Киевская (станция метро, Кольцевая линия)

23-10-2023

55°44′37.32″ с. ш. 37°34′01.92″ в. д. / 55.7437° с. ш. 37.5672° в. д. (G) (O) (Я)

«Киевская»
Кольцевая линия
Московский метрополитен
Дата открытия:

14 марта 1954 года

Район:

Дорогомилово

Округ:

Западный

Тип:

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения

Глубина заложения, м.:

53

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

Е. И. Катонин, В. К. Скугарев, Г. Е. Голубев

Художники:

А. В. Мызин, Г. И. Опрышко, А. Г. Иванов

Инженеры-конструкторы:

М. В. Головинова, А. Н. Пирожкова

Выход к улицам:

Площадь Европы, Киевская улица

Переходы на станции:

Киевская
Киевская

Наземный транспорт:

А: 17т, 34т, 119, 132, 157, 157э, 205, 205к, 791, 818, 840, 902
Тб: 7, 17, 34, 39

Время открытия:

5:35

Время закрытия:

1:00

Работающие операторы
сотовой связи:

МТС, Билайн, Мегафон

Код станции:

077

«Киевская» на Викискладе

«Ки́евская» — станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Открыта 14 марта 1954 года в составе участка «Белорусская» — «Парк Культуры». Расположена между станциями «Краснопресненская» и «Парк Культуры». Переход на Филёвскую и Арбатско-Покровскую линии. Единственная станция метро Кольцевой линии, не расположенная в Центральном административном округе Москвы.

Содержание

История создания

Станция получила название от одноимённого ей Киевского вокзала, и замкнула собой строившуюся Кольцевую линию.

В 1953 году на пост первого секретаря ЦК КПСС заступает Никита Сергеевич Хрущёв, и в числе его первых деяний оказывается и увековечивание великой судьбы народа Украины в московском метро. На тот момент ни одна из двух существовавших «Киевских»[1] его не удовлетворяли. По результатам объявленного конкурса было представлено 40 проектов, победу в котором одержали киевляне[2]. Группой строителей руководил действительный член Академии архитектуры Украинской ССР Е. И. Катонин.

Архитектурные новшества не использовались украинской группой архитекторов. Основными стилистическими и инженерными принципами работы для них стали расширяющиеся вверху пилоны и параболический свод, позаимствованный у Л. М. Полякова — архитектора метрополитена, проектировавшего «Арбатскую» Арбатско-Покровской линии. Тонкие орнаментальные опоясывания форм станции напоминают оформление «Новослободской». Путевые стены и нижняя часть пилонов облицованы мрамором марки «Коелга», пол выложен серыми гранитными плитами.

Описание

Конструкция пилонная, трёхнефная, глубокого заложения. Архитекторы — Е. И. Катонин, В. К. Скугарев, Г. Е. Голубев. Художники — А. В. Мызин, Г. И. Опрышко, А. Г. Иванов.

На торцевой стене центрального зала станции расположено большое панно с лепниной в виде флагов и мозаичным портретом В. И. Ленина в центре. Вокруг — строки гимна СССР, а под портретом — слова Ленина:

Нерушимая вечная дружба украинского и русского народов является залогом национальной независимости и свободы, расцвета национальной культуры и процветания украинского народа, как и других народов Советского Союза

18 пилонов украшены мозаичными панно из смальты, оформленными на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов:

Переяславская рада. 8/18 января 1654 года Пушкин на Украине Ленинская „Искра Провозглашение Советской власти В. И. Лениным в Смольном. Октябрь 1917 года М. И. Калинин и Г. К. Орджоникидзе на открытии Днепрогэса Народное гуляние в Киеве Освобождение Киева Советской Армией. 1943 год Социалистическое соревнование металлургов Урала и Донбасса Цветёт орденоносная Украина, республика рабочих и крестьян
Полтавская битва Чернышевский, Добролюбов, Некрасов и Шевченко в Петербурге 1905 год в Донбассе Борьба за Советскую власть на Украине Тракторная бригада первой МТС Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве Салют Победы в Москве. 9 мая 1945 года Дружба русских и украинских колхозников Содружество народов — источник расцвета социалистической родины

С 1954 года для выхода в город служит двухмаршевый эскалатор (работы архитекторов И. Г. Таранов, Г. С. Тосунов, инженеров-конструкторов Л. В. Сачкова, М. В. Головинова), который ведёт в общий вестибюль с одноимённой станцией Арбатско-Покровской линии. С промежуточной площадки имеется переход на вторую станцию.

Один из выходов со станции в 2006 году был оформлен французскими архитекторами по образцу Парижского метрополитена, в духе Эктора Гимара.

Факты

Солдат с «ноутбуком» и «мобильником»
Кольцевая линия
Киевская




Российская




Краснопресненская
ТЧ-4 «Красная Пресня»
Белорусская




Новослободская




Суворовская
ССВ к Проспекту Мира
Проспект Мира




Комсомольская
ССВ к Чкаловской
Курская
ССВ к Таганской
ССВ к Площади Ильича
Таганская




Павелецкая
ССВ к Новокузнецкой
ССВ к Октябрьской
ССВ к Серпуховской
Добрынинская




Октябрьская




Парк культуры
ССВ к Фрунзенской
  • На одной из мозаик — «Борьба за Советскую власть на Украине» — современные пассажиры усматривают у одного из партизан в руках мобильный телефон и КПК, а на коленях — ноутбук. В действительности он использует полевой телефон модели УНА-И или УНА-Ф, причём тяжёлую трубку партизан держит двумя руками, а то, что принимают за ноутбук — крышка от ящика с телефонным аппаратом[2]. Вместе с тем, указанные модели телефонов начали выпускать только во второй половине 20-х годов XX века. Надо полагать, что на мозаике изображён некий иностранный полевой телефон-передатчик.
  • Станция была последней и самой «богатой» на изображения И. В. Сталина. Целых пять его профилей можно было увидеть в оформлении станции на мозаиках «Провозглашение Советской власти В. И. Лениным. Октябрь 1917 года», «Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве», «Салют Победы в Москве. 9 мая 1945 года», «Дружба русских и украинских колхозников» и в самом конце станции был помещён большой профиль Ленина-Сталина, который был заменён маленьким портретиком В. И. Ленина.
  • Один из входов на станцию оформлен французскими архитекторами в духе типовых проектов Эктора Гимара. Представитель стиля модерн, Эктор Гимар декорировал входы на первые станции парижского метро в 1900-1910 годы. Ответным подарком московского метрополитена стал витраж "Курочка Ряба", установленный на станции "Madeleine" в Париже.[3].

Фотографии

Примечания

  1. Киевская Филёвской линии и Киевская Арбатско-Покровской линии
  2. 1 2 Егор Ларичев, Анастасия Углик №3. Кольцевая линия // Московское метро. Путеводитель. — КнигиWAM. — М.: Просвещение, 2007. — С. 74—75. — 167 с. — ISBN 5-91002-015-3
  3. Необычные памятники Москвы - Парижский вход в московское метро

Ссылки

  • Кольцевая линия. Станция Киевская. Официальный сайт Московского метрополитена
  • Палеонтология московского метро
  • Двойник входа на станцию метро в Париже






Предшественник:
нет
Конечная станция Кольцевой линии
После открытия станции, Кольцевая линия стала бесконечной
Преемник:
нет

Киевская (станция метро, Кольцевая линия).

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47