04-10-2023
Электродепо «Печатники»
|
|
Московский метрополитен | |
Страна: | |
---|---|
Город: | |
Дата открытия: | |
Линия: | |
Номера маршрутов: |
№ 01-42 |
Типы вагонов: |
81-717.5/714.5, 81-717.5М/714.5М, 81-717.6К/714.6К, 81-717.6/714.6, 81-720.1/721.1 «Яуза» |
Адрес: | |
Ближайшая станция: |
Электродепо «Печа́тники» (ТЧ-15) — самое новое электродепо Московского метрополитена, обслуживает Люблинско-Дмитровскую линию Московского метрополитена. Введено в эксплуатацию 28 декабря 1995 года. Пассажирский парк - восьмивагонные составы из вагонов 81-717.5/714.5, 81-717.5М/714.5М, 81-717.6К/714.6К, 81-717.6/714.6 и 81-720.1/721.1 «Яуза». Имеет гейт с железнодорожной станцией «Южный порт»
Содержание |
Изначально «Печатники» было укомплектовано семивагонными составами, частично новыми производства Мытищинского завода, а большей частью — ранее работавшими в депо ТЧ-10 «Свиблово». Отдельные вагоны в ТЧ-15 поступили из депо ТЧ-8 «Варшавское» (вагон № 10167) и «Калужское» (состав 10188-11317-11343-11344-11345-11346-11347-10189). Вскоре выяснилось, что собранный в депо парк оказался избыточным для небольших объёмов движения на Люблинской линии, и в 1998 году несколько вагонов из «Печатников» были переданы обратно в «Свиблово». В 1999—2000 годах 25 вагонов из «Печатников» ушли в депо «Северное», откуда они были переданы во «Владыкино» (сказывалось ужасное техобслуживание новых вагонов в ТЧ-15). В июле 1998 года в депо началась эксплуатация новых составов типов 81-720/721 («Яуза»). Вагоны этого типа поступали в «Печатники» в среднем по 1-2 состава в год, однако из-за многочисленных технических проблем из 57 существующих на сегодняшний день вагонов данного типа было сформировано только 6 семивагонных составов, из которых одновременно на линию выходили не более двух или трёх.
Регулярная эксплуатация вагонов типов 81-720/721 началась на Люблинской линии только в 2004 году после уменьшения интервалов движения поездов на линии и появления реальной необходимости наличия всех приписанных к депо составов в работоспособном состоянии. В 2005 году началась эксплуатация вагонов 81-720.1/721.1.
В начале 2000-х годов планировалось полностью перевести депо «Печатники» на вагоны типа «Яуза», однако, учитывая непростую историю внедрения новых вагонов в этом депо, электродепо «Печатники» будет доукомплектовано «номерными» составами 81-717.5М/714.5М.
В 2008-2009 годах все составы 81-720/721 были переданы в ТЧ-7 «Замоскворецкое» для обслуживания в шестивагонном исполнении Каховской линии, за исключением нерабочих вагонов, простаивающих ещё с 2004 года из-за трещин в креплениях тяговых двигателей.
С 2011 года старые вагоны типа 81-717.5/714.5 заменяются на 81-717.6/714.6.
|
|
|
---|---|---|
10 | Люблинско-Дмитровская линия | c 1995 |
81-717.5/714.5, 81-717.5М/714.5М — с 1995 года.
«Яуза» (81-720/721) — с 1999 года до 2008 года.
«Яуза» (81-720.1/721.1) — с 2004 года.
81-717.6К/714.6К — с 2011 года.
81-717.6/714.6 — с 2011 года.
Электродепо Московского метрополитена | |
---|---|
Действующие |
ТЧ-1 «Северное» • ТЧ-2 «Сокол» • ТЧ-3 «Измайлово» • ТЧ-4 «Красная Пресня» • ТЧ-5 «Калужское» • ТЧ-6 «Планерное» • ТЧ-7 «Замоскворецкое» • ТЧ-8 «Варшавское» • ТЧ-9 «Фили» • ТЧ-10 «Свиблово» • ТЧ-11 «Выхино» • ТЧ-12 «Новогиреево» • ТЧ-13 «Черкизово» • ТЧ-14 «Владыкино» • ТЧ-15 «Печатники» • «Ростокино» (монорельсовая система) |
Строящиеся |
Печатники (электродепо).