D Джо Келли 1
Alta GP Alta 1,5 L4С D Джефф Кроссли 1, 5
Talbot-Lago
T26C
Talbot 4,5 L6 D Пьер Левег 2, 5-7
Talbot-Lago
T26C
Talbot 4,5 L6 D Ги Мэресс 7
Maserati
4CLT/50
Maserati
4CLT 1,5 L4С
P Пауль Пич 7
Talbot 700 Talbot L8 D Луиджи Плате 7
Talbot-Lago
T26C
Talbot 4,5 L6 D Шарль Поцци 6
Talbot-Lago
T26C
Talbot 4,5 L6 D Раймон Соммер 5, 7
Ferrari 125 Ferrari 125
1,5 V12С
D Питер Уайтхед 2, 4, 6-7
ERA E ERA 1,5 L6С D Питер Уокер 1
Maserati
4CL
Maserati
4CL 1,5 L4С
D Джо Фрай 1
ERA B ERA 1,5 L6С D Кат Харрисон 1, 2, 7
Talbot-Lago
T26C
, T26C-DA
Talbot 4,5 L6 D Филипп Этанселен 1-2, 4, 6-7
  • Курсивом обозначены частные команды, не имеющие прямой заводской поддержки.
  • Номера болидов менялись от гонки к гонке.
  • В список не включены команды и пилоты, участвовавшие только в Инди 500.

Обзор чемпионата

Европейские гонки чемпионата прошли при полном доминировании команды Alfa Romeo. За исключением американской гонки в Индианаполисе, ее пилоты завоевали все победы, поул-позиции и быстрые круги, а также 12 из 18 позиций на подиуме.

Гран-при Великобритании

Гонка прошла при подавляющем преимуществе Джузеппе Фарины, который завоевал почти все возможные достижения: поул-позицию, быстрый круг и победу, а лидерсто уступал лишь партнерам по команде и всего дважды — на 6 кругов Фаджиоли и на один круг — Фанхио. Подиум оказался также полностью занят пилотами «Альфы» — вторым и третьим стали соответственно Фаджиоли и Парнелл, приглашенный на одну гонку четвертым пилотом.

Гран-при Монако

Основным событием гонки стал массовый завал в конце первого круга в районе поворота Bureau de Tabac. Жертвами его стали более половины участвующих пилотов, в том числе два из трех пилотов «Альфы-Ромео». Третий же — Фанхио — не только избежал завала, но и быстрее прочих гонщиков объехал его на втором круге, и в результате обошел пришедшего вторым Альберто Аскари на целый круг, а третьего призера Луи Широна — на целых два. Всего финишировать смогли всего семь пилотов.

Индианаполис 500

Гонка, проводимая по собственным правилам, все же была включена в зачет чемпионата мира. Она стала первой гонкой в чемпионатах, прекращенной досрочно - на 138-м круге из 200 случился ливень, и гонка была остановлена. Победа и очко за быстрейщий круг были присуждены занимавшему на тот момент первое место американскому гонщику Джонни Парсонсу, вторым стал Билл Холланд, третьим — Мори Роуз. Четвертое место занял Сесил Грин. Очки за пятое место разделили поровну Джоуи Читвуд и Тони Беттенхаузен, управлявшие одним болидом по очереди. Стартовавший с поула Уолт Фолкнер финишировал только седьмым.

Гран-при Швейцарии

В данной гонке вновь доминировали пилоты «Альфы-Ромео», гонщикам же заводской команды «Феррари» при всем старании навязать борьбу не удалось. Победа, как и на первом этапе сезона, досталась Фарине, вторым стал Фаджиоли, а на третье место приехал Розье, оправдав тем самым свое приглашение в заводскую команду «Тальбо-Лаго». Фанхио долго лидировал, затем уверенно держался в лидирующей группе, но сошел из-за отказа мотора.

Гран-при Бельгии

В этой гонке во внутренние разборки пилотов «Альфы» вмешались не только пилоты Феррари, но также и гонщики на Тальбо-Лаго. Победа досталась Фанхио, вторым стал Фаджиоли, а вот Фарина из-за проблем с трансмиссией стал только четвертым, позволив Розье второй раз подряд попасть на подиум. Аскари смог добраться только до пятого места.

Гран-при Франции

Фанхио победил, установив также быстрый круг и завоевав поул-позицию. Фаджиоли стал вторым после того, как Фарина откатился назад из-за проблем с топливным насосом. Заводские пилоты Феррари, разочарованные слабыми результатами в тренировках, отказались от старта. В их отсутствие марку представлял только одинокий частник Уайтхед, который и занял оставшееся место на подиуме (отстав, правда, от «Альфетт» аж на три круга). Четвертым стал единственный пилот «Гордини» Манзон, для которого эти очки стали единственными в сезоне. Два очка за пятое места поделили между собой Этанселен и Шабу, отставшие еще на два круга. Никто из пилотов «Мазерати» до финиша не добрался, а на "Тальбо" финишировали только двое из семи автомобилей.

