18-05-2023
«Планерная»
Таганско-Краснопресненская линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: |
30 декабря 1975, в составе участка «Октябрьское поле» — «Планерная» |
---|---|
Проекты переименования: |
Братцево (1991) |
Район: | |
Округ: | |
Тип: |
Колонная трёхпролётная мелкого заложения |
Глубина заложения, м.: |
6 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
М. Л. Тренин |
Инженеры-конструкторы: |
Т. А. Жарова |
Выход к улицам: | |
Наземный транспорт: |
А Т, 43, 88, 96, 102, 173, 267, 268, 383, 434, 469, 472, 678, 817, 905, 959; Тб 202 ,203 |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
128 |
«Пла́нерная» (изначальная форма «Планёрная»[1]) — конечная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена. Следующая станция на линии «Сходненская». Расположена на территории района «Северное Тушино» города Москвы.
Станция открыта 30 декабря 1975 года в составе участка «Октябрьское поле» — «Планерная».
Выход в город осуществляется через наземные вестибюли на Планерную улицу и на улицу Вилиса Лациса.
Код станции — 128.
Содержание |
Станция названа по Планерной улице,[2] на которой расположены наземные вестибюли станции. Название же улицы Планерная связано с Центральным аэроклубом СССР им. Чкалова, ныне Национальный аэроклуб России имени Чкалова, одним из видов деятельности которого являлся планерный спорт.
Слово планёр (от фр. planeur) должно произноситься с ё, но из-за факультативного употребления буквы «ё» слово «планёр» чаще произносится как «пла́нер». Словари отражают оба варианта произнесения как возможные.[3] Это отразилось в прочтении названия (улицы, станции метро, электродепо, железнодорожной платформы). Примечательно, что первое время после открытия линии метро автоматическим диктором станция объявлялась как «Планёрная», но в 90-е годы произношение названия станции на записи было изменено на обиходную форму — «Пла́нерная».[1]
Данная ситуация не единична, в пример можно взять район «Хорошёво-Мнёвники», с прочтением названия которого также возникают трудности.
Станция «Планерная» — колонная трёхпролётная мелкого заложения. Глубина — 6 метров. На станции два ряда колонн по 26 штук с шагом 6,5 метров. Архитектор — М. Л. Тренин, инженер-конструктор — Т. А. Жарова.
Колонны на станции облицованы белым мрамором. Пол выложен серым гранитом. Путевые стены украшены геометрическим орнаментом.
За станцией находятся тупики и стандартный шестистрелочный съезд в электродепо «Планерное».
Предшественник: Октябрьское поле |
Конечная станция Таганско-Краснопресненской линии 30 декабря 1975 — настоящее время |
Преемник: нет |
Планерная (станция метро).