16-09-2023
«Чкаловская»
Люблинско-Дмитровская линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
Курская |
Тип: |
Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
Н. А. Алёшина |
Инженеры-конструкторы: |
С. Туренский |
Выход к улицам: |
Площадь Курского вокзала |
Переходы на станции: | |
Наземный транспорт: | |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
151 |
«Чка́ловская» — 152-я станция Московского метрополитена, расположена на Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Сретенский бульвар» и «Римская». Открыта 28 декабря 1995 года в составе участка «Чкаловская» — «Волжская».
Содержание |
Пилоны отделаны серо-голубым мрамором, пол выложен чёрным, серым и розовым гранитом. Путевые стены отделаны белым мрамором. На пилонах и своде станции расположены оригинальные светильники.
Оформление посвящено авиации и Герою Советского Союза лётчику Валерию Павловичу Чкалову (1904—1938). При проектировании станции в середине 1980-х годов улица Земляной вал, расположенная в непосредственной близости от станции, носила название улица Чкалова. В 1992 году улице было возвращено историческое название. Таким образом, географическая связь названия станции с объектом расположения была утрачена.
Архитекторы — Н. А. Алёшина, Л. Л. Борзенков, А. Л. Вигдоров[1].
Архитекторы вестибюлей: Н. А. Алешина, Т. В. Чистякова, Л. Л. Борзенков, А. Л. Вигдоров[1].
Инженеры-конструкторы: С. Туренский, Л. Ромадина, Т. Жарова (вестибюль)[1].
Станция имеет пересадки на станции «Курская» Арбатско-Покровской линии (переход в северном торце центрального зала) и Кольцевой линии (через совмещённый вестибюль в южном торце, с которым станция соединена эскалаторами). Последний также является единственным выходом в город со станции.
До ввода в эксплуатацию 30 августа 2007 года станции «Трубная» была конечной.
Глубина заложения станции — 51 метр. Пассажиропоток по вестибюлям станции 52 100 человек в сутки (на 2002 год), пересадочный пассажиропоток на Арбатско-Покровскую линию — 60 400 человек в сутки, пассажиропоток на Кольцевую линию — 40 200 человек в сутки.
За станцией расположена имеющая съезды с обоими главными путями соединительная ветка на Кольцевую линию, также используемая и для оборота составов.
Предшественник: нет |
Конечная станция Люблинско-Дмитровской линии 28 декабря 1995 — 30 августа 2007 |
Преемник: Трубная |
Чкаловская (станция метро, Москва).