28-05-2023
«Дубровка»
Люблинско-Дмитровская линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
Шарикоподшипниковская |
Тип: |
Колонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м.: |
62 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
В. З. Филиппов, С. М. Белякова |
Инженеры-конструкторы: |
Е. Барский, М. Белова |
Станцию возвело: |
СМУ-8, СМУ-7 |
Выход к улицам: |
Шарикоподшипниковская улица |
Наземный транспорт: | |
Время открытия: |
5:31 |
Время закрытия: |
1:00 |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
161 |
«Дубро́вка» — 161-я станция Московского метрополитена, расположена на Люблинско-Дмитровской линии. Открыта 11 декабря 1999 года года на действующем участке между станциями «Крестьянская застава» и «Кожуховская». Названа по одноимённой местности. Проектное название до начала 1990-х годов — «Шарикоподшипниковская»[1].
Из-за водонасыщенных грунтов возникли проблемы со строительством наклонного хода станции, изначально планирующейся к открытию в составе пуска первого участка. Положение осложнялось тем, что крупные промышленные предприятия на поверхности из-за утечек горячей воды постоянно «подогревали» находящийся внизу плывун ; из-за этого не удавалось применить глубокую заморозку. Поезда более 4 лет следовали через станцию без остановки. Однако, общий кризис 1998 года в экономике страны сыграл для метростроителей положительную роль: остановившиеся заводы перестали «подогревать» грунтовые воды ; таким образом, удалось, заморозив грунт, достроить наклонный ход. Станция была открыта 11 декабря 1999 года.
Вследствие задержки строительства была открыта не запланированная «Кожуховская», а Дубровка временно попала в разряд пропущенных станций, аналогично станции «Воробьёвы горы» и «Шаболовская»
Выход в город осуществляется через южный вестибюль по эскалаторам на Шарикоподшипниковскую улицу к 1-й Государственный подшипниковый завод.
Содержание |
Станция «Дубровка» — колонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения (глубина — 62 метра), сооружена по новому проекту без подплатформенных помещений, колонны и путевые стены опираются на монолитную плиту.
Путевые стены и колонны-стенки станции облицованы светлым мрамором. Пол выложен серым, красным и чёрным гранитом. Для освещения применены световоды оригинальной конструкции. В северном торце центрального зала расположено мозаичное панно (художник — З. Церетели).
За станцией при движении в сторону от центра расположен однопутный оборотный тупик.
Информация о станции на официальном сайте Московского метрополитена
Дубровка (станция метро).