30-08-2023
«Братиславская»
Люблинско-Дмитровская линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
Краснодонская |
Район: | |
Округ: | |
Тип: | |
Глубина заложения, м.: |
8 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
А. Ю. Орлов, А. В. Некрасов |
Выход к улицам: | |
Переходы на станции: |
нет |
Наземный транспорт: |
А 10, 55, 81, 112, 657, 713, 749, 762, 853. |
Время открытия: |
5:37 |
Время закрытия: |
1:00 |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
158 |
«Братисла́вская» — 159-я станция Московского метрополитена, расположена на Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Люблино» и «Марьино». Проектное название — «Краснодонская». Открыта 25 декабря 1996 года в составе участка «Волжская» — «Марьино». Названа по одноимённой улице, а та, в свою очередь, в честь столицы Словакии, города Братиславы.
Станция колонная двухпролётная мелкого заложения. Оформлена станция также в честь российско-словацкой дружбы (панно работы А. Н. Бурганова), на торцах сводов помещены лепные медальоны с изображениями крепости Девин и Братиславского замка. По центру платформы расположены колонны. Путевые стены покрыты светло-голубым мрамором. Пол выложен чёрно-белым мрамором и стилизован под шахматный узор. Освещается станция световодами, размещёнными в двухстворчатых чашах перекрытия сводов.
Станция имеет два вестибюля. Выходы в город: через восточный вестибюль — на Братиславскую улицу, через западный — на улицу Перерва и Мячковский бульвар.
Подземные вестибюли соединены с переходами под улицей Перерва вблизи её пересечения с Мячковским бульваром. Выходы из подземных переходов закрыты железобетонными павильонами. Путевые стены станции покрыты серо-голубым волнистым мрамором (цокольная часть — чёрным гранитом). Пол выложен светлым и тёмным гранитом. Один ряд колонн по оси зала делит станцию на две части, в то же время сохраняется свобода перемещения по всей платформе. В центре зала колонн нет — это пространство оставлено для сооружения перспективной пересадки на второе кольцо метрополитена, которое вписалось в архитектурную композицию станции. Однако ныне строительство второго кольца предполагается через станцию Печатники.
Братиславская (станция метро, Москва).