Марьино (станция метро)

15-10-2023

55°38′56″ с. ш. 37°44′38″ в. д. / 55.648889° с. ш. 37.743889° в. д. (G) (O) (Я)

«Марьино»
Люблинско-Дмитровская линия
Московский метрополитен
Дата открытия:

25 декабря 1996

Район:

«Марьино»

Округ:

ЮВАО

Тип:

Однопролётная мелкого заложения

Глубина заложения, м.:

8

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

В. З. Филиппов, С. М. Белякова.

Инженеры-конструкторы:

Т.Жарова

Станцию возвело:

СМУ-1, СМУ-3 Мосметростроя

Выход к улицам:

Люблинская, Новомарьинская, Новочеркасский бульвар, Марьинский бульвар

Наземный транспорт:

А 55, 81, 128, 280, 619, 623, 625, 646, 650, 657, 713, 749, 762 ; М 82, 282, 511, 623.

Работающие операторы
сотовой связи:

БиЛайн, МегаФон, МТС, СкайЛинк

Код станции:

159

«Марьино» на Викискладе
Люблинско-Дмитровская линия
Дмитровское шоссе
Улица 800-летия Москвы
Селигерская
ТЧ «Лихоборы»
гейт к НАТИ
Верхние Лихоборы
Окружная
съезд к Владыкино
Петровско-Разумовская
Фонвизинская
Бутырская
Марьина роща





Достоевская





Трубная





Сретенский бульвар
ССВ к Курской
Чкаловская





Римская





Крестьянская застава
Дубровка
Кожуховская
гейт к Южному порту
ТЧ-15 «Печатники»
Печатники
Волжская
Люблино
Братиславская
Марьино
Борисово
Шипиловская
Зябликово
ССВ к Алма-Атинской

«Ма́рьино» — 160-я станция Московского метрополитена, расположена между станциями «Братиславская» и «Борисово». Открыта 25 декабря 1996 года в составе участка «Волжская» — «Марьино». Названа по одноимённому району Москвы.

Данная станция является второй после станции «Братиславская», расположенной в районе Марьино.

До открытия 2 декабря 2011 года участка Люблинско-Дмитровской линии до станции «Зябликово» данная станция была конечной.

Содержание

Конструкция

«Марьино» — однопролётная станция мелкого заложения. Сооружена по типовому проекту, из сборных монолитных железобетонных балок.

Оформление

Тема оформления станции — «Отдых москвичей». Путевые стены отделаны черным и тёмно-синим мрамором и плитками из штампованного алюминия. Пол выложен серым гранитом двух оттенков. Группы сидений, расположенные в центре по всей длине пассажирской платформы, совмещены с указателями станций. Освещение станции обеспечивает два ряда люстр с шестью шарообразными светильниками каждая, прикреплённых к перекрытию зала.

Вестибюли

Выход в город осуществляется по лестницам через северный вестибюль на Люблинскую и Новомарьинскую улицы и через южный — к Люблинской улице на Новочеркасский и Марьинский бульвары.

Путевое развитие

За станцией находятся двухпутный тупик, предназначенный для осмотра, оборота и отстоя составов, и оборудованный пунктом технического осмотра (ПТО).

Пассажиропоток

По состоянию на 2002 год пассажиропоток станции составил 71,85 тысяч человек. Это один из самых высоких показателей среди станций Люблинско-Дмитровской линии. Таким образом, «Марьино» является одной из самых загруженных станций на линии[1].

См. также

Предшественник:
Волжская
Конечная станция Люблинско-Дмитровской линии
25 декабря 19962 декабря 2011
Преемник:
Зябликово

Ссылки

  • Станция метро «Марьино» на официальном сайте Московского метрополитена
  • «Марьино» на сайте news.metro.ru
  • «Марьино» на сайте «Московское метро. Проект Артемия Лебедева»
  • Фотографии станции на сайте «Прогулки по метро»
  • Станция метро «Марьино» на Google Maps
  • «Марьино» на Яндекс Картах
  • Станция метро в Wikimapia

Примечания

  1. Пассажиропотоки Московского метрополитена по результатам исследования проведённого в 2002 году

Марьино (станция метро).

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47