27-04-2023
«Киевская»
Филёвская линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Район: | |
Округ: | |
Тип: |
Колонная трёхпролётная мелкого заложения |
Глубина заложения, м.: |
8,7 м |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: | |
Инженеры-конструкторы: |
Л. В. Воронецкий, Н. А. Кабанов |
Выход к улицам: |
Киевская ул., 2-й Брянский переулок |
Переходы на станции: | |
Наземный транспорт: |
Автобусы: 17т, 34т, 91, 119, 132, 157, 157э, 205, 205к, 791, 818, 840, 902 |
Время открытия: |
5:30 |
Время закрытия: |
1:00 |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
057 |
«Ки́евская» — станция Филёвской линии Московского метрополитена. Расположена на линии между станциями «Смоленская», «Студенческая» и «Выставочная». Между «Смоленской» и «Киевской» находится открытый участок и построенный в 1937 году Смоленский метромост.
Станция открыта 20 марта 1937 года в ходе продления линии на запад (участок второй очереди строительства).
С 1953 года по 1958 год участок мелкого заложения «Улица Коминтерна» — «Киевская» был закрыт. Станция использовалась под склад.
Содержание |
Станция является пересадочной на одноимённые станции Кольцевой линии и Арбатско-Покровской линии. Переход осуществляется через совмещённые вестибюли (западный — на Арбатско-Покровскую, восточный — на Кольцевую линию).
Существовавший до 1953 года наземный вестибюль разобран. Он находился на месте современного входа в подземный переход у Киевского вокзала.
Глубина заложения — 8,7 метров. Пассажиропоток по вестибюлям — 30 100 человек в сутки (данные 2002 года), пересадочный пассажиропоток на Кольцевую линию — 191 100 человек в сутки, пересадочный пассажиропоток на Арбатско-Покровскую линию — 40 200 человек в сутки (данные 1999 года). Пикет ПК33+02,6.
Конструкция станции — колонная мелкого заложения. Сооружена по спецпроекту.
Круглые колонны облицованы светлым мрамором «газган» желтоватых и голубоватых тонов, их капители изображают лепные колосья пшеницы. Пол выложен серым и розовым гранитом, образующим национальный украинский орнамент. Облицовка путевых стен: глазурованная керамическая плитка (вверху) и красный мрамор (внизу). Архитектор: Д. Н. Чечулин.
За станцией расположены тупики, использовавшиеся для оборота составов, когда станция была конечной (1937—1953 года). При строительстве ответвления в Москва-Сити за станцией были смонтированы стрелки для организации вилочного движения.
На станцию «Киевская» приезжают герои фильма А.Медведкина «Новая Москва» (1938).
Предшественник: Смоленская |
Конечная станция Сокольнической линии 20 марта 1937 — 13 марта 1938 |
Преемник: нет |
Предшественник: нет |
Конечная станция Арбатско-Покровской линии 13 марта 1938 — 5 апреля 1953 |
Преемник: Киевская |
Киевская (станция метро, Филёвская линия).