Печатники (электродепо)

04-10-2023

55°42′02″ с. ш. 37°43′02″ в. д. / 55.700556° с. ш. 37.717222° в. д. (G) (O) (Я)

Электродепо «Печатники»
Московский метрополитен
Страна:

 Россия

Город:

 Москва

Дата открытия:

28 декабря 1995 года

Линия:

Люблинско-Дмитровская линия

Номера маршрутов:

№ 01-42

Типы вагонов:

81-717.5/714.5, 81-717.5М/714.5М, 81-717.6К/714.6К, 81-717.6/714.6, 81-720.1/721.1 «Яуза»

Адрес:

Проектируемый проезд № 3683, 4

Ближайшая станция:

«Печатники»

Люблинско-Дмитровская линия
Дмитровское шоссе
Улица 800-летия Москвы
Селигерская
ТЧ «Лихоборы»
гейт к НАТИ
Верхние Лихоборы
Окружная
съезд к Владыкино
Петровско-Разумовская
Фонвизинская
Бутырская
Марьина роща





Достоевская





Трубная





Сретенский бульвар
ССВ к Курской
Чкаловская





Римская





Крестьянская застава
Дубровка
Кожуховская
гейт к Южному порту
ТЧ-15 «Печатники»
Печатники
Волжская
Люблино
Братиславская
Марьино
Борисово
Шипиловская
Зябликово
ССВ к Алма-Атинской

Электродепо «Печа́тники» (ТЧ-15) — самое новое электродепо Московского метрополитена, обслуживает Люблинско-Дмитровскую линию Московского метрополитена. Введено в эксплуатацию 28 декабря 1995 года. Пассажирский парк - восьмивагонные составы из вагонов 81-717.5/714.5, 81-717.5М/714.5М, 81-717.6К/714.6К, 81-717.6/714.6 и 81-720.1/721.1 «Яуза». Имеет гейт с железнодорожной станцией «Южный порт»

Содержание

История

Изначально «Печатники» было укомплектовано семивагонными составами, частично новыми производства Мытищинского завода, а большей частью — ранее работавшими в депо ТЧ-10 «Свиблово». Отдельные вагоны в ТЧ-15 поступили из депо ТЧ-8 «Варшавское» (вагон № 10167) и «Калужское» (состав 10188-11317-11343-11344-11345-11346-11347-10189). Вскоре выяснилось, что собранный в депо парк оказался избыточным для небольших объёмов движения на Люблинской линии, и в 1998 году несколько вагонов из «Печатников» были переданы обратно в «Свиблово». В 1999—2000 годах 25 вагонов из «Печатников» ушли в депо «Северное», откуда они были переданы во «Владыкино» (сказывалось ужасное техобслуживание новых вагонов в ТЧ-15). В июле 1998 года в депо началась эксплуатация новых составов типов 81-720/721 («Яуза»). Вагоны этого типа поступали в «Печатники» в среднем по 1-2 состава в год, однако из-за многочисленных технических проблем из 57 существующих на сегодняшний день вагонов данного типа было сформировано только 6 семивагонных составов, из которых одновременно на линию выходили не более двух или трёх.

Регулярная эксплуатация вагонов типов 81-720/721 началась на Люблинской линии только в 2004 году после уменьшения интервалов движения поездов на линии и появления реальной необходимости наличия всех приписанных к депо составов в работоспособном состоянии. В 2005 году началась эксплуатация вагонов 81-720.1/721.1.

В начале 2000-х годов планировалось полностью перевести депо «Печатники» на вагоны типа «Яуза», однако, учитывая непростую историю внедрения новых вагонов в этом депо, электродепо «Печатники» будет доукомплектовано «номерными» составами 81-717.5М/714.5М.

В 2008-2009 годах все составы 81-720/721 были переданы в ТЧ-7 «Замоскворецкое» для обслуживания в шестивагонном исполнении Каховской линии, за исключением нерабочих вагонов, простаивающих ещё с 2004 года из-за трещин в креплениях тяговых двигателей.

С 2011 года старые вагоны типа 81-717.5/714.5 заменяются на 81-717.6/714.6.

Линии, обслуживаемые депо

Линия
Годы
10 Люблинско-Дмитровская линия c 1995

Подвижной состав

81-717.5/714.5, 81-717.5М/714.5М — с 1995 года.

«Яуза» (81-720/721) — с 1999 года до 2008 года.

«Яуза» (81-720.1/721.1) — с 2004 года.

81-717.6К/714.6К — с 2011 года.

81-717.6/714.6 — с 2011 года.

Ссылки

  • Электродепо «Печатники» на официальном сайте Московского метрополитена
  • Краткая историческая справка на сайте «Метровагоны»
  • Фотографии территории депо
  • Электродепо «Печатники» на Wikimapia

Печатники (электродепо).

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47