Гран-при Италии

К данному этапу теоретический шанс стать чемпионом остался у троих пилотов «Альфа-Ромео» — Фанхио, Фарина и Фаджиоли, при этом шансы последнего были чисто теоретическими — ему непременно нужно было побеждать, чтобы увеличить свой очковый запас, тогда как для его партнеров любой результат пошел бы в зачет. В конце концов Фанхио сошел, сменив по ходу гонки две машины, и его отсутствие Фарина легко победил, став первым чемпионом мира в гонках Формулы-1. Также в этой гонке впервые в сезоне Аскари смог вмешаться в борьбу пилотов «Альфы» между собой — в квалификации он занял второе место, и в гонке стал вторым совместно с Дорино Серафини. Третье место досталось Фаджиоли, а оставшиеся места в очковой зоне завоевали Розье и Этанселен на «Тальбо-Лаго». Последний установил рекорд, не побитый до сих пор — он стал самым пожилым гонщиком, заработавшим очки. Всего в гонке смогли финишировать лишь семь пилотов.

Результаты гран-при

Гран-при Поул-позиция Быстрый круг Победитель Конструктор Ш Отчет
1 Гран-при Великобритании Нино Фарина Нино Фарина Нино Фарина Alfa Romeo P Отчёт
2 Гран-при Монако Хуан Мануэль Фанхио Хуан Мануэль Фанхио Хуан Мануэль Фанхио Alfa Romeo P Отчёт
3 500 миль Индианаполиса Уолт Фолкнер Джонни Парсонс Джонни Парсонс Kurtis Kraft-Offenhauser F Отчёт
4 Гран-при Швейцарии Хуан Мануэль Фанхио Нино Фарина Нино Фарина Alfa Romeo P Отчёт
5 Гран-при Бельгии Нино Фарина Нино Фарина Хуан Мануэль Фанхио Alfa Romeo P Отчёт
6 Гран-при Франции Хуан Мануэль Фанхио Хуан Мануэль Фанхио Хуан Мануэль Фанхио Alfa Romeo P Отчёт
7 Гран-при Италии Хуан Мануэль Фанхио Хуан Мануэль Фанхио Нино Фарина Alfa Romeo P Отчёт

Личный зачёт

Место Пилот ВЕЛ
МОН
500
ШВА
БЕЛ
ФРА
ИТА
Очки [1]
1 Нино Фарина 1 Сход 1 4 7 1 30
2 Хуан Мануэль Фанхио Сход 1 Сход 1 1 С[2] 27
3 Луиджи Фаджиоли 2 Сход 2 2 2 3 24 (28)
4 Луи Розье 5 Сход 3 3 6[3] 4 13
5 Альберто Аскари 2 Сход 5 Отк 2[4] 11
6 Джонни Парсонс 1 9
7 Билл Холланд 2 6
8 Принц Бира Сход 5 4 Сход 5
9 Питер Уайтхед НС НПР 3 7 4
10 Луи Широн Сход 3 9 Сход Сход 4
11 Редж Парнелл 3 НПР Сход НПР 4
12 Мори Роуз 3 4
13 Дорино Серафини 2[4] 3
14 Ив Жиро-Кабанту 4 НПР Сход Сход 8 3
15 Раймон Соммер 4 Сход Сход Сход Сход 3
16 Робер Манзон Сход 4 Сход 3
17 Сесил Грин 4 3
18 Филипп Этанселен 8 Сход Сход Сход 5[5] 5 3
19 Феличе Бонетто НПР 5 Сход Отк 2
20 Тони Беттенхаузен 31[6] 1
5[6]
21 Эжен Шабу Сход 5[5] 1
22 Джоуи Читвуд 5[6] 1
23 Туло де Граффенрид Сход Сход 6 6 0
24 Боб Джерард 6 6 0
25 Луиджи Виллорези Сход Сход 6 Отк 0
26 Шарль Поцци НПР 6[3] 0
27 Ли Уоллард 6 0
28 Джонни Клэз 11 7 10 8 Сход Сход 0
29 Кат Харрисон 7 Сход Сход 0
30 Пьер Левег НПР 7 Сход Сход 0
31 Уолт Фолкнер 7 0
32 Нелло Пагани 7 0
33 Харри Шелл Сход 8 0
34 Джордж Коннор 8 0
35 Джефф Кроссли Сход 9 0
36 Дэвид Хэмпшир 9 Сход 0
37 Пол Руссо 9 0
38 Тони Бранка 11 10 0
39 Джо Фрай 10[7] 0
40 Брайан Шоуи-Тэйлор 10[7] 0
41 Пэт Флаерти 10 0
42 Майрон Фор 11 0
43 Дуэйн Картер 12 0
44 Мак Хеллингс 13 0
45 Джек Макграт 14 0
46 Трой Раттмен 15 0
47 Джин Хартли 16 0
48 Джимми Дэвис 17 0
49 Джонни Макдауэлл 18 0
50 Уолт Браун 19 0
51 Спайдер Уэбб 20 0
52 Джерри Хойт 21 0
53 Уолт Эйдер 22 0
54 Джеки Холмс 23 0
55 Джим Ратманн 24 0
56 Фред Агабашьян 28[8] 0
25[8]
57 Генри Бэнкс 25[8] 0
58 Билл Шиндлер 26 0
59 Бейлис Левретт 27[9] 0
60 Билл Кантрелл НКВ[9] 0
27[9]
61 Джимми Джексон 29 0
62 Сэм Хэнкс 30 0
63 Дик Ратманн 32 0
64 Дюк Динсмор 33 0
Джо Келли НКЛ 0
Франко Роль Сход НПР Сход Сход 0
Дэвид Марри Сход НС Сход 0
Эжен Мартен Сход Сход 0
Хосе Фройлан Гонсалес Сход Сход 0
Морис Трентиньян Сход Сход 0
Лесли Джонсон Сход 0
Питер Уокер С[10] 0
Тони Ролт С[10] 0
Клементе Бьондетти НПР Сход 0
Джанфранко Комотти НПР Сход 0
Ги Мэресс Сход 0
Пауль Пич Сход 0
Анри Луво Сход 0
Консальво Санези Сход 0
Пьеро Таруффи С[2] 0
Альфредо Пиан НС 0
Руди Фишер НПР 0
Джованни Бракко НПР 0
Луиджи Плате НПР 0
Место Пилот ВЕЛ
МОН
500
ШВА
БЕЛ
ФРА
ИТА
Очки

Статистика

Пилоты

Победы

Пилот Конструктор Побед
Хуан Мануэль Фанхио Alfa Romeo 3
Нино Фарина Alfa Romeo 3
Джонни Парсонс Kurtis Kraft-Offenhauser 1

Поул-позиции

Пилот Конструктор Поулов
Хуан Мануэль Фанхио Alfa Romeo 4
Нино Фарина Alfa Romeo 2
Уолт Фолкнер Kurtis Kraft-Offenhauser 1

Быстрые круги

Пилот Конструктор Б. кругов
Хуан Мануэль Фанхио Alfa Romeo 3
Нино Фарина Alfa Romeo 3
Джонни Парсонс Kurtis Kraft-Offenhauser 1

Подиумы

Пилот Конструктор Подиумов
Луиджи Фаджиоли Alfa Romeo 5
Хуан Мануэль Фанхио Alfa Romeo 3
Нино Фарина Alfa Romeo 3
Луи Розье Talbot-Lago 2
Альберто Аскари Ferrari 2
Редж Парнелл Alfa Romeo
Maserati
1
Луи Широн Maserati 1
Джонни Парсонс Kurtis Kraft-Offenhauser 1
Билл Холланд Deidt-Offenhauser 1
Мори Роуз Deidt-Offenhauser 1
Питер Уайтхед Ferrari 1
Дорино Серафини Ferrari 1
Конструкторы

Победы

Конструктор Побед
Alfa Romeo 6
Kurtis Kraft-Offenhauser 1

Поул-позиции

Конструктор Поулов
Alfa Romeo 6
Kurtis Kraft-Offenhauser 1

Быстрые круги

Конструктор Б. кругов
Alfa Romeo 6
Kurtis Kraft-Offenhauser 1

Подиумы

Конструктор Подиумов
Alfa Romeo 12
Ferrari 3
Talbot-Lago 2
Deidt-Offenhauser 2
Maserati 1
Kurtis Kraft-Offenhauser 1


Примечания

  1. В зачете чемпионата пилотов учитывались не все очки, а только четыре лучших результата.
  2. 1 2 Пьеро Таруффи отдал автомобиль Фанхио, который в результате оказался указан в протоколе дважды, оба раза сошедшим: после 23-го круга и после 34-го. Фанхио все же получил одно очко за быстрейший круг в гонке.
  3. 1 2 Поцци отдал автомобиль Розье, который также указан в протоколе сошедшим после 10-ти кругов.
  4. 1 2 Аскари сошел на 21-м круге, после чего пересел в болид Серафини и привел его на второе место. В итоговом протоколе Аскари указан сошедшим, а также (вместе с Серафини) финишировавшим на втором месте. Очки за второе место поделены поровну между гонщиками.
  5. 1 2 Шабу не стартовал на собственном автомобиле, заменил Этанселена в гонке после 33-х кругов, поделив с ним очки за 5-е место
  6. 1 2 3 Читвуд отдал автомобиль Беттенхаузену, который также классифицирован 31-м (сход).
  7. 1 2 Шоуи-Тэйлор заменил Фрая после 45-ти кругов.
  8. 1 2 3 Агабашьян сошел (классифицирован 28-м), после чего взял автомобиль Бэнкса.
  9. 1 2 3 Кантрелл не прошел квалификацию, в гонке взял автомобиль Левретта после 105-ти кругов, однако сошел уже через три круга.
  10. 1 2 Ролт заменил Уокера за рулем после трех кругов, однако сошел уже через два круга.

Ссылки

  • Энциклопедия Формулы 1
  • обзор сезона в энциклопедии формулы-1

Сезон 1950 Формулы-1.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47