Красные ворота (станция метро)

01-08-2023

55°46′07″ с. ш. 37°39′00″ в. д. / 55.768611° с. ш. 37.65° в. д. (G) (O) (Я)

«Красные ворота»
Сокольническая линия
Московский метрополитен
Дата открытия:

15 мая 1935 года

Проектное название:

Красноворотская площадь, Красноворотская

Прежние названия:

Красные ворота (до 29 мая 1962 года), Лермонтовская (до 25 августа 1986 года)

Тип:

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения

Глубина заложения, м.:

31

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

И. А. Фомин, соавтор Н. Н. Андриканис

Инженеры-конструкторы:

А. Ф. Денищенко

Станцию возвело:

Шахта № 21-22 (СМУ-5, руководитель И. Гоциридзе) и Строительство № 8 (СМУ-8, руководитель В. Леферов) Мосметростроя

Выход к улицам:

обе стороны Садового кольца, площадь Красные ворота, Каланчёвская улица, Новая Басманная улица , Боярский переулок, Хоромный тупик

Наземный транспорт:

Тб 24, Б, Бк

Время открытия:

5:25

Время закрытия:

1:00

Работающие операторы
сотовой связи:

«Билайн», «МТС», «МегаФон»

Код станции:

007

«Красные ворота» на Викискладе
Сокольническая линия
оборотные тупики
Улица Подбельского
ТЧ-13 «Черкизово»
Черкизовская
задел под включение в состав Большого кольца
задел под продление в сторону Щёлковской
Преображенская площадь
Преображенский метромост через р. Яузу
оборотные тупики
Сокольники
Красносельская
ТЧ-1 «Северное»
оборотный тупик
Комсомольская
Красные ворота
Чистые пруды




Лубянка




Охотный ряд
ССВ к Площади Революции
ССВ к Александровскому саду
Библиотека имени Ленина
Кропоткинская
Парк культуры
оборотные тупики
ССВ к Киевской
оборотный тупик
Фрунзенская
Спортивная
оборотный тупик с гейтом в Д-6
Лужнецкий метромост
Воробьёвы горы
р. Москва
Университет
оборотные тупики
Проспект Вернадского
Юго-Западная
Тропарёво
Румянцево
Солнцево
ТЧ «Солнцево»
Культурное наследие Российской Федерации, объект № 7700067000объект № 7700067000

«Кра́сные воро́та» — станция [1]

Содержание

История и происхождение названия

Станция открыта [2]
Во время [3]. В связи с этим поезда на этой станции не останавливались, перрон отгородили от путей высокой фанерной стеной.

Проект станции был удостоен Гран-при на Международной Всемирной Ярмарке в Париже.

На станции в 1952 году начал работу первый в московском метро турникет, а 28 июля 1959 года впервые опробован турникет, основанный на принципе свободного прохода.

Вестибюли и пересадки

Имеется два наземных вестибюля[4], расположенных по разные стороны Садового кольца; помимо Садового кольца, через них можно выйти на Новую Басманную улицу, площадь Красные ворота, Каланчёвскую улицу, Боярский переулок.

Первый (южный, находящийся внутри садового кольца) вестибюль был сооружён в 1938 году (архитектор — Н. А. Ладовский); внешне он представляет собой четыре вложенных друг в друга арки, под которыми находится вход.

Северный вестибюль (архитектор — А. Н. Душкин) был открыт 31 июля 1954 года при строительстве 138-метрового высотного здания на Лермонтовской площади, вестибюль находится внутри здания.

Технические характеристики

Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 31 метр). Авторы проекта — И. А. Фомин и Н. Н. Андриканис. Сооружена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона.

Оформление

В декоре станции повторяется мотив ворот — декоративные ниши в пилонах, сводчатые проходы между пилонами, проходы к эскалаторам, свод центрального зала.

Основные поверхности пилонов облицованы мраморизованным известняком красно-бурого и мясисто-красного цветов в приглушённых разводах из грузинского месторождения Старая Шроша. Декоративные ниши на пилонах отделаны светлым, сероватым, крупнозернистым уральским мрамором месторождения Коелга.

Путевые стены облицованы золотисто-жёлтым, желтовато-розовым крымским мраморизированным известняком месторождения Биюк-Янкой.

Пол центрального зала выложен в шахматном порядке из плит чёрного и серого гранита (ранее покрытие было асфальтовым).

Станция в цифрах

  • Код станции — 007.
  • В марте [5].
  • Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 25 минут, время закрытия станции — 1 час ночи [6].
  • Таблица времени проезда первого поезда через станцию [7]:
Понедельникпятница
(чч:мм:сс)
Субботавоскресенье
(чч:мм:сс)
По нечётным числам
По чётным числам
В сторону станции

«Юго-Западная»

5:33:20 5:33:00
5:33:20 5:33:20
В сторону станции

«Улица Подбельского»

6:00:50 6:00:50
6:00:50 6:00:50

Фотографии

См. также

Ссылки

  • «Красные ворота» на сайте metro.molot.ru
  • «Красные ворота» на официальном сайте Московского метрополитена
  • «Красные ворота» на сайте Артемия Лебедева metro.ru
  • «Красные ворота» в программе «Подземка» на Радио801
  • «Красные ворота» на сайте news.metro.ru
  • План-схема станции
  • «Красные ворота» на KartaMetro.info — Городской транспорт, выходы в город и схема станции на спутниковой карте Москвы.
  • «Красные ворота» на Яндекс. Картах.

Красные ворота (станция метро).

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47