07-06-2023
Скуола | |
Скуола Сан-Рокко
Scuola Grande di San Rocco |
|
Страна | Италия |
Город | Венеция |
Тип здания | скуола |
Автор проекта | Бартоломео Бона, Скарпаньино |
Строитель | Бартоломео Бона, Скарпаньино |
Строительство | 1515—1549 годы |
Сайт | Официальный сайт |
Скуола Сан-Рокко на Викискладе |
(O) скуол.
Братство Сан-Рокко (Св. Роха) было зарегистрировано Советом Десяти в 1481 году для оказания благотворительной помощи больным. К 1515 году Братство насчитывало более 500 членов и для него потребовалось большое здание. Строительство здания началось в 1515 году по проекту Бартоломео Бона. Его сменил Санте Ломбардо. Закончено архитектором Антонио дель Аббонди (известным как Скарпаньино) в 1549 году, достроившим второй этаж и парадный вход. Скуола расположена на одноимённой площади, возле церкви Сан-Рокко и сохранила черты работы обоих зодчих. Первый этаж с окнами-бифоре характерен для Бона, второй, со сдвоенными окнами, — для Скарпаньино. Строительство велось в основном на пожертвования венецианцев, веривших в покровительство Св. Роха от заразных болезней. Мощи Св. Роха находятся в церкви Сан-Рокко, стоящей напротив скуолы. На сегодняшний день Братство Сан-Рокко существует и продолжает заниматься благотворительностью.
В 1564 году был объявлен конкурс на роспись с участием Паоло Веронезе, Скьявоне, Сальвиати, Тинторетто и Цуккари. Тинторетто обошел конкурентов, представив вместо наброска готовую картину «Св. Рох во славе». Эта картина сейчас находится на потолке в зале Альберго (Sala de’ll Albergo). После этого в течение 23 лет Тинторетто расписывал скуолу Сан-Рокко. Генри Джеймс писал: «Вряд ли мы найдём в другом месте четыре стены, в которые вложены столько гениальности. Воздух этих полотен так густ, что трудно дышать».
Скуола состоит из нижнего и верхнего этажей и зала Альберго.
Хронология постройки:
Хронология оформления:
Картины зала – полностью работа Тинторетто. В центре на потолке - «Св. Рох во славе». Центральную работу окружают картины, символизирующие 5 остальных больших венецианских скуол, аллегорические изображения четырёх времен года, человеческих достоинств и добродетелей.
Наиболее выдающейся картиной скуолы считается огромное полотно «Распятие», о которой Генри Джеймс сказал: «в ней есть всё, включая самую совершенную красоту». Тело Христа поднято, а безучастность воинов контрастирует со скорбящей группой, в центре которой - теряющая сознание Дева Мария. На картине есть автопортрет Тинторетто с палитрой и кистями. Слева от входа расположен «Христос перед Пилатом» (1566-1567), справа - «Восхождение на Голгофу», тоже подлинные шедевры Тинторетто.
У входа в зал - картина Тициана «Благовещение» и приписываемая Джорджоне (многие считают ее автором Тициана) картина «Христос, несущий свой крест».
Рядом с залом Альберго - большая коллекция уникальной керамики.
Потолок
1 - Св. Рох во славе
2 – Весна
3 – Аллегория скуолы Сан-Марко
4 – Аллегория скуолы Санта-Мария делла Мизерикордия
5 – Аллегория скуолы Сан-Джовани Эванджелиста
6 – Лето
7 – Вера
8 – Аллегория скуолы Сан-Теодоро
9 – Доброта
10 – Осень
11 – Фигура женщины
12 – Счастье
13 – Фигура женщины
14 – Зима
15 – Щедрость
16 - Аллегория скуолы Санта-Мария делла Карита
17 - Надежда
Стены
18 - Распятие
19 - Пророк
20 - Восхождение на Голгофу
21 - Се Человек
22 - Христос перед Пилатом
23 - Пророк
Лестница работы Скарпаньино (1544), ведущая в верхний зал, украшена двумя полотнами Антонио Дзанки и Пьетро Негри, изображающими чуму 1630 года. На поразительной картине Дзанки лодочник, грузящий трупы в лодку, и множество людей, закрывающих носы платками. Над стенами и потолком, расписанным картинами на библейские сюжеты, Тинторетто работал с 1575 по 1581 год. На потолке - 21 картина с сюжетами из Ветхого Завета. Три больших полотна на потолке: «Моисей, высекающий воду из скалы», «Медный змий» и «Манна небесная» соответствуют цели скуолы – облегчение нужд страждущих и голодных. Часть потолочных картин - работы Джузеппе Анджели.
По стенам - 12 картин с библейскими сюжетами. В зале есть две работы Джана Баттисты Тьеполо: «Гостеприимство Авраама» и «Покинутая Агарь». Алтарь верхнего зала работы Бернардино (1528), деревянные панно на дверцах алтаря Джованни Маркьори. Резные фигуры и кариатиды работы Франческо Пьянта, среди них есть шарж на Тинторетто. В Сокровищнице Братства хранятся древние статуты в деревянных переплетах, священные сосуды и церковная утварь.
Потолок
1 - Моисей, высекающий воду из скалы
2 - Медный змий
3 - Манна небесная
4 - Спасение Моисея (Джузеппе Анджели)
5 – Грехопадение Адама и Евы
6 – Три отрока в пещи огненной
7 – Явление Бога Моисею
8 – Источник взывающего (Джузеппе Анджели)
9 – Видение Иезекиля
10 – Видение Иеремии (Джузеппе Анджели)
11 – Умножение пророком Елисем хлебных начатков
12 - Авраам и Мельхиседек (Джузеппе Анджели)
13 - Пасха
14 – Спасение Даниила (Джузеппе Анджели)
15 – Ангел приноси пищу пророку Илие
16 – Илия на огненной колеснице (Джузеппе Анджели)
17 - Лестница Иакова
18 - Самуил и Саул (Джузеппе Анджели)
19 – Огненный столб
20 – Иона, выходящий из чрева кита
21 – Жертвоприношение Исаака
Стены
22 – Св. Рох
23 – Св. Себастьян
24 – Рождество Христово
25 - Крещение Христа
26 - Воскресение Христово
27 - Моление о чаше
28 - Тайная вечеря
29 – Явление Св. Роха
30 - Умножение хлебов и рыб
31 - Воскрешение Лазаря
32 - Вознесение
33 - Купальня Вифезда
34 - Искушение Христа
Заключительный цикл из 8 картин повествует о Богородице и детстве Христа. Цикл открывается «Благовещением», на котором Мария изображена крестьянской девушкой с грубыми руками и крепкой фигурой. Закрывает цикл картина «Успение Богоматери», изображающая Деву Марию в сиянии света. Алтарь украшен статуей Св. Рока работы Джероламо Кампанья (начало XVI века).
1 – Благовещение
2 – Поклонение волхвов
3 – Бегство в Египет
4 – Избиение младенцев
5 – Мария Магдалина
6 – Св. Мария Египетская
7 – Обрезание
8 – Успение Богоматери
Св. Рох во славе
Распятие
Благовещение
|
Скуола Сан-Рокко.