14-07-2023
«Охотный ряд»
Сокольническая линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
Охотнорядская |
Прежние названия: |
Охотный ряд (до 25 ноября 1955 года), Имени Кагановича (до осени 1957 года), Охотный ряд (до 30 ноября 1961 года), Проспект Маркса (до 5 ноября 1990 года) |
Тип: |
Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м.: |
15 метров |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
Ю. А. Ревковский, Н. Г. Боров, Г. С. Замский |
Архитекторы вестибюлей: |
Д. Н. Чечулин, Ю. А. Ревковский (восточный); О. А. Стапран и Л. И. Савельев (западный, в здании гостиницы «Москва», не сохранился) |
Инженеры-конструкторы: |
Н. М. Комаров |
Станцию возвело: |
Шахта № 10-11 Мосметростроя (руководитель А. Бобров); реконструкция 1997 года — СМУ-5 Мосметростроя (руководитель М. Арбузов) |
Выход к улицам: |
Манежная площадь, ул. Охотный ряд, Моховая ул., Театральная площадь, ул. Большая Дмитровка |
Переходы на станции: | |
Наземный транспорт: | |
Время открытия: |
5:30 |
Время закрытия: |
1:00 |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
010 |
Сокольническая линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
«Охо́тный ряд» — станция [1] «Охотный ряд» — ближайшая к Красной площади станция метро.
Содержание |
Станция открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный ряд» — «Смоленская».
До 1938 года от станции действовало вилочное движение (в соотношении 1:1) в направлении станций «Библиотека имени Ленина» и «Коминтерн» (ныне «Александровский сад»). После отделения Арбатского радиуса в самостоятельную линию тоннель до «Александровского сада» (в то время эта станция называлась «Коминтерн», 24.12.1946 ставшая «Калининской») использовался для служебных нужд. При строительстве торгового центра под Манежной площадью в середине 1990-х годов тоннель был наполовину засыпан (был разобран один путь, ранее служивший для движения от «Александровского сада», второй сохранился).
Подземный переход на станцию «Театральная» был открыт только 30 декабря 1944 года, ранее переход осуществлялся только через общий вестибюль.
29 ноября 1959 года был построен выход со станции в один из первых подземных переходов в Москве (под Охотным рядом).
7 ноября 1974 года открылся второй переходный коридор на станцию «Театральная», с этого момента каждый из коридоров работает на переход только в одну сторону.
Станция получила своё название по улице Охотный ряд (в то время — площадь Охотного Ряда). Площадь была названа по находившимся здесь в XVIII—XIX веках лавкам, где торговали добычей охотников — битой дичью и птицей. В XIX веке Охотный ряд приобрел исключительно торговый характер: там расположились торговые лавки, склады, гостиницы, трактиры. В 1956 году площадь была преобразована в улицу, которая в 1961—1990 годах была частью проспекта Маркса.
25 ноября 1955 года станция была переименована в станцию Имени Кагановича: в связи с тем, что московский метрополитен, носивший доселе имя советского политического деятеля, руководившего строительством метро, Л. М. Кагановича, получил имя Ленина, имя Кагановича закрепили за одной из станций. В 1957 году бывший партийный лидер был снят с высших государственных постов, и осенью 1957 года (точнее установить не удалось) станцию переименовали обратно в Охотный Ряд. 30 ноября 1961 года станция вновь переименована — в «Проспект Маркса» — по существовавшему тогда проспекту Маркса, названному в честь основоположника коммунизма К. Г. Маркса. 5 ноября 1990 года, на волне начавшейся десоветизации, станции во второй раз возвращено исконное название.
«Охотный ряд» — единственная в Москве станция, переименовывавшаяся 4 раза.
Станция является пересадочной на станцию «Театральная» Замоскворецкой линии. Переход осуществляется по эскалаторам, расположенным в центре зала, а также через совмещённый вестибюль (восточный), имеющий выход на Театральную площадь. В тот же пересадочный узел входит и станция «Площадь Революции», однако прямого перехода между ними нет, так как станции достаточно удалены друг от друга.
Западный подземный вестибюль станции выводит на [2].
Во время съёмок фильма «Москва слезам не верит» в 1977—78 годах станция называлась «Проспект Маркса», однако по сюжету действия фильма происходят в 1958 году, когда станция носила название «Охотный ряд». В эпизоде, где героиня Ирины Муравьевой едет в метро, на стене станции ясно читается «Охотный ряд», то есть специально для съёмок фильма было повешено старое название.
Интересно, что самая глубокая станция мелкого заложения, «Ленинский проспект» на 1,5 метра глубже самой мелкой станции глубокого заложения «Охотный ряд».
Конструкция станции — [3]. По первоначальному проекту строительство центрального зала не планировалось, проект был изменён уже после начала строительства.
Массивные пилоны выполнены в виде сдвоенных многогранных колонн. Они облицованы белым и серым мрамором. В 2007—2008 годах проведена замена облицовки путевых стен с желтоватой керамической глазурованной плитки на светлый мрамор. (Элемент прежней отделки путевых стен оставлен со стороны пути, ведущего из центра в сторону «Улицы Подбельского»). Название станции выполнено металлическим буквами на фоне из чёрного мрамора, пол выложен серым гранитом. Центральный зал и посадочные платформы освещаются шаровидными светильниками, укрепленными на потолке. Ранее для освещения центрального зала использовались светильники в виде торшеров, наподобие светильников, установленных в центральном зале станции Новокузнецкая.
В восточном аванзале находится мозаичный портрет Карла Маркса (автор Евгений Рейхцаум, 1964 год).
Понедельник — пятница (чч:мм:сс) |
Суббота — воскресенье (чч:мм:сс) |
|
---|---|---|
По нечётным числам | ||
По чётным числам | ||
В сторону станции | 5:38:45 | 5:39:00 |
5:38:45 | 5:38:45 | |
В сторону станции | 5:57:00 | 5:57:00 |
5:57:00 | 5:57:00 |
Охотный ряд (станция метро).