13-08-2023
«Черкизовская»
Сокольническая линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
Черкизовская |
Прежние названия: |
нет |
Проекты переименования: | |
Тип: |
Односводчатая мелкого заложения |
Глубина заложения, м.: |
11 метров |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
В. А. Черемин, А. Л. Вигдоров, при участии Л. Л. Борзенкова |
Архитекторы вестибюлей: |
В. А. Черемин, А. Л. Вигдоров |
Станцию возвело: |
СМУ-2 Мосметростроя (руководитель А. Жигарев) |
Выход к улицам: |
Большая Черкизовская, Щёлковское шоссе, Окружной проезд |
Наземный транспорт: | |
Время открытия: |
северный вестибюль — 7:00 |
Время закрытия: |
северный вестибюль — 22:00 |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
002 |
«Черки́зовская» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Улица Подбельского» и «Преображенская площадь». Находится на территории района «Преображенское» Восточного административного округа Москвы.
Содержание |
Станция открыта [1] в составе участка «Преображенская площадь» — «Улица Подбельского». Названа по бывшему селу Черкизово. Село известно с 1378 года и получило название по имени выходца из Золотой Орды царевича Серкиза (Черкиза), которому оно было пожаловано при крещении и поступлении на службу к великому князю Дмитрию Донскому в числе нескольких угодий в окрестностях Москвы (четыре различных селения получили название Черкизово, их часто смешивают).
В 1917 году село вошло в черту Москвы, с 1960-х годов это район массовой жилой застройки. До сих пор частично сохранились старые кирпичные постройки.
Станция имеет два вестибюля. Южный выходит на Большую Черкизовскую улицу [2]. Через него проходит основной поток пассажиров, идущих на стадион «Локомотив» и на торговые ряды «Черкизовский пассаж». Северный выход ведёт к северному въезду на территорию стадиона «Локомотив», станцию «Черкизово» Малого кольца МЖД.
Конструкция станции — односводчатая, мелкого заложения (глубина заложения — 11 м). Сооружена по типовому проекту. Между станциями «Черкизовская» и «Улица Подбельского» от главных путей линии отходят две соединительные ветви в электродепо «Черкизово», обслуживающее Сокольническую линию. Депо расположено неподалёку от северного выхода станции.
Стены путевых тоннелей и часть свода облицованы тёмным металлом, пол выложен серым гранитом. Станция освещается за счет отражённого от свода света, распространяемого светильниками, спрятанными за верхней частью облицовки. Над лестничными маршами находятся витражи, посвященные видам спорта (скульптор А. Н. Кузнецов).
При движении от «Преображенской площади» можно заметить, что ближе к «Черкизовской» поезд замедляет ход и маневрирует. Это связано с тем, что перед самой станцией трасса линии резко поворачивает на север. Перед станцией «Черкизовская» видны отходящие вбок тоннели без рельсов — это заделы под продление линии. В будущем предполагается продление Сокольнической линии вдоль Щёлковского шоссе, при этом будет построена вторая станция Черкизовская. Таким образом, участок «Улица Подбельского» — «Черкизовская» станет ответвлением. Ранее предполагалось, что этот участок будет передан Большой кольцевой линии, однако по нынешним планам Большое (третье) кольцо планируется вести через станции «Семёновская» — «Преображенская площадь» с сооружением пересадочных узлов с Арбатско-Покровской и Сокольнической линиями. На том участке Большое (третье) кольцо пройдёт в совмещённом тоннеле Северной рокады.
Планируется также организация перехода на станцию Черкизово Малого кольца МЖД.
Понедельник — пятница (чч:мм:сс) |
Суббота — воскресенье (чч:мм:сс) |
|
---|---|---|
По нечётным числам | ||
По чётным числам | ||
В сторону станции | 5:32:15 | 5:30:15 |
5:32:15 | 5:30:15 | |
В сторону станции | 5:50:00 | 5:50:00 |
5:51:00 | 5:51:00 |
Черкизовская (станция метро).