Хештэг

29-06-2023

Перейти к: навигация, поиск

Хэштег или хештег (англ. Hashtag от hash — символ «решетка») — это слово или фраза, которым предшествует символ[1][2][3] #. Пользователи могут объединять группу сообщений по теме или типу с использованием хэштегов — слов или фраз, начинающихся с #

Короткие сообщения в микроблогах социальных сетей, таких как Twitter[4], Tout, identi.ca, Google+, Facebook и Vkontakte, могут быть помечены хэштегами, включая в себя как одно, так и более объединённых слов.

Хэштеги дают возможность группировать подобные сообщения, таким образом можно найти хэштег и получить набор сообщений, которые его содержат.

Происхождение

Впервые хэштеги появились и были использованы в сетях IRC для маркировки тем и групп. Они используются для обозначения отдельных сообщений, относящихся к какой-либо группе, а также как принадлежность к определенной теме или «каналу».

Как правило, каналы или темы, которые доступны по всей сети IRC, начинаются с хэш-символа # (в отличие от локальных серверов, которые используют амперсанд «&»). Популярность хэштегов выросла одновременно с ростом популярности Twitter. Это вдохновило Криса Мессина, которого сейчас называют отцом хэштегов, предложить подобные системы, чтобы помечать темы, представляющие интерес в микроблогах сети[5]. Он отправил первое сообщение с хэштегом на Twitter: « Что вы думаете о том, чтобы использовать решетку (#) для разных групп?»—Крис Мессина, 23 августа 2007[6]. Твит Мессины и последующее обсуждение помогли закрепить позицию хэштега во «Вселенной Twitter», сравняв символ # c популярным символом @. Начав, как форма индексирования, хэштег позже стал формой объявления, настроения, сарказма, внутреннего монолога или подсознания.

Хэштеги стали популярными в 2007 году во время лесных пожаров в Сан-Диего, когда Нейт Риттер использовал хэштег «# sandiegofire», чтобы быть в курсе всех обновлений, связанных с катастрофой[7].

На международном уровне хэштег стал практикой записи стилей для сообщений Twitter в течение 2009—2010, когда проходили иранские выборы. Хэштеги на английском и персидском языках стали полезными для пользователей Twitter внутри и за пределами Ирана.

Начиная с 1 июля 2009 года, Twitter начал связывать все хэштеги гиперссылками к результатам поиска, содержащими все последние сообщения, упоминающие или хэштег, или стандартное написание таких слов, при условии, что такие слова записаны в том же порядке. Это было подчеркнуто в 2010 году с введением «Актуальные темы» на главной странице Twitter.

Функция

Хэштеги главным образом используются в качестве немодерируемых оперативных дискуссионных форумов; любая комбинация символов во главе со знаком хэштег и любой хэштег, если продвинуто достаточным количеством людей, может «отклониться» и притянуть больше частных пользователей к обсуждению использованных хэштегов. В Twitter, когда хэштег становится крайне популярным, он появляется в «Актуальные темы» домашней страницы пользователя. Актуальность тем может быть организована по географическому признаку или по всем параметрам Twitter. Хэштеги не регистрируются, не контролируются ни одним пользователем или группой пользователей, и при этом они не могут быть «удалены» с общедоступного пользования, тем самым означая, что хэштеги могут использоваться в теоретической бесконечности в зависимости от долговечности слова или набора символов на письменном языке. Они также не содержат множество определений, это означает, что единственный хэштег может быть использован для любого количества целей, которые поддерживают те, кто использует их.

Из-за своего свободного характера хэштеги часто становятся более распознанными в связях с определенными темами обсуждения, основанного на более определенном написании хэштега (например, «#cake» в противоположность «#thecakeisalie»), который будет отличаться от более общего написания. Однако это также может мешать темам становиться «актуальными темами», потому что люди часто используют различное написание слов, чтобы сослаться на ту же тему. Хэштеги также могут функционировать в качестве маяков для того, чтобы пользователи могли найти и «следить» (подписка) или «список» (организоваться в общественные списки контактов) других пользователей с аналогичными интересами.

Хэштеги также используются неофициально, чтобы выразить контекст вокруг данного сообщения, без намерения фактически классифицировать сообщения для последующего поиска, обмена или по другим причинам. Это может помочь выражать юмор, волнение, печаль или другие эмоции. Например «Это — понедельник!! #excited #sarcasm»

Работа вне социальных сетей

Эта функция была добавлена в пользовательские комментарии к системам на YouTube и Gawker Media. В последнем случае хэштеги используются для комментариев блога и непосредственно представленных комментариев, чтобы поддержать более постоянный уровень пользовательского действия, даже когда пользователь не зарегистрирован на веб-сайте. Поисковые агрегаты в реальном времени, такие как Google Real-Time Search и Tagboard также поддерживают хэштеги в синдицированных сообщениях. Это значит что хэштеги, вставленные в записи в Твиттере, могут быть связаны гиперссылками к входящим сообщениям, попадающим под тот же самый хэштег; это далее включило представление «реки» записей в Твиттере, которые могут следовать из критериев поиска или хэштегов. Tagboard — служба, которая обеспечивает уникальную, визуальную, целевую страницу для хэштегов, используемых на сайтах средств социального общения, таких как Twitter, Instagram и Facebook.

Сайты, которые поддерживают хэштеги

Приложение

Мемы

Одно явление, характерное для системы Twitter, является микромемы, которые являются темами на стадии становления, для которых и создается хэштег, широко используются в течение нескольких дней, затем исчезает. Эти хэштеги также обнаруживаются во многих отклоняющихся темах веб-сайтов, включая собственную первую полосу Twitter.

Определения для некоторых хэштегов доступны на hashtag.org. Другие сайты, такие как hashable.com, приняли решение использовать хэштеги для других целей. Продвижение

Явление хэштег было также собрано на рекламу, стимулирование продажи и чрезвычайных ситуаций. Большинство крупных организаций будут акцентировать внимание только на одном или нескольких хэштегах. Однако некоторые люди и организации используют большое количество хэштегов, чтобы подчеркнуть свой широкий диапазон понятий, которыми они интересуются. Решение о том, специализироваться ли на определенных хэштегах или способствовать продвижению диапазона зависит от маркетинговой стратегии участников.

СМИ

С 2010 телесериалы на различных телевизионных каналах продвигают себя через «выпущенные под брендом» ошибки хэштега. Это используется как средство содействия backchannel онлайн-обсуждение сторону до, во время и после эпизода передачи. Хэштег ошибки появляется на любом углу экрана, или они могут появиться в конце рекламы (например, трейлер фильма).

Личности, связанные с трансляций, также содействуют своим корпоративным или личным именам в Twitter, чтобы получить упоминания и ответы на сообщения. Использование связанных или «выпущенных под брендом» хэштегов рядом с именами пользователей Twitter (например, #edshow, а также @edshow) все более и более поощряется как стиль микроблогинга, с целью «актуализирования» хэштега (и, следовательно, темы обсуждения) в Twitter и других поисковых системах. Вещательные компании также используют такой стиль, чтобы индексировать избранные сообщения для прямого репортажа. Хлоя Слэдден, директор Twitter в партнерских СМИ, определила два типа отформатированного телевидением использования хэштегов: хэштеги, которые идентифицируют широковещательно передаваемый ряд (то есть #SunnyFX) и мгновенные, «временные» хэштеги, выпущенные телеведущими, чтобы измерить актуальные ответы от средств просмотра во время широковещательных сообщений.

Событие продвижения

Организованные события реального мира, также используют хэштеги и специальные списки для обсуждения и продвижения среди участников. Хэштеги используются в качестве маяков для участников мероприятий с целью найти друг друга как в Twitter, так и в реальной жизни во время мероприятий.

Компании и правозащитные организации воспользовались хэштегами на основе обсуждений для продвижения своих продуктов, услуг или кампаний.

Политические протесты и кампании в начале 2010-х, таких как #OccupyWallStreet и #LibyaFeb17, были организованы вокруг хэштегов и вызвали обширное использование хэштегов для продвижения обсуждения.

Жалобы потребителей

Хэштеги часто используются потребителями в социальных сетях для того, чтобы жаловаться на опыт обслуживания клиентов с крупными компаниями. Термин «bashtag» был создан для описания ситуаций, в которых корпоративные социальные хэштеги СМИ пользуются для критики компании или рассказывают о плохом обслуживании клиентов. Например, в январе 2012 года, McDonald’s создал # McDStories хэштег[11], чтобы клиенты смогли поделиться положительными отзывами о сети ресторанов. Маркетинговые усилия были отменены после двух часов, когда Макдональдс получил многочисленные твиты жалобы, а не положительные истории, которые они ожидали.

В популярной культуре

Во время канадских дебатов лидера партии в апреле 2011, тогдашний лидер Новой Демократической партии, Джек Лейтон, упомянул о политике преступления консервативного премьер-министра Стивена Харпера как «сбой хэштега» (по-видимому «#Fail»)[12][13].

В ноябре 2012 года американская пара дала новорожденной дочери имя Хэштег (Hashtag)[14]. Об этом сообщает техноблог Mashable со ссылкой на Facebook-страницу родителей девочки. Причина выбора родителями столь необычного имени для дочери не уточняется.

Американское диалектологическое общество по итогам 2012 года назвало «хэштег» словом года.[15][16] В 23-м ежегодном голосование приняли участие лингвисты, лексикографы, этимологи, грамматики, историки, исследователи, писатели, редакторы, студенты и независимые ученые. Один из председателей комиссии голосования, Бен Зиммер, сказал: «Это был год, когда хэштег стал повсеместным явлением в онлайн-разговорах. В Twitter и на других сайтах хэштеги создали мгновенные социальные тенденции, распределяя сообщения по темам, начиная от политики до поп-культуры».[17]

Социальная сеть Facebook намерена ввести систему хэштегов - ключевых слов, предваряемых знаком #.[18]. По мнению непосредственных разработчиков, специальные теги позволят значительно упростить пользователям социальной сети процесс отслеживания актуальных записей в индивидуальной ленте по определенной тематике.[19] Кроме того, встроенная система хэштегов позволит максимально оперативно и точно находить необходимую информацию в чате или в групповой переписке.[20] "The Wall Street Journal" также видит в нововведении признак грядущего усиления борьбы Facebook и Twitter за души интернет-пользователей – в первую очередь тех, которые активно используют для онлайн-серфинга мобильные гаджеты.[21]

См. также

Примечания

  1. Что такое # хэштег (хештег) в Twitter? Hashtag - это пометки | Твой Твиттер
  2. Слово, начинающееся с символа «решетка»
  3. Хэштег — специальная метка для сообщений в Твиттере
  4. Twitter и хэштег
  5. Секретное рукопожатие в Twitter
  6. Крис Мессина в Твиттере
  7. Нейт Риттер и «# sandiegofire»
  8. Orkut: обзор проекта
  9. Хештеги Вконтакте
  10. Революция в «облаках» — Facebook вводит хэштеги
  11. Макдональдс опозорился в твиттере
  12. канадцы в течение дебатов
  13. Спорный хэштег Джека Лейтона #fail
  14. Родители назвали дочку «Хештег»
  15. Слово Года 2012
  16. 4 января 2013, Хэтег — Слово Года
  17. «Хэштег» стал словом года
  18. «Фейсбук» планирует ввести хэштеги
  19. В Facebook появятся хэштеги
  20. Facebook готовится внедрить систему хэштегов
  21. Хэштеги появятся и в Facebook


Хештэг.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47