14-08-2023
ГУП «Мосгортранс» | |
Тип | |
---|---|
Девиз компании |
«Мы помогаем двигаться к цели», «Всегда вперёд» |
Год основания | |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Иванов Пётр Валерьевич[1] |
Отрасль |
пассажирские перевозки |
Сайт |
www.mosgortrans.ru |
ГУП «Мосгортра́нс» — государственное унитарное предприятие, охватывающее своей деятельностью Москву и частично Московскую область и выполняющее городские и пригородные перевозки автобусами (кроме 300-х и 400-х маршрутов (исключая №№304, 398, 400, 420 и 433) и маршрутов коммерческих микроавтобусов с индексом «М»), городские перевозки троллейбусами и трамваями, а также заказные перевозки автобусами городского и междугородного класса.
Содержание |
История ГУП «Мосгортранс» начинается 31 июля 1958 года. В этот день решением Мосгорисполкома было образовано Управление пассажирского транспорта Москвы (УПТМ) посредством слияния действовавших на тот момент Трамвайно-троллейбусного управления и управления пассажирского автотранспорта.
Таким образом, все три основных вида наземного массового общественного маршрутного транспорта Москвы — автобус, троллейбус, трамвай — были организационно объединены в единый производственно-технологический комплекс.
Вновь образованное транспортное предприятие, наследником которого является ныне существующее ГУП «Мосгортранс», стало крупнейшим в России оператором городских пассажирских перевозок.
Годовой объём перевозок УПТМ составлял в 1960 году 2,669 млрд пассажиров (72,6 % от общего объёма, выполняемого всеми видами транспорта в городе), парк транспортных средств насчитывал 5800 единиц (1776 вагонов трамвая, 1360 троллейбусов и 2665 автобусов). В состав УПТМ на момент его образования входило 8 трамвайных депо.
Также в состав УПТМ входило 4 троллейбусных и 7 автобусных парков, Служба пути, Служба движения, Служба тяговых подстанций, 4 ремонтных завода (СВАРЗ, Троллейбусный ремонтный завод, Электромеханический инструментальный завод, Термитно-стрелочный завод) и другие подразделения.
В начале 1990-х годов Мосгортранс, как и многие другие транспортные компании РФ, испытывал существенные трудности. Ввиду недостатка финансирования качество транспортного обслуживания населения резко падало. Существенно снизился и доход предприятия ввиду большого количества льготников, имеющих право на бесплатный проезд, и безбилетных пассажиров. Только к концу 1990-х годов удалось найти выход из кризиса. В московских автобусах, троллейбусах и трамваях стали появляться кондукторы, которые контролировали оплату проезда пассажирами на наиболее загруженных маршрутах; были разработаны программы по закупке и модернизации подвижного состава.
В 2003 году «Мосгортранс» начал переход на работу с автоматизированной системой контроля проезда (АСКП).
С 28 декабря 2009 года «Мосгортранс» приступил к эксплуатации собственных маршрутных такси.[2]
В 2010 году ГУП «Мосгортранс» перевезло 1637 млн пассажиров, из них автобусным транспортом — 1045 млн пассажиров.[3]
Используется автоматизированная система контроля проезда пассажиров (АСКП). Эта система имеет как плюсы, так и минусы. Её положительные аспекты: уменьшение количества безбилетных пассажиров, возможность точного подсчёта количества пассажиров льготных категорий граждан (что в свою очередь позволяет выставлять счета за перевозку льготников Правительству Москвы), возможность введения билетов на несколько поездок. Основной минус системы состоит в том, что в несколько раз возросло время на посадку в салон транспортного средства.
В настоящее время все автобусы и троллейбусы поступают в «Мосгортранс» только в низкопольном исполнении. Последние автобусы с высоким уровнем пола были приобретены в 2005 году, а последние троллейбусы — в 2006 году.
В будущем планируется приобретать и такие трамваи.
Помимо обычных автобусов «Мосгортранс» использует также низкопольные микроавтобусы Fiat Ducato[4]. Они работают на обычных автобусных маршрутах и в том же режиме, с использованием обычных проездных документов и сохранением всех льгот.
В некоторых автобусных до недавнего времени в режиме маршрутных такси работали микроавтобусы «Газель» и «Бычок», но вскоре были списаны и распроданы по регионам России.
По состоянию на середину 2009 года в структуру ГУП «Мосгортранс» входят:
Руководством «Мосгортранса» строятся планы по улучшению транспортного обслуживания населения — такие, как строительство пересадочных терминалов на крупных пересадочных узлах (таких, как «Речной вокзал», «Планерная», «Тушинская»), полный переход на бесконтактные карты с целью сокращения времени посадки, введение новых маршрутов. Для троллейбусов и трамваев разрабатываются остановочные павильоны с турникетами.
Парки и депо наземного общественного транспорта Москвы | |
---|---|
Автобусные | |
Троллейбусные |
1 • 2 • 4 (им. Щепетильникова) • 5 (им. Артамонова) • 6 • 7 • 8 |
Трамвайные депо | |
Объединённые | |
Закрытые |
Мосгортранс.