Служебная соединительная ветвь

25-05-2023

Служебная соединительная ветвь (соединительная ветвь, ССВ; другие названия — межлинейник, передаточный тоннель[1]) — соединительный участок линий метрополитена, использующийся для перевода составов с одной линии на другую. В различных транспортных системах может использоваться или не использоваться для пассажирского движения (например, в Московском метрополитене движение состава по ССВ с пассажирами в настоящее время строго запрещено, в Петербургском — обычное дело,[источник не указан 249 дней] например, с 1979 г. и до перехода на первой линии на восьмивагонные поезда осуществлялись беспересадочные поездки от «Девяткино» до Приморской с переходом по ССВ между станцией метро «Площадь Восстания» и «Маяковской», также много лет применялось на участке между станциями «Садовая» и «Достоевская»).

Название ССВ относят также к ветвям, соединяющим линии с депо[2] и с железной дорогой[3].

Одна из особенностей — в метрополитене поезда по этому участку в штатном режиме могут двигаться в двух направлениях[4]. Как правило, ССВ являются однопутными. Двупутные ССВ появляются обычно после преобразования перегона в ССВ при изменении трассы линии.

Содержание

Московский метрополитен

В московском метро имеется двухпутная ССВ Александровский сад — Площадь Революции. До недавнего времени двухпутной была ССВ Александровский сад — Охотный ряд. Однако в 1997 году, в связи со строительством подземного торгового комплекса на Манежной площади, второй путь ССВ был ликвидирован и тоннель засыпан. Эти ССВ эксплуатировались ранее как полноценные перегоны.

Петербургский метрополитен

  • «Технологический институт-1,2»: две однопутные ССВ между Кировско-Выборгской и Московско-Петроградской линиями — одна в прямом, другая в обратном кросплатформенном направлении.
  • «Площадь Восстания» — «Маяковская»: однопутная ССВ между Кировско-Выборгской и Невско-Василеостровской линиями. Перестроена из пункта технического обслуживания со стороны станции «Площадь Восстания». До размыва использовалась для подачи составов Невско-Василеостровской линии в депо «Северное».
  • «Площадь Александра Невского-1» — «Площадь Александра Невского-2»: однопутная ССВ между Невско-Василеостровской и Правобережной линиями[6]. Перестроена из пункта технического обслуживания со стороны станции «Площадь Александра Невского-1». Используется для подачи составов Правобережной линии в депо «Невское».
  • «Невский проспект» — «Садовая»: однопутная ССВ между Московско-Петроградской и Фрунзенско-Приморской линиями. В данном случае ССВ начинается на одном пересадочном узле и заканчивается на другом. Перестроена из пункта технического обслуживания со стороны станции «Невский проспект» и оборотного тупика со стороны станции «Садовая», бывшей в 1991—1997 гг. конечной на Правобережной линии. Используется для подачи составов Фрунзенско-Приморской линии в депо «Выборгское».
  • «Достоевская» — «Садовая»: двупутная ССВ между Правобережной и Фрунзенско-Приморской линиями. До открытия станции Спасская функционировала как перегон «Достоевская» — «Садовая» Правобережной линии.
  • проектируется ССВ между Кировско-Выборгской (от станции «Нарвская») и будущей Красносельско-Калининской линией (на станцию «Путиловская»).
  • проектируется ССВ между Московско-Петроградской (от станции «Петроградская») и будущей Кольцевой линией (на станцию «Ботаническая»).

Харьковский метрополитен

Киевский метрополитен

  • От станции «Майдан Незалежности» отходят две ССВ: на «Хрещатик» и «Кловскую». Обе использовались для выдачи подвижного состава из депо («Хрещатик — Майдан Незалежности» в 1977—1982 годах, «Майдан Незалежности — Печерская» в 1989—2007 годах).

Пражский метрополитен

  • Двупутная ССВ между станциями Vyšehrad (линия C) и Náměstí Míru (линия A). Использовалась для выдачи составов на линию A из депо Kačerov до строительства на этой линии своего депо Hostivař (1978—1985).
  • Однопутная ССВ между станциями Florenc (нижняя станция на линии B) и Florenc (верхняя станция на линии C). Использовалась для выдачи составов на линию B из депо Kačerov до строительства на этой линии своего депо Zličín (1985—1994). Может также использоваться для оборота составов на этих станциях (в 1985—1990 гг. нижняя станция была конечной на линии B).

См. также

Источники

  1. faqs.org.ru/transp/metro1
  2. Солнцевская линия лёгкого метро, Схема станции «Боровское Шоссе» линии лёгкого метро и соединительной ветви в электродепо.
  3. Как вагоны метро с завода попадают в метрополитен
  4. Государственное унитарное предприятие «Московский метрополитен», «Инструкция о проходе (проезде) в тоннели, на наземные участки, парковые и деповские пути и обеспечения безопасности работающих», Москва 2004 год
  5. Схема путевого развития Московского метрополитена
  6. spb-gazeta.narod.ru, Петербургский метрополитен — Станции и тоннели


Служебная соединительная ветвь.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47