Каланчёвская (станция)

15-10-2023

55°46′36″ с. ш. 37°39′04″ в. д. / 55.776667° с. ш. 37.651111° в. д. (G) (O) (Я)

Станция Москва-Каланчёвская
Алексеевская соединительная линия
Московская железная дорога
Отделение ж. д.:

Московско-Курское отделение

Дата открытия:

1862[1]

Количество платформ:

2

Количество путей:

3

Тип платформ:

высокие боковые

Форма платформ:

прямая

Выход к:

Каланчёвская ул., Б. Спасская ул., Краснопрудная ул., Грохольский пер., Комсомольская площ.

Пересадка на станции:

«Комсомольская» СЛ ММ, «Комсомольская» КолЛ ММ, Москва-Пассажирская ОЖД, Москва-Ярославская МЖД, Москва-Казанская МЖД

Расстояние до Москвы-Курской:

3 км 

Тарифная зона:

0

Работающие операторы
сотовой связи:

Билайн, Мегафон, МТС, Skylink

Код станции:

191617

Код в «Экспресс-3»:

2001005

Станция Москва-Каланчёвская на Викискладе

Москва-Каланчёвская (неофициально Каланчёвская, а также Москва-Техническая-Курская) — железнодорожная станция в Москве на Алексеевской соединительной линии.

Пассажирская платформа расположена вблизи трёх вокзалов (Ярославского, Ленинградского и Казанского), на ней останавливаются электропоезда Курского, Рижского и Смоленского направлений МЖД.


Содержание

История

Станция появилась в 1865 году.

На западной платформе находится вокзальное здание — павильон постройки 1896 года. Предполагалось, что именно этот Императорский вокзал должен стать вокзалом, обслуживающим приём и отправку правительственных и прочих важных поездов, начиная с поезда с императором Николаем II, направляющегося на коронацию. В связи с таким особым предназначением павильон работы архитектора Г. Войневича был выстроен из красивого облицовочного кирпича и украшен тарутинским камнем, увенчан куполообразной крышей и башней со шпилем, а отделка, мебель и прочее внутреннее убранство было пышным. Перрон был накрыт изящной резной крышей. Вокруг вокзала были организованы площадь и сквер. Однако, планы были изменены — коронационный поезд из Петербурга прибыл на Брестский вокзал (ныне Белорусский). Позже императорские поезда с императором и монаршей семьей всё-таки использовали изредка этот спецвокзал. Вокзал не всегда эксплуатировался по прямому назначению — после революции в нём размещался райсовет Железнодорожного района Москвы. Спустя некоторое время он стал обычной пассажирской железнодорожной станцией для пригородных поездов.

Обслуживаемые направленияя

Пассажирское сообщение осуществляется моторвагонными электрическими поездами серий ЭД4, ЭР2. Беспересадочное сообщение осуществляется (самые дальние точки на декабрь 2010 года):

  • На северо-запад РИЖСКОЕ направление:
    • в направлении из Москвы-Каланчёвской до станции Волоколамск
    • в направлении в Москву-Каланчёвскую из станции Румянцево
  • На запад СМОЛЕНСКОЕ (БЕЛОРУССКОЕ) направление:
    • в направлении из Москвы-Каланчёвской до станций Бородино,Звенигород. Усово
    • в направлении в Москву-Каланчёвскую из станций Кубинка-1, Звенигород,Усово
  • На юг КУРСКОЕ направление: До/Из станции Тула-1 Курская

Описание

Станционные помещения в бывшем царском павильоне

Состоит из двух боковых платформ. На платформах установлены турникеты для прохода пассажиров. Переход между платформами возможен только по настилу через пути к северу от платформы. Платформы и пути вблизи них расположены на насыпи параллельно Каланчёвской улице. Северная часть платформ изогнута.

Выходы на улицы Каланчёвская, Большая Спасская, Краснопрудная; к Грохольскому переулку, Комсомольской площади.

Южная горловина станции Москва-Каланчёвская находится у Комсомольской площади, северная — за Крестовским путепроводом. В её границах находится также платформа Ржевская. На территории станции Москва-Техническая-Курская расположены Вагонный участок центрального направления (Правительственный спецвокзал), депо Московской железной дороги ТЧ-1 «Москва-Курская», вагонный участок Москва-Каланчевская (ЛВЧ-1).


Станция Москва техническая Курская находится в подчинении Начальника станции Москва пасс-Курская Московской жд. На территории станции Москва техническая Курская в вагонном участке Москва-Каланчевская (ЛВЧ-1) занимаются подготовской поездов дальнего следования к рейсу на южное направление, производят подготовку составов как поездов дальнего следования московского формирования (принадлежности), так и поездов, прибывших с юга. Кроме того, работники ЛВЧ-1 пополняют продуктами вагоны-рестораны, пасажирские вагоны пополняются углем, водой, постельными принадлежностями. Работает большой коллектив различных служб по подготовке и ремонту вагонов. Производится смена локомотивов.

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981

Ссылки

  • Расписание электропоездов
  • Справочник железнодорожных станций
  • История царского павильона: [1], [2]
Остановочные пункты железной дороги
Предыдущая станция:
Москва-Курская
Алексеевская соединительная линия
Следующая станция:
Ржевская


Каланчёвская (станция).

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47