Трамвайное депо имени Русакова

12-10-2023

55°47′35.74″ с. ш. 37°42′15.96″ в. д. / 55.793261° с. ш. 37.704433° в. д. (G) (O) (Я)

Трамвайное депо имени Русакова
Московский трамвай
Страна

 Россия

Город

 Москва

Дата открытия

16 октября 1912 года

Руководитель

Корсунов Владимир Викторович

Адрес

Русаковская набережная, 1

Станция метро

Преображенская площадь

Ближайшая остановка

«Трамвайное депо имени Русакова»,
«Академия приборостроения»

Сеть

Яузская

Типы вагонов

71-608К, 71-608КМ, 71-619К, 71-619КТ, 71-619А,
КТМА, ЛМ-2008

Маршруты

2, 4п, 13, 29, 32, 34, 36, 37, 46

Владелец

ГУП «Мосгортранс»

Сайт компании

depo-rusaki.narod.ru

Трамвайное депо имени Русакова на Викискладе

Трамвайное депо имени Русакова (в прошлом — Новосокольнический трамвайный парк) — одно из трамвайных депо (парков) московского трамвая. Названо в память участника революционного движения Ивана Васильевича Русакова.

Содержание

История

Строительство Ново-Сокольнического трамвайного парка началось в 1910 году. Строительство осуществлялось по типовому для того времени проекту, который включал: производственный корпус, состоящий из нескольких сараев, в котором располагалось 20 смотровых канав и другие производственные помещения; дом администрации и 3-х этажный жилой дом для служащих парка со встроенным магазином. Ново-Сокольнический парк был рассчитан на эксплуатацию 160 трамвайных вагонов. Открытие парка состоялось 16 октября 1912 года.

К началу Великой Отечественной войны депо становится самым большим трамвайным предприятием СССР, в нем эксплуатируется 431 пассажирских вагона, вагоны депо перевозят ежедневно более 800,0 тыс. пассажиров по 20 трамвайным маршрутам. С началом Великой Отечественной войны многие работники депо ушли на защиту Отчизны от немецких захватчиков. В это же время в цехах депо выполнялись задания по производству некоторых видов военной продукции. Работники депо участвовали в сооружении оборонных рубежей столицы.

Интересная особенность депо им. Русакова заключалась в том, что оно обслуживала все типы трамваев, когда-либо эксплуатировавшихся в Москве (за исключением несерийных и экспериментальных моделей). До 1965 года в депо эксплуатировались вагоны Ф и КМ с прицепами С, с 1965 года по 1981 год — вагоны МТВ-82, с 1974 года по апрель 1998 года — вагоны Татра-Т3 с 1990 года — вагоны 71-608 (модификации 71-608К и 71-608КМ) и с 2011 года — вагоны 71-153.

Путевое развитие подъездных путей трамвайного депо имени И.В. Русакова

Главный корпус депо
Фото 1914 г.

Подъездные пути трамвайного депо имени Русакова отходят от улицы Стромынка и проходят по Бабаевской улице, улице Матросская Тишина, Большому Матросскому переулку, Русаковской набережной и безымянному проезду между МГУПИ и Психиатрической больницей №3 имени Гиляровского. На углу Бабаевской улицы и улицы Матросская Тишина имеется ответвление на СВАРЗ. Въезды в депо находятся на Русаковской набережной (южные) и в безымянном проезде за МГУПИ (северный, работает по особому расписанию).

Маршруты

Трамвайное депо им. Русакова обслуживает следующие маршруты: 2, 4п, 13, 29, 32, 34, 36, 37, 46.

Подвижной состав

По состоянию на январь 2011 года депо им. Русакова эксплуатирует линейные трамваи типов 71-608 (КТМ-8), 71-619 (КТМ-19), КТМА и 71-153. Также депо эксплуатирует служебные трамваи: снегоочистители ГС-4 и ВТК-01, рельсошлифовательный вагон РШМв-1 и несколько служебных вагонов на базе Татра-Т3 (поливомоечный, путеизмеритель, тягач желобоочистительной тележки, вагон-склад)

Ссылки

  • Официальный сайт
  • Неофициальный сайт

Трамвайное депо имени Русакова.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47