Су-33УБ

04-09-2023

Су-33УБ (Су-27КУБ;Т-12УБ)
Су-33УБ во время первого полета
Тип Учебно-боевой палубный истребитель
Разработчик ОКБ Сухого
Производитель КнААПО
Первый полёт 29 апреля 1999 года
Статус Испытания остановлены[1]
Основные эксплуатанты ОКБ Сухого
Годы производства с 1999 года
Единиц произведено 1
Базовая модель Су-27
Су-33
 Изображения на Викискладе

Су-33УБ (Су-27КУБ) — учебно-боевой реактивный истребитель четвертого поколения, созданный на основе палубного истребителя Су-33.

Содержание

Особенности самолета

Одной из главных особенностей самолета Су-33УБ является нестандартное для учебно-боевых машин расположение экипажа — бок-о-бок, благодаря чему улучшилось взаимодействие летчиков во время полета и обеспечился лучший обзор вперед-вниз, чем у традиционных учебно-боевых самолетов, что очень важно для посадки на палубу авианосца. Вход в кабину осуществляеся через нишу в передней стойке шасси.

Изменению подверглась и аэродинамика самолета: по сравнению с Су-33 была увеличена площадь килей, изменена форма и увеличена площадь переднего и заднего горизонтального оперения. Также была значительно увеличена площадь крыла — на 8 м². В отличие от Су-33, стабилизаторы были выполнены нескладывающимися, оси складывания крыла были вынесены так, чтобы в сложенном положении размах крыла соответствовал размаху горизонтального оперения, вследствие чего самолет стал занимать больше места на палубе и в ангаре авианосца.

В отличие от Су-34, поперечное сечение головной части фюзеляжа было выполнено круглым, а не эллиптическим, что прежде всего объясняется формой выбранной радиолокационной станции (предполагалась установка РЛС с пассивной ФАР «Жук-27», затем было принято решение о применении РЛС «Жук-М», обладающей бо́льшими возможностями и лучшими характеристиками). Визор оптико-локационной станции располагался на оси симметрии самолета, тогда как на Су-33 ОЛС расположена справа (от летчика).

Состояние проекта

В сентябре 2009 года, в связи с отменой намерений китайских вооруженных сил о закупке 40 самолётов для своего авианесущего флота, проект Су-33КУБ был закрыт.[1]

Лётно-технические характеристики

Источники: [2]

Технические характеристики

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость:
    • на высоте 11000 м: 2120 км/ч (2 М)
    • у земли: 1300 км/ч (1,1 М)
  • Практическая дальность: 3200 км
  • Практический потолок: 17000 м
  • Нагрузка на крыло:
    • при максимальной взлётной массе: 543 кг/м²
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +8,5 g

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: 30-мм пушка ГШ-30-1
  • Точек подвески: 12
  • Боевая нагрузка: 8000 кг

Примечания

  1. ↑ Российский флот останется без Су-27КУБю Авиапорт Дайджест
  2. Андрей Фомин Су-33. Корабельная эпопея.. — Москва: «РА Интервестник», 2003. — С. 77, 89, 190-220. — 248 с. — 3000 экз. — ISBN 5-93511-006-7

Ссылки

Су-33УБ.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